Рубрика «начинающим» - 6

Каникулы продолжаются и мы воспользуемся этим для получения новых знаний, укрепления и расширения старых.

Долго думал, что же разобрать дальше — атрибуты, свойства и данные или манипуляцию с DOM. И вроде бы сначала хорошо было бы дать первую тему, но в комментариях к предыдущему топику уже обратили внимание на одну особенность работы со скриптами, которая как раз относится ко второй теме, так что не будем тянуть и начнем именно с нее. Заодно прошу прощения у тех, кто увидел начало статьи, которое я по ошибке опубликовал в процессе написания.

Итак, сегодня мы продолжим серию копаний в исходниках jQuery под номером 1.8.3 (стабильная версия на момент написания статьи). Общее представление о jQuery мы уже получили, парсить html — тоже. Пора то, что мы распарсили куда-нибудь вставить.
Читать полностью »

Продолжаем дело первой статьи и пытаемся разобраться с тем, что же делает за нас jQuery, когда мы с помощью этой библиотеки создаем DOM-элементы.

В прошлом выпуске мы упомянули, что при передаче в jQuery вместо селектора html-строки, на основе нее функция parseHTML создаст соответствующие элементы и вернет их в привычном jQuery-объекте. Сейчас мы рассмотрим все это более тщательно и затронем кроме core.js еще manipulation.js и attributes.js (мельком).
Читать полностью »

По работе мне несколько раз приходилось участвовать в собеседовании кандидатов на должность клиент-сайдера у нас в компании, смотреть на их познания в Javascript. Удивительно что никто из них не знал толком как же работает jQuery изнутри, даже те, кто отметил свои знания jQuery уровнем «отлично», увы.

У jQuery очень низкий порог вхождения, о нем часто пишут и используют всюду, где только можно (и даже там, где, в общем-то, не нужно), поэтому некоторые даже не смотрят на чистый Javascript. Зачем, мол, его знать, когда есть jQuery, а по нему — тонны примеров и готовых плагинов? Даже на Хабре видел статью про рисование на Canvas, где автор подключил jQuery и использовал его только один раз — для того, чтобы получить доступ к Canvas по его идентификатору. И не считал это чем-то ненормальным.

Извините, отвлекся. Суть поста (возможно и следующих частей, если эта сообществом будет одобрена), в том, чтобы рассказать о том, как же работает библиотека изнутри и что же в ней происходит по мере выполнения каких-то методов.
Читать полностью »

  Вступление большое, так как подробно объясняет зачем нужен cmake. Можете сразу под кат, если уже знаете.

Вступление

  Компилирование проекта руками — пустая трата времени. Это фактически аксиома и об этом знают те, кто программирует. Но чтобы всё скомпилировалось автоматически необходимо задать правила, так ведь? Часто и по-старинке используют makefile для *nix или какой-нибудь nmake для windows.
  Я хоть и не первый год программирую, и руками составлял простые автосборщики проектов на основе makefile, но стоит немного подзабыть и приходится заново изучать как же составить эту хитрую схему. В основном приходится делать проекты расчитанные на какую-то одну систему, будь то linux или windows, и часто между собой не кросскомпилируемые. Для переносимости makefile используется automake и autogen, но их синтаксис ещё более запутан. Не скажу, что выбор идеальный, но для себя я решил перейти на cmake, благо он портирован под всё доступное. Мне он показался более человекопонятным. Попробую объяснить основы. Вы пишите словами правила, а из них генерируется makefile, который вы уже запускаете стандартным способом.

Ликбез

  Зачем он нужен? Чтобы при переносе на другую машину, с другими путями вы двумя командами собрали проект ничего не исправляя в файле makefile. Но есть же configure? Это альтернатива. И configure не кросплатформенный, для его генерации нужен autoconf/autogen, для которых идёт ещё свой набор правил. Только преимущества? Компиляция автосгенерированным makefile получается немного медленнее старого способа. Но Qt пользуются cmake и никто не жалуется.
Читать полностью »

Не очень строгий перевод материала mrbook.org/tutorials/make/ Мне в свое время очень не хватило подобной методички для понимания базовых вещей о make. Думаю, будет хоть кому-нибудь интересно. Хотя эта технология и отмирает, но все равно используется в очень многих проектах. Кармы на хаб «Переводы» не хватило, как только появится возможность — добавлю и туда. Если есть ошибки в оформлении, то прошу указать на них. Буду исправлять.

Статья будет интересная прежде всего изучающим программирование на C/C++ в UNIX-подобных системах от самых корней, без использования IDE.

