Рубрика «наследование» - 2

Необходимое вступление

Я не гарантирую, что изложенные здесь трактовки общепринятых терминов и принципов совпадают с тем, что изложили в солидных научных статьях калифорнийские профессора во второй половине прошлого века. Я не гарантирую, что мои трактовки полностью разделялись или разделяются большинством IT-профессионалов в отрасли или научной среде. Я даже не гарантирую, что мои трактовки помогут вам на собеседовании, хоть и предполагаю, что будут небесполезны.

Но я гарантирую, что если отсутствие всякого понимания заменить моими трактовками и начать их применять, то код вами написанный будет проще сопровождать и изменять. Так же я прекрасно понимаю, что в комментариях мной написанное будут яростно дополнять, что позволит выправить совсем уж вопиющие упущения и нестыковки.

Столь малые гарантии поднимают вопросы о причинах, по которым статья пишется. Я считаю, что этим вещам должны учить везде, где учат программированию, вплоть до уроков информатики в школах с углублённым её изучением. Тем не менее, для меня стала пугающе нормальной ситуация, когда я узнаю, что собеседник мой коллега, причём работающий уже не первый год, но про инкапсуляцию «что-то там слышал». Необходимость собрать всё это в одном месте и давать ссылку при возникновении вопросов зрела давно. А тут ещё и мой «pet-project» дал мне изрядно пищи для размышлений.

Тут мне могут возразить, что учить эти вещи в школе рановато, и вообще на ООП свет клином не сошёлся. Во-первых, это смотря как учить. Во-вторых, 70% материала этой статьи применимо не только к ООП. Что я буду отмечать отдельно.

ООП, «святая троица» и SOLID: некоторый минимум знаний о них - 1
Читать полностью »

Осваивая рецепты эффективного развития программного проекта, постарался для себя найти причины, делающие полезным использование принципов развития архитектуры SOLID (статья Как не понимать принципы развития архитектуры SOLID).

Анализ этих принципов позволил выделить несколько ключевых закономерностей и базовых элементов, существующих в разработке. Они позволили описать, понять и внедрить SOLID в реальной работе с программным проектом.

Стало интересно выполнить анализ применимости этих понятий для общепринятых парадигм программирования, например для ООП. Хорошо, если результат этой работы будет полезен и Вам.

image

Читать полностью »

В этой статье наследование описано на трех уровнях: beginner, intermediate и advanced. Expert нет. И ни слова про SOLID. Честно.

Beginner

Что такое наследование?

Наследование является одним из основополагающих принципов ООП. В соответствии с ним, класс может использовать переменные и методы другого класса как свои собственные.

Класс, который наследует данные, называется подклассом (subclass), производным классом (derived class) или дочерним классом (child). Класс, от которого наследуются данные или методы, называется суперклассом (super class), базовым классом (base class) или родительским классом (parent). Термины “родительский” и “дочерний” чрезвычайно полезны для понимания наследования. Как ребенок получает характеристики своих родителей, производный класс получает методы и переменные базового класса.

Наследование полезно, поскольку оно позволяет структурировать и повторно использовать код, что, в свою очередь,Читать полностью »

Эволюция мобильной архитектуры Reddit - 1

Это первая из статей, где мы рассказываем об архитектуре приложения Reddit под iOS. Здесь речь идёт о функциональности, которая работает ближе к UI. В частности, о переходе к архитектуре Model-View-Presenter (MVP). Преимущества такого рефакторинга:

  • Улучшение гибкости кода, его ясности и поддерживаемости для поддержки будущего роста и ускорения итераций.
  • Повышение производительности прокрутки в 1,58 раза.
  • Стимуляция модульного тестирования. Количество тестов увеличилось с нескольких штук до более 200.

