В июле пионеры музыкального стриминга Spotify объявили, что закроют доступ к функции, позволявшей авторам самостоятельно загружать музыку на сервис. Те, которые успели воспользоваться ей за девять месяцев бета-тестирования, будут вынуждены заново опубликовать свои треки через поддерживаемый сторонний канал. В противном случае их уберут с платформы.
Рубрика «музыкальная индустрия» - 2
Поиск прибыли или закручивание гаек: Spotify перестал работать с авторами напрямую — что это значит
2019-07-20 в 11:22, admin, рубрики: Аудиомания, бизнес-модели, Блог компании Аудиомания, заработок, звук, музыкальная индустрия, облачные сервисы, стриминговые сервисы, финансы, финансы в ITМузыка «по умолчанию»: какие треки можно было найти на плеерах и персональных компьютерах
2019-07-13 в 16:41, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, гаджеты, звук, музыка, музыкальная индустрия, периферия, плееры, СофтПродолжаем рассказ о музыке, которую поставляли в комплекте с продукцией известных брендов новым материалом о композициях, «зашитых» в музыкальные плееры и другую электронику.
Пластинка в подарок или бесплатная музыка для любителей колы и готовых завтраков
2019-07-07 в 19:40, admin, рубрики: Аудиомания, бесплатная музыка, бизнес-модели, Блог компании Аудиомания, звук, маркетинг, музыкальная индустрия, раздача слонов, старое железоНедавно мы говорили о музыке, которая поставлялась с Windows, а также о сборниках и альбомах, которые раздавали журналистам вместе с первыми iPod. Сегодня расскажем о том, о музыке, которая шла в комплекте с продуктами других популярных в массовой культуре брендов.
Фото William White Unspalsh
Музыка в подарок — не новое явление, и даже не цифровое. Эксперименты в этом направлении начались намного раньше, чем кажется на первый взгляд, еще до середины XX века. Однако из-за того, что большая часть бесплатной музыки попадала в корзину вскоре после покупки, количество информации про эти акции минимальное. Но вот примеры, которые нам удалось найти:
Вакуумные лампы и шеллак
В 1930-х годах Triotron, европейский производитель вакуумных ламп для проигрывателей и радиоприемников, выпустил целую серию бесплатных шеллаковых пластинок.
Про них мало что известно, но, скорее всего, их раздавали в качестве рекламы и для того, чтобы пользователи могли протестировать свое оборудование. Среди этих пластинок — запись «Голубого Дуная» Иоганна Штрауса и короткая аудиокнига «Секреты красоты и здорового сна».
Для того времени ход был достаточно радикальным из-за его сравнительной новизны и высокой стоимости производства пластинок.Читать полностью »
Как IT-компания боролась за право продавать музыку
2019-06-23 в 10:25, admin, рубрики: apple, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, Законодательство в IT, звук, музыка, музыкальная индустрия, стриминговые сервисыВ 2001 году Apple представили iTunes. Это был первый музыкальный продукт компании — тогда еще не было ни айподов, ни одноименного магазина. Чтобы прорекламировать возможности проигрывателя, в течение некоторого времени после выхода iTunes новые компьютеры Apple поставлялись с подборкой песен. Такой ход выглядит достаточно прозаично.
В конце концов, другие компании того времени делали то же самое — мы уже писали про музыку, которая шла в комплекте с Windows. Но для Apple это было по-настоящему смелым решением с реальными рисками. Дело в том, что еще в 1981 году компания пообещала не прикасаться к музыкальному рынку. И двадцать лет спустя, на глазах у всех, нарушила свое обещание.
Рождение и смерть альбома: разбираемся, как менялись музыкальные форматы за последние 100 лет
2019-06-12 в 8:35, admin, рубрики: альбом, Аудиомания, бизнес-модели, Блог компании Аудиомания, звук, музыкальная индустрия, Управление медиаВ прошлых статьях мы говорили об изменяющейся роли критиков в мире музыки. Теперь же поговорим о том, как альбомный формат потерял былую значимость — и что пришло ему на смену.
Фото Florencia Viadana / Unsplash
Как альбомы завоевали музыкальный рынок
В первой половине XX века музыкальная индустрия была совсем не похожа на то, с чем мы знакомы сейчас. Отчасти изменения были связаны с популярными тогда технологиями — главным музыкальным форматом того времени были шеллаковые пластинки, которые проигрывались со скоростью 78 оборотов в минуту. Стандартная 10-дюймовая пластинка вмещала лишь три минуты музыки на каждой стороне — это серьезно ограничивало длину материала. Даже оркестровая музыка намеренно сокращалась, чтобы уместиться на пластинке. Первые записи «Рапсодии в стиле Блюз» Гершвина длились в районе 9 минут, почти в два раза меньше, чем оригинальная версия произведения. Неудивительно, что синглы составляли подавляющее большинство релизов.
Читать полностью »
От критиков к алгоритмам: как демократия и технократия пришли в музыкальную индустрию
2019-06-01 в 14:27, admin, рубрики: UGC, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, звук, критика, музыкальная индустрия, стриминг сервисы, Управление медиаPay what you want: как эта модель проявила себя в музыке, и кто пробовал так зарабатывать
2019-05-29 в 16:42, admin, рубрики: Аудиомания, бизнес-модели, Блог компании Аудиомания, заработок, звук, музыкальная индустрия, музыкальные инструменты, периферия, финансы в ITВ прошлом году доходы музыкальной индустрии достигли 10-летнего максимума. Однако далеко не все эти деньги достаются музыкантам (на деле они получают немногим более 10%).
В попытке заработать «в обход» не особенно щедрых стриминговых сервисов, исполнители прибегают к альтернативным вариантам монетизации. Один из них — модель pay what you want, подразумевающая продажу альбома или трека без посредников по выбранной самим слушателем цене. Расскажем, кто уже воспользовался PWYW-подходом.
Фото Thomas Le / Unsplash
Первые эксперименты: на грани благотворительности
Одним из первых музыкантов, опробовавших модель, стал исполнитель христианского рока и проповедник Кит Грин (Keith Green). Он был ярким представителем движения «люди Иисуса» — симбиоза христианского фундаментализма и хиппи-культуры, которое процветало в Америке 70-х.
Первые альбомы музыканