Компания NVIDIA объявила о том, что проведет конференцию GTC (GPU Technology Conference) в формате онлайн-мероприятия. Такое решение принято в связи с распространением коронавируса.
Конференция должна была пройти 22-26 марта. Читать полностью »
Компания NVIDIA объявила о том, что проведет конференцию GTC (GPU Technology Conference) в формате онлайн-мероприятия. Такое решение принято в связи с распространением коронавируса.
Конференция должна была пройти 22-26 марта. Читать полностью »
Привет!
Меня зовут Вьет, и больше 10 лет я с любовью пишу код. В прошлом году меня пригласили в программный комитет, в котором большие фанаты качественной разработки делали конференцию QualityConf. Мы верим, что качественная разработка не ограничивается вопросами тестирования, поэтому собрали под одной крышей доклады про различные аспекты качества продуктов.
Но нашу команду поджидали две серьезные проблемы.
Привет!
Меня зовут Вьет, и больше 10 лет я с любовью пишу код. В прошлом году меня пригласили в программный комитет, в котором большие фанаты качественной разработки делали конференцию QualityConf. Мы верим, что качественная разработка не ограничивается вопросами тестирования, поэтому собрали под одной крышей доклады про различные аспекты качества продуктов.
Но нашу команду поджидали две серьезные проблемы.
Привет, Хабромир! Последний год мы с командой провели, создавая свой стартап «Конструктор чат-ботов для бизнеса Botlify», и я хотел бы поделиться с аудиторией небольшой историей проекта и о принятых технических решениях. В этом посте я постараюсь максимально сконцентрироваться на технических деталях и меньше углубляться в продукт и бизнес, несмотря на то, что в этом проекте моя роль намного меньше связана с разработкой и технологиями. Данный материал основан на моем личном опыте, я не стартап-коуч и не претендую на звание хорошего программиста, менеджера, архитектора или предпринимателя. Мы относительно молодой стартап, у которого не много пользователей, так что тут не будет ничего про нагрузки и проблемы больших проектов. Под катом я расскажу как начинался мой проект, на какие разработческие грабли мы наступали и какие выводы делали.
Читать полностью »
В ноябре OTUS запускает новую образовательную программу «Архитектор ПО», в связи с этим подготовили серию публикаций для будущих студентов курса и читателей нашего блога.
Эта статья для тех, кто хочет свой запустить it-стартап и понять сколько денег и времени нужно на MVP (минимальную версии), чтобы протестировать идею или сделать рабочий прототип для презентации инвесторам.
После прочтения данной статьи:
Для начала перейдём к некоторым соглашениям и обозначим термины.
Читать полностью »
Привет, меня зовут Алексей Валякин, я пишу приложения для Андроида. Несколько месяцев назад я выступил на встрече команды Яндекс.Такси с мобильными разработчиками. Мой доклад был посвящен переходу на архитектуру RIBs в Такси (RIB означает тройку Router, Interactor, Builder). Вот видео, а под катом — конспект:
— Настало время немножко запрыгнуть на паровозик с хайпом. Это классическая тема про архитектуру в Андроиде.
Современное сообщество разработчиков сейчас как никогда подвержено моде и трендам, и особенно сильно это касается мира фронтент-разработки. Фреймворки и новые практики у нас являются главной ценностью, и из их перечисления состоит большая часть резюме, вакансий и программ конференций. И хотя само по себе развитие идей и инструментария не является чем-то негативным, но из-за постоянного стремления разработчиков следовать неуловимым трендам мы стали забывать о важности общих теоретических знаний об архитектуре приложений.
Преобладание ценности тулинга над знанием теории и лучших практик привело к тому, что большинство новых проектов сегодня имеют крайне низкий уровень сопровождаемости, тем самым создавая существенные неудобства как для разработчиков (стабильно высокая сложность изучения и модификации кода), так и для заказчиков (низкие темпы и высокая стоимость разработки).
Для того, чтобы хоть как-то повлиять на сложившуюся ситуацию, сегодня я хотел бы рассказать вам о том, что же из себя представляет хорошая архитектура, как она применима к веб-интерфейсам, и самое главное — как она эволюционирует с течением времени.
NB: В качестве примеров в статье будут использоваться только те фреймворки, с которыми непосредственно имел дело автор, и существенное внимание здесь будет уделено React и Redux. Но, несмотря на это, многие описываемые здесь идеи и принципы носят общий характер и могут быть более-менее успешно спроецированы на другие технологии разработки интерфейсов.
Наверняка многие слышали понятие MVP (Минимально жизнеспособный продукт вики). На хабре тоже много статей про MVP, но в основном это или просто описание что такое MVP и для чего оно, или различные success и не очень story. Но я не нашел ни одной статьи, где бы описывалось на чем кто свое это MVP делал. Но ведь считается, что блоги личные проще делать на одном движке, интернет-магазины на другом и т.п. (каждый подставит свое название любимого движка для этих целей). Но почему тогда не определен более удобный движок для MVP? Я не дам четкого ответа на этот вопрос, но поделюсь своими мыслями чем именно для создания MVP хороша моя Prisma CMS, о которой я писал здесь пару месяцев назад. Кому интересно, прошу под кат. Читать полностью »
Я уже 12 лет создаю различные веб-сервисы и мобильные приложения. И миллион раз я советовал людям делать MVP. Но я чувствую, что нужно быть очень осторожным с этим советом, нужно допускать множество оговорок, когда даешь этот совет и объяснять, что же такое "M" и "V" в этой аббревиатуре.
MVP хорошая концепция если вы хотите проверить гипотезу, посмотреть на реакцию аудитории, быть гибким, и не тратить много сил и денег.
Но многие люди даже после запуска не отпускают эту идею. Думая о том, что теперь это их кредо на всю оставшуюся жизнь.