Рубрика «mysql» - 18

замок на старом сейфе В далекие времена, до фейсбука и гугла, когда 32 мегабайта RAM было дофига как много, security была тоже… немножко наивной. Вирусы выдвигали лоток CD-ROM-а и играли Янки Дудль. Статья «Smashing the stack for fun and profit» уже была задумана, но еще не написана. Все пользовались telnet и ftp, и только особо продвинутые параноики знали про ssh.

Вот примерно в это время, плюс-минус год, родился MySQL и были в нем юзеры, которых надо было не пускать к чужим данным, но пускать к своим.

Michael Widenius (или просто Monty) явно был знаком с параноидальными безопасниками не понаслышке, чего стоит один такой момент (из исходников, global.h):

/* Paranoid settings. Define I_AM_PARANOID if you are paranoid */
#ifdef I_AM_PARANOID
#define DONT_ALLOW_USER_CHANGE 1
#define DONT_USE_MYSQL_PWD 1
#endif

Так что неудивительно, что пароли в MySQL открытым текстом не передавались никогда. Передавались случайные строки на основе хешей. А конкретно, первый протокол аутентификации (цитируется по mysql-3.20, 1996) работал так:
Читать полностью »

image

Привет! Сегодня поделюсь с вами статьёй, написанной по мотивам моего доклада на Tarantool Meetup. Маленькая история, почему в компании Мамба стали использовать Tarantool. Почему мы занялись репликацией из MySQL в Tarantool? Первая причина в том, что в какой-то момент нужно было начинать переходить на MySQL 5.7, но в нём отсутствует handler socket, который активно используется на наших серверах в MySQL 5.6. Мы даже связались с командой Percona, и они подтвердили, что 5.6 — это последняя версия c handler socket.

Вторая причина — мы начали пробное использование Tarantool, и скорость работы нам понравилась: мы просто сравнили memcache и Tarantool как key/value-хранилище, получив прирост производительности — с 0,6 до 0,3 мс на одинаковом железе. В относительном выражении Tarantool в два раза быстрее, в абсолютном выражении это не так круто, но всё же. И третья причина — желание полностью сохранить текущую структуру: есть MySQL Server Master и его Slave’ы, ничего переписывать не хотелось, хотелось оставить максимально близко к той архитектуре, что есть сейчас. Как бы нам сделать так, чтобы вместо Slave’ов MySQL 5.6, на которых используется handler socket, применить что-то другое и полностью не переписывать всю огромную архитектуру?

Читать полностью »

Uber — причины перехода с Postgres на MySQL - 1

В конце июля 2016 года в корпоративном блоге Uber появилась поистине историческая статья о причинах перехода компании с PostgreSQL на MySQL. С тех пор в жарких обсуждениях этого материала было сломано немало копий, аргументы Uber были тщательно препарированы, компанию обвинили в предвзятости, технической неграмотности, неспособности эффективно взаимодействовать с сообществом и других смертных грехах, при этом по горячим следам в Postgres было внесено несколько изменений, призванных решить некоторые из описанных проблем. Список последствий на этом не заканчивается, и его можно продолжать еще очень долго.

Наверное, не будет преувеличением сказать, что за последние несколько лет это было одно из самых громких и резонансных событий, связанных с СУБД PostgreSQL, которую мы, к слову сказать, очень любим и широко используем. Эта ситуация наверняка пошла на пользу не только упомянутым системам, но и движению Free and Open Source в целом. При этом, к сожалению, русского перевода статьи так и не появилось. Ввиду значимости события, а также подробного и интересного с технической точки зрения изложения материала, в котором в стиле Postgres vs MySQL идет сравнение физической структуры данных на диске, организации первичных и вторичных индексов, репликации, MVCC, обновлений и поддержки большого количества соединений, мы решили восполнить этот пробел и сделать перевод оригинальной статьи. Результат вы можете найти под катом.

Читать полностью »

Архитектура поиска в Booking.com - 1

На конференции HighLoad++ 2016 Иван Круглов рассказал про то, как сервис Booking.com развивал свой поиск — одну из центральных функций системы интернет-бронирования отелей.

