Рубрика «НАМИ»

Алексей Баринов, заведующий отделом интеграции электронных систем

О практике использования системы управления требованиями IBM DOORS в «НАМИ» - 1
Рис. 1. Общий вид интерфейса программы IBM DOORS

Года два назад мы начинали работать с одним из наших европейских партнеров, вместе с которым выбирали систему для управления требованиями к электронике и электрическим компонентам автомобиля. Партнер использовал технологии IBM Rational, в частности IBM DOORS, для управления требованиями и, учитывая положительный опыт, мы тоже решили попробовать использовать это решение. Европейский партнер вел базу требований, а мы со своей стороны участвовали в их согласовании и необходимой корректировке. После этого был успешно осуществлен перенос базы требований, и все дальнейшее управление велось уже на нашей стороне.

Качество требований зависит не только от инструментов, но и от того как простроен процесс управления требованиями. Определение процессов взял на себя наш европейский партнер. Мы имели доступ только к той части процессов, которая касалась нас. Но процессы взаимодействия, структура проекта и структура требований определялись нами совместно.
Читать полностью »

«Яндекс» и «КамАЗ» работают над созданием беспилотных автомобилей - 1
Проект беспилотного микроавтобуса на электроприводе "Shuttle" от «КамАЗ» и НАМИ. Впервые представлен публике в августе этого года на Московском международном автомобильном салоне

Общий тренд разработки беспилотных автомобилей, который сейчас развивают Lyft, Uber, Tesla Motors, General Motors, Google и другие компании, не обошел и отчественных производителей.

Интернет-гигант «Яндекс» подписал с автоконцерном «КамАЗ» и ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт» (НАМИ) соглашение, в рамках которого компании и институт будут совместно разрабатывать беспилотный автотранспорт, в том числе пригодный и для использования в условиях мегаполиса.

У компании «Яндекс» уже есть собственный транспортный сервис «Яндекс.Такси», необходимые для разработки высокоточных карт «Яндекс.Карты», и возможности для разработки программного обеспечения. У «КамАЗа» — машиностроительные мощности, на базе которых компании планируют в первую очередь разработать интеллектуальную систему помощи водителю. Как пример приводится удержание машины в полосе, выполнение маневра экстренного торможения и контроль за состоянием водителя.

Также в пресс-службе «Яндекса» для Geektimes ответили на ряд вопросов касательно будущего сотрудничества с «КамАЗом».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js