Рубрика «музыкальные инструменты» - 2

На сей раз речь пойдёт о создателе крупнейшего в мире модульного синтезатора, построенного в домашних условиях, сотруднике массачусетского технологического института, Джозефе Парадизо (Joseph Paradiso) и некоторых его разработках. Думаю, не будет ошибкой утверждать, что Парадизо в какой-то степени стал продолжателем дела Роберта Муга, а также таких компаний как Roland, Korg и Yamaha. В отличие от Муга, он не стал делать из этого бизнес, но сконцентрировался на конструировании личного концепта, который со временем стал одним из самых больших в мире модульных синтезаторов и своеобразным эталоном этого типа музыкальных инструментов с постоянно расширяющимися возможностями.

Модульный гигант c онлайн управлением, а также текстильные и вязаные клавиатуры Джо Парадизо - 1
Читать полностью »

Это — мегаподборка из нашего блога на Хабре и «Мира Hi-Fi», настоящего тематического медиа, для которого мы подготовили и опубликовали сотни материалов на тему звука и аудитехники.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию избранные топики. В них мы пишем о заработке и карьере музыкантов, продуктивности и здоровье гиков, звуковом сопровождении в играх и кино, звучании окружающего нас пространства и хорошо забытом старом времен СССР.

50 избранных материалов о заработке музыкантов, звуке в играх и кино, необычных инструментах и хорошо забытом старом - 1Читать полностью »

В прошлом году доходы музыкальной индустрии достигли 10-летнего максимума. Однако далеко не все эти деньги достаются музыкантам (на деле они получают немногим более 10%).

В попытке заработать «в обход» не особенно щедрых стриминговых сервисов, исполнители прибегают к альтернативным вариантам монетизации. Один из них — модель pay what you want, подразумевающая продажу альбома или трека без посредников по выбранной самим слушателем цене. Расскажем, кто уже воспользовался PWYW-подходом.

Фото Thomas Le / Unsplash
Pay what you want: как эта модель проявила себя в музыке, и кто пробовал так зарабатывать - 1

Первые эксперименты: на грани благотворительности

Одним из первых музыкантов, опробовавших модель, стал исполнитель христианского рока и проповедник Кит Грин (Keith Green). Он был ярким представителем движения «люди Иисуса» — симбиоза христианского фундаментализма и хиппи-культуры, которое процветало в Америке 70-х.

Первые альбомы музыканта распространялись в магазинах религиозной литературы, а покупатели получали дополнительную копию альбома — отдать другу. Но Кит хотел достучаться и до малоимущих слушателей, и поэтому решил продавать свой третий альбом по принципу «pay what you want».

В то время семья Гринов выпускала бесплатную еженедельную газету с аудиторией в сто тысяч подписчиков. Когда работа над альбомом закончилась, в очередной выпуск газеты включили информацию о том, как этот альбом можно заказать. В записи участвовали звезды христианской сцены и друг семьи Боб Дилан, поэтому неудивительно, что за первые три года Кит продал более 200 тысяч копий альбома. Из них лишь 61 тысяча была выслана бесплатно.Читать полностью »

Завершаем наш короткий цикл статей о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов, и что теперь с этим делать — какие есть альтернативные источники дохода.

Сегодня расскажем о еще трех способах заработка и приведем примеры из индустрии.

Блеск и нищета: еще немного о том, как зарабатывают на жизнь современные музыканты - 1Читать полностью »

История аудиозаписи насчитывает множество экспериментов с форматами и технологиями. Мы собрали устройства, которые помогали композиторам находить тот самый «новый звук»: от полузабытых экспериментов советских инженеров 1920-х годов до инструментов 1970-х.

История аудиотехнологий: синтезаторы и сэмплеры - 1Читать полностью »

В первой половине XX века немецкая инженерная школа породила целый сонм электромеханических музыкальных инструментов, которые предшествовали классическим синтезаторам. Среди них сферофон Йорга Магера и поликорд Харальда Боде. Большая часть этих изобретений не смогла выйти за пределы узкого круга энтузиастов.

Но был в их числе инструмент, созданный между двумя мировыми войнами, который все же оставил след в мировой культуре. Этим инструментом был траутониум Фридриха Траутвайна.

Рассказываем, чем он примечателен.

Траутониум: немецкая волна в истории синтезаторов - 1Читать полностью »

В качестве чтения на выходные мы хотели бы предложить вам наиболее популярные материалы нашего «Мира Hi-Fi». Сегодняшний топ-10 посвящен необычным музыкальным инструментам.

Здесь есть исторические разборы и статьи о технологиях, предвосхитивших современные семплеры, нейронных сетях на службе искусства и творческом использовании радиоволн.

10 материалов о необычных музыкальных инструментах и нетипичных способах извлечения звука - 1Читать полностью »

Первая половина XX века была турбулентным для музыки временем. Творческий авангард занимался поиском нового художественного языка. Композиторский инструментарий радикально менялся с распространением звукозаписи и звукового синтеза.

На этом пересечении родились необычные музыкальные инструменты, такие как орган Харди-Голдтуэйта (Hardy-Goldthwaite organ), Виброэкспонатор, Ритмикон и Сарага-Генератор (Saraga-Generator). Сегодня мы расскажем про появление, устройство и судьбу этих инструментов.

«Светомузыка»: рассказываем о четырех необычных электронных инструментах с фотоэлементами - 1 Читать полностью »

Сегодня мы делимся материалами из «Мира Hi-Fi», посвященным профессиональной аудиотехнике и музыкальным инструментам. Эти статьи и практические руководства помогут разобраться в нюансах этой темы и прояснить вопросы, связанные со специализированным оборудованием.

Аудиодайджест: 17 материалов и практических руководств на тему профессиональной акустики - 1Читать полностью »

Мы много пишем об истории известных производителей аудиотехники и инструменты из истории электронной музыки. На этот раз мы решили отправиться ещё дальше в прошлое.

К первым изобретениям и ранним разработкам. Сегодня мы расскажем, как выглядели музыкальные инструменты «на острие технологий» в XVIII и XIX веке, когда единственность и неповторимость музыкальной традиции только начала ставиться под сомнение.

«Технологичные» музыкальные инструменты до XX века: магнетический клавесин и электромеханическое пианино - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js