Рубрика «мысли вслух»

Это ответ, точнее мысли по статье, опубликованной на Хабре: «Зарплаты в IT: сравнение Германии и России — где программисты и айтишники получают больше». Советую сначала ее прочитать и потом уже здесь продолжить.

Вместо вступления

Чтобы мои слова не были голословными, сразу скажу, 35+ в IT, 25+ жизни в Германии, из них более 10 лет IT консультантом с возможностью поездить по всему миру. В итоге пожил и поработал в нескольких десятках стран, и поработал на компании из нескольких десятков индустрий.

Т.е. мне есть что рассказать.

Начнем с главного, и тут два совета

Читать полностью »

Время от времени я встречаю на страницах Хабра мысль, что современные браузеры не соответствуют современным требованиям, стали слишком сложными, делают всё не так и не туда, и вообще - ниша “забронзовела”, поделилась между игроками (Blink, WebKit, Gecko) и новичкам с новыми движками в неё стало невозможно попасть в принципе. В своей прошлой статье я коснулся основ работы с телеграм-ботами и в какой-то момент мне показалось, что я увидел прообраз “браузера будущегоЧитать полностью »

Время от времени встречаю в русскоязычном секторе интернета пессимистические мнения насчёт (само)обучению программированию. У американцев я подобного не наблюдаю. Там пессимизм проявляют компании, которые отчаялись в поиске программистов. В русскоязычном же секторе имеются такие утверждения:

пикча взята из фотобанка
пикча взята из фотобанка
  1. Читать полностью »

Избегаем оценочных суждений! Дробим предложения. Выкидываем не нужное. Не льем воду.
Факты. Цифры. И без эмоций.

«Информационный» стиль, прилизанный и гладкий, накрыл технические порталы с головой.
Привет постмодерн, теперь наш автор мертв. Уже взаправду.

Пиши, не сокращай. Чего мне стало не хватать в публикациях Хабра - 1
Читать полностью »

Реклама надоела — и надоела настолько, что даже говорить об этом уже надоело. Когда в Россию пришло коммерческое телевидение, вместе с ним в наши дома вошла и реклама, к которой неподготовленному постсоветскому зрителю пришлось привыкать с нуля. Вскоре интерес сменился раздражением, нашедшим отражение, в том числе, в многочисленных шутках и анекдотах про рекламу. Сейчас эффекта новизны уже нет, рекламу стали меньше обсуждать — но раздражение никуда не делось. И переезд значительной части аудитории, а вслед за ней и самой рекламы, в интернет ситуацию не улучшил, а в чём-то и усугубил. Американское исследование за сентябрь 2017 года зафиксировало недовольство избытком рекламы YouTube и других соцсетей среди подростков. Меняются вкусы, мода, товары, которые выбирает новое поколение, но остаётся непреходящая неприязнь его к рекламе.

Шесть демонов неэффективной и назойливой онлайн-рекламы - 1
John Wanamaker, автор знаменитого выражения “Half the money I spend on advertising is wasted; the trouble is I don't know which half”

От обилия рекламы страдают люди, но при этом есть и другая проблематика — для самих рекламодателей.
Читать полностью »

Решил составить небольшую подборку мечтаний на тему: что же мы ждем от робомобилей и что же можем получить в итоге.

Мечта №1: После прихода робомобилей полностью исчезнут пробки. Если на дорогах будет хотя бы 30% робомобилей — пробок станет значительно меньше.

Робомобили, ожидания и реальность - 1

Данное утверждение в том или ином виде периодически всплывает в комментариях к любой заметке про робомобили. Но давайте разберем, от чего же возникают пробки. Читать полностью »

image

Страх доставлял мне неудобства, мешал подступиться к людям и ситуациям и заставлял сомневаться во всем, что я делал. Конечно, я пытался избавиться от него. Я затыкал уши, но его голос начинал рокотать внутри меня. Когда я старался улизнуть, он вцеплялся в меня своими ужасными когтями. Если я пытался заглушить его, он кричал все громче, пока я наконец не сдавался. Чем сильнее я ненавидел свой страх, тем больше и громче он становился. Но выход был найден!Читать полностью »

image

Мы научились наполнять свою жизнь содержанием, пренебрегая комфортом. Неудобное становится для нас уютным. У многих из нас нет собственных домов, а те, кто ими все же владеет, предпочитают сдавать их, чтобы вкладывать эти деньги в путешествия и исследования. Мы не тратим средства бездумно на ненужные нам вещи. И вообще, мы мало покупаем и не позволяем вещам завладеть нами. Нам удалось понять: чем меньше у нас есть, тем лучше мы живем.Читать полностью »

Инвесторы и стартапы, полезные мысли, опыт Flowwow.

Еду в поезде Минск — Брест, в вагоне играет песня «Ах какая женщина…» и тут мне пришла в голову мысль написать небольшую заметку об инвесторах и нашей работе с ними.
Тема для меня относительно не новая, потому что я достаточно часто взаимодействую с инвесторами и уже успел накопить небольшой опыт работы с ними и поэтому хочу поделиться с вами.
Инвесторы делятся на несколько типов:
— бизнес-ангелы
— фонды
— что-то среднее между фондом и бизнес-ангелом
Фонды можно разделить на «окологосударственные» и частные, есть крупные фонды, есть мелкие. Бизнес-ангелов можно разделить на несколько типов:
— профессиональные бизнес-ангелы (в России их по пальцам пересчитать)
— непрофессиональные бизнес-ангелы, это просто люди с рынка, у которых есть деньги, которые они решаются использовать как-то более интересно, чем обесценивать в банках.Читать полностью »

Кто не понял своего прошлого, вынужден пережить его снова.

2
Мы не можем предопределить успех или провал. Никто не знает как повторить успехи Стива Джобса, Билла Гейтса или Марка Цукерберга. Но знаете ли, есть расхожее выражение: «Успех — это голод, который может быть утолен употреблением в пищу неудач».

По статистике, только десять процентов стартапов становятся успешными, чего нельзя сказать об остальных девяноста процентах. Кажется, что можно, на вполне законных основаниях, назвать эти девяносто процентов, потерпевших неудачу, стартапов — «провальными», но это будет неправильным. Точным, как мне видится, определением было бы — «стремящиеся к успеху».

Многие упорно работают, многие терпят неудачи, многие теряют работу, а иногда деньги, семью и драгоценные мгновения жизни. Девяносто процентов, потерпевших фиаско, гораздо лучшие предприниматели, чем те везунчики, которым «сразу поперло». Проводя параллели с теорией Нассима Николаса Талеба, мы живем в мире, в котором большинство лебедей белы, а бизнесов — неудачны. Черные лебеди встречаются почти столь же редко, сколько и успешные бизнесы. Тернистый путь успешного стартапа усеян трупами его собратьев.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js