Продолжаю повествование о разработке экономической онлайн игры. В этой части речь пойдет об истории 2016 года, когда во весь рост стал вопрос закрытия проекта.
Отправная точка
По мере развития игры игровых объектов становится все больше и больше, компании растут и обсчитывать игровую ситуацию становится все сложнее и сложнее. Транзакции повисали по таймауту и игровые объекты сохраняли свое состояние с ошибками, что приводило в свою очередь к другим ошибкам. В логах сервера с завидной регулярностью писалось о следующей проблеме:
Lock wait timeout exceeded; try restarting transaction
Google явного решения не давал, общая рекомендация заключалась в прочесывании бизнес-логики.
Ночные звонки о проблемах, бессонные ночи, сорванные выходные. В какой-то момент мы дошли до состояния перманентной тревоги, и перестали удивляться происходящим ошибкам. Также на некоторые действия игроков сервер реагировал непозволительно долго.
Данная ситуация провоцировало логичное негодование игроков, это приводило к постепенному оттоку игроков и падению выручки.
В общем — ситуацию надо было спасать. Засучив рукава, мы начали с чистого листа искать решение.
Читать полностью »