Читать полностью »

Нередко случается, что решив разобраться с какой-то новой темой, понятием, инструментом программирования, я читаю одну за другой статьи на различных сайтах в интернете. И, если тема сложная, то эти статьи могут не на шаг не приблизить меня к понимаю. И вдруг встречается статья, которая моментально дает озарение и все паззлы складываются воедино. Трудно определить, что отличает такую статью от других. Правильно подобранные слова, оптимальная логика изложения или же просто более релевантный пример. Я не претендую на то, что моя статься окажется новым словом в C# или же лучшей обучающей статьей. Но, возможно для кого-то она станет именно той, которая позволит разобраться, запомнить и начать правильно применять те понятия, о которых пойдет речь.
Читать полностью »

В этой статье мы поговорим о классическом наследовании в JavaScript, распространённых шаблонах его использования, особенностях и частых ошибках применения. Рассмотрим примеры наследования в Babel, Backbone JS и Ember JS и попытаемся вывести из них ключевые принципы объектно-ориентированного наследования для создания собственной реализации в EcmaScript 5.

Статья для тех, кто знаком с наследованием в других языках и сталкивался с попытками эмулировать подобное поведение в JavaScript, а также для тех, кому интересно заглядывать «под капот» различных библиотек и фреймворков, сравнивая их реализацию. Оказывается, простую функцию extend можно реализовать очень по-разному. Нередко при этом допускаются ошибки (см. пункт «Самая распространённая ошибка» ниже).
Читать полностью »

Есть три типа наследования.

  1. Онтологическое наследование указывает на специализацию: вот эта штука — специфическая разновидность той штуки (футбольный мяч — это сфера и у неё такой-то радиус).
  2. Наследование абстрактного типа данных указывает на замещение: у этой штуки такие же свойства, как у той штуки, и такое-то поведение (это принцип подстановки Барбары Лисков).
  3. Наследование реализации связано с совместным использованием кода: эта штука принимает некоторые свойства той штуки и переопределяет или дополняет их таким-то образом. Наследование в моей статье «О наследовании» именно такого и только такого типа.

Это три разных и часто противоречивых отношения. Требовать любого или даже всех не представляет никаких сложностей. Но требование поддержки одним механизмом двух или более из них — значит нарываться на проблемы.

Часто для наследования в ООП приводят контрпример отношений между квадратом и прямоугольником. Геометрически квадрат — это специализация прямоугольника: все квадраты — прямоугольники, но не все прямоугольники — квадраты. Все s в классе «Квадрат» являются прямоугольниками s, у которых длина равна ширине. Но в иерархии типов это отношение обратное: вы можете использовать прямоугольник везде, где используется квадрат (указав прямоугольник с одинаковой шириной и высотой), но нельзя использовать квадрат везде, где используется прямоугольник (например, вы не можете изменить длину и ширину).
Читать полностью »

Расширение моделей в Eloquent ORM - 1

Мы прошли долгий путь, с тех дней когда мы в ручную писали SQL запросы в наших веб приложения. Инструменты, такие как Laravel’ий Eloquent ORM позволяют нам работать с базой данных на более высоком уровне, освобождают нас от деталей более низкого уровня — таких как синтаксис запросов и безопасность.

Читать полностью »

Вы хотя бы примерно представляете, сколько потратили денег на свой аккаунт в Steam? Попробуйте прикинуть сумму, пусть даже приблизительную — полезно будет помнить её, потому что сегодня мы поговорим об этом. Если вы, как я думаю, купили за много лет много разных игр, то эти затраты были приличными.

И несмотря на ту денежную и ностальгическую ценность, которую может иметь библиотека в Steam, после вашей смерти, в соответствии с действующим пользовательским соглашением Valve Corporation, ваш аккаунт фактически умрёт вместе с вами. При существующем состоянии вещей вы просто не можете оставить ваш аккаунт близкому другу или любимому человеку.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи A Curious Java Language Feature and How it Produced a Subtle Bug автора Lukas Eder.

Правила видимости в Java иногда могут быть слегка запутанными и непонятными. Как вы думаете, что будет выведено на экран после запуска этого кода?

package p;
 
import static p.A.x;
 
class A {
    static String x = "A.x";
}
 
class B {
    String x = "B.x";
}
 
class C {
    String x = "C.x";
 
    class D extends B {
        void m() {
            System.out.println(x);
        }
    }
}
 
public class X {
    public static void main(String[] args) {
        new C().new D().m();
    }
}

Будет выведено:

B.x

Потому, что:

Члены суперкласса B скрывают все вложенные элементы класса C, которые, в свою    очередь, перекрывают статический импорт класса A.

Каким же образом все это может привести к ошибкам?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js