Музыканты — ребята творческие. И называют они себя и свои произведения тоже творчески. Иногда так заковыристо, что программистам стримингов и музыкальных сервисов остается только посочувствовать.

Представьте: у вас готов трек. Вы музыкант или лейбл и хотите, чтобы песня зазвучала в TikTok, Instagram или Spotify. Кажется, что всё элементарно: находишь блогера, договариваешься и получаешь видео с вашим треком.
Но вот реальность:
В Google вы набираете «маркетинговое агентство». Находите сайты с витринами «подать заявку». Красивые картинки, но цены начинаются от 20 000 рублей. Для многих музыкантов это сразу «нет».
Тогда идёте напрямую. Пишете блогеру в TikTok. Ждёте неделю, потом ещё одну. Молчание. Иногда — скам: деньги уплыли, ролика нет.
Искусство вообще и музыка в частности представляется исключительно как человеческое достояние, вид духовного освоения действительности. Для создания музыки требуется вдохновение, талант, эмоции и, зачастую, много бессонных ночей, поэтому идею о нейрокомпозиторах можно назвать чистым кощунством. Или нет? За минувшие пару лет стало ясно - машины могут и картины создавать, и тексты писать, и теперь уже и музыку сочинять. И попробуй отличи творчество бездушных алгоритмов от продукта терзаний струн души человеческой.
В видеоролике кампании было довольно агрессивное позиционирование: «Слушай то, что другие услышат через месяц». Так, «VK Музыка» стала массированно скупать релизы, чтобы в глазах аудитории стать номером один за счет того, что каталоги конкурентов на какое‑то время оказывались неполными и не включали в себя новые хитовые релизы.

Вы когда-нибудь докупали расширенный объём хранилища для iPod, iPhone или Mac, чтобы иметь больше места для своей цифровой коллекции музыки Apple Music (iTunes)? Возможно, вы заполняли его гигабайтами пустого пространства.
Музыкальные файлы, которые вы покупаете в Apple Music Store (AMS; ранее назывался iTunes Music Store) содержат приблизительно 6% цифрового аналога пустоты. Я говорю не о тишине, а о сплошных блоках пустого пространства, находящихся внутри файлов. Они нужны только для того, чтобы заполнять файлы, делая их на 0,5 МБ больше. Так зачем же Apple делает музыкальные файлы излишне большими? И как вернуть впустую занимаемое пространство?
Читать полностью »
Ранее мы обсудили примечательные исследования, старое аудиожелезо, плюс — посмотрели на необычные музыкальные инструменты и аудиоконтент. Сегодня продолжаем делиться избранными материалами из нашего «Мира Hi-Fi».

Мы уже рассказывали о необычном проекте, который позволяет превратить шуршание пачки чипсов и стук керамической посуды в полноценный трек. Сегодня расскажем о другом ресурсе, где можно познакомиться с драм-машиной Roland TR-808 и с её помощью записать музыку для личного приложения или игры.

Сервис аудиостриминга для бизнеса Muzlab превратился в СберЗвук Бизнес и подвергся редизайну. Его банк купил в апреле 2021 года. Сервис специализируется на музыкальном обеспечении магазинов, ресторанов, салонов красоты и прочих точек присутствия клиентов. Он умеет формировать тематические подборки треков и вставлять в них рекламу. Сервис работает по подписке, стоимость которой рассчитывается для каждого бизнеса индивидуально.

Grooveshark уже пять лет как закрыт. За это время появились десятки проектов поменьше с той же идеей — но на базе децентрализованных сетей. Проблема Grooveshark была в его централизации, которая позволила правообладателям завалить компанию исками, в итоге потопившими её. С тех пор любая музыкальная платформа с пользовательским контентом обязательно включает в слоганы «децентрализацию», «peer-to-peer», «криптографию» и конечно, блокчейн. У всех общие проблемы: несмотря на использование федеративных сетей и модных протоколов, всё управление стартапом сосредоточено в одном офисе. Пока платформа слишком мала чтобы её заметили, она слабо развивается. Стоит ей дорасти до более-менее крупной пользовательской базы, и через несколько месяцев она тонет под напором DMCA и судебных исков.
Читать полностью »
После обзора альтернатив для фона мы рассказали, где искать и как подбирать новые треки. Сегодня посмотрим, за что критикуют стриминговые платформы (помимо низкого качества рекомендаций), и почему их «советы» полезно «разбавлять» самостоятельным и осознанным поиском музыки.