Всем привет! Я Ваня, пишу на Perl — можете мне посочувствовать. [Лёгкий смех в зале и со сцены.]

Ладно. По-серьёзному, меня зовут Иван Круглов, я из компании Booking.com, из города Амстердам. Там я работаю последние 4 года, где последние года полтора я работал в команде, которая делает наш поиск лучше.

Начать я хочу немного издалека. Вот с этой фразы:
Читать полностью »

Это третья статья из цикла

Настройка окружения SELinux на примере LAMP-сервера - 1
И сегодня она попала в поток «Администрирование». Сегодня мы не будем писать модули или настраивать RBAC, а пойдем по пути наименьшего сопротивления и просто захарденим обычный LAMP-сервер при помощи готовой политики, включив необходимые настройки.
Если кто забыл, за аббривиатурой LAMP скрывается Linux, Apache, Mysql, PHP, т.е. это большая часть всех VDS, которые покупают люди для хранения своих личных блогов. Надеюсь, что этот поможет всем им стать немного безопаснее :)
Читать полностью »

Архитектура растущего проекта на примере ВКонтакте - 1

Алексей Акулович объясняет жизненный путь высоконагруженного проекта на PHP. Это — расшифровка Highload ++ 2016.

Меня зовут Лёша, я пишу на PHP.

К счастью, доклад не об этом. Доклад будет про ретроспективу развития сети — того, как проект развивался. Какие решения капитанские или весьма специфические для нашей нагрузки мы применяли, что можно использовать в других проектах, которые испытывают нагрузки.

Начнём.
Читать полностью »

MySQL и MongoDB — когда и что лучше использовать - 1

Петр Зайцев показывает разницу между MySQL и MongoDB. Это — расшифровка доклада с Highload++ 2016.

Если посмотреть такой известный DB-Engines Ranking, то можно увидеть, что в течении многих лет популярность open source баз данных растет, а коммерческих — постепенно снижается.
Читать полностью »

Продолжаю повествование о разработке экономической онлайн игры. В этой части речь пойдет об истории 2016 года, когда во весь рост стал вопрос закрытия проекта.

Отправная точка

По мере развития игры игровых объектов становится все больше и больше, компании растут и обсчитывать игровую ситуацию становится все сложнее и сложнее. Транзакции повисали по таймауту и игровые объекты сохраняли свое состояние с ошибками, что приводило в свою очередь к другим ошибкам. В логах сервера с завидной регулярностью писалось о следующей проблеме:
Lock wait timeout exceeded; try restarting transaction
Google явного решения не давал, общая рекомендация заключалась в прочесывании бизнес-логики.
Ночные звонки о проблемах, бессонные ночи, сорванные выходные. В какой-то момент мы дошли до состояния перманентной тревоги, и перестали удивляться происходящим ошибкам. Также на некоторые действия игроков сервер реагировал непозволительно долго.
Данная ситуация провоцировало логичное негодование игроков, это приводило к постепенному оттоку игроков и падению выручки.
В общем — ситуацию надо было спасать. Засучив рукава, мы начали с чистого листа искать решение.
Читать полностью »

При моделировании такого понятия предметно-ориентированного проектирования как сущность могут возникнуть некоторые сложности, обусловленные бизнес-требованиями или технической частью. В частности, иногда возникает сложность с созданием объекта-сущности.

В данной статье описываются две такие проблемы, и рассматривается способ их решения. Так же статья подойдет как введение в проектирование сущностей. Для понимания материала понадобится базовое представление о предметно-ориентированном проектировании.
Читать полностью »

Как писать кривые запросы с неоптимальным планом и заставить задуматься СУБД - 1
Всё просто. Тут можно найти «Основы разбора запросов для чайников» в случае PostgreSQL и замечательные невыдуманные примеры из продакшена о том, как не надо писать запросы на PostgreSQL и MySQL и что бывает, если их так всё-таки писать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js