Компилировать проект ручками — занятие весьма утомительное, особенно когда исходных файлов становится больше одного, и для каждого из них надо каждый раз набивать команды компиляции и линковки. Но не все так плохо. Сейчас мы будем учиться создавать и использовать Мейкфайлы. Makefile — это набор инструкций для программы make, которая помогает собирать программный проект буквально в одно касание.
Читать полностью »

В связи с тем что дефицит кадров в ИТ отрасли велик, а перловиков совсем мало (а те что есть уже хотят быть техдирами и получать много денег) многие конторы с радостью берут способную молодёжь для превращения в перловиков.
Компания в которой я сейчас работаю тоже об этом задумалась и я вспомнил свою идею набросать некую шпаргалку-карту для начинающих шеф-поваров по приготовлению перловой каши.

Сразу хотелось бы отмести разговоры о смерти перла, вроде где-то тут не помню кто писал, что если технология перестала быть модной и кажется мёртвой, то это означает, что технология зрелая, понятна её область применения и нужно идти и работать, а не трещать языками.
Perl 6 считаю другим языком и его долгое и мучительно рождение не мешает жить и развиваться перлу.

Конечно бывает что технологии умирают, однако если посмотреть на даты в истории коммитов в репозитории перла и даты в ленте заливки/обновления дополнительных модулей, то не скажешь что перл зачах — жизнь кипит ежедневно. Как-то я специально мониторил модули на CPAN — десятки модулей обновляются/заливаются ежедневно.

Также отмечу что весь свободный софт, и перл не исключение, делается для Unix-подобных ОС, на винде всё это можно делать, но не нужно, рекомендую сразу осваивать нормальную для девелопера ОС (GNU/Linux, FreeBSD).

Как обычно всё будет в шпаргалочном стиле, ссылки будут в основном на официальные доки, всяких док для быстрого старта полно в сети:
Читать полностью »

Разработчик, кто он?

Для начала, надо понимать зону ответственности разработчика приложений и те роли, которые могут присутствовать в ходе всего процесса разработки. Лучше всего это понимание приходит после работы в команде, но все-таки немного теории. Роли примерно следующие:

  • Заказчик
  • Менеджер
  • Архитектор, старший разработчик
  • Разработчики
  • Дизайнер

Роли можно расписать более подробно – все зависит от сложности проекта и от наличия или отсутствия человеческих ресурсов.
Как это все работает. У заказчика появляется идея, он хочет ее воплотить жизнь. Возможно, он еще сам толком не представляет, чего хочет и может выговорить менеджеру только несколько слов. К примеру «iphone» и«карта моих ресторанов». После чего, задача менеджера составить с заказчиком максимально подробную спецификацию приложения. В спецификацию должна входить вся информация от поддерживаемых версиях операционной системы до зарисовок экранов. Вот пример зарисовок(wireframes, mockups) вместе с оценкой.
image

Архитектор или старший разработчик — это опытный человек, который знает как выстроить архитектуру приложение в соответствии с принципами ООП, MVC(паттерн модель-вью-контроллер), как сделать код приложения гибким, красивым и удобно поддерживаемым. Он смотрит на спецификацию, рисует архитектуру и раздает задания разработчикам. С дизайнером, чаще всего, общается менеджер, предоставляя ему зарисовки и концепт. Это очень общее представление о том как происходит разработка ПО, поэтому я советую вам так же познакомиться с наиболее распростроненным итеративным подходом к разработке.

Tips and tricks

Читать полностью »

Ну что же ползем дальше. Надо же нам как-то уметь передвигаться по Антоновке, поэтому давайте рассмотрим первые пять функций, которые реализуют «простенькие шажки» по DOM.
Читать полностью »

image
Уважаемые читатели!
Ниже приведена подборка подготовленных и опубликованных на TechNet материалов за апрель. В дайджесте вы найдете материалы для начинающих специалистов, а также материалы по виртуализации, облачным технологиям и запись видео трансляции с московского мероприятия «IT CAMPS: Облака без бла-бла-бла!»

Центр для начинающих

Сеть

Windows

Читать полностью »

Уровень: начинающим

Опыт использования виртуализации на VirtualBox

Введение

Несколько лет назад я начал разбираться с вируализацией, и у меня получились своего рода путевые заметки, которые я сейчас оформил и выкладываю сюда. Никаких откровений тут не будет, статья адресована начинающим админам. Задача которую я здесь решаю состоит в том, чтобы виртуализовать уже имеющиеся не виртуальные сервера на Linux и FreeBSD.

Опыт использования виртуализации на VirtualBox

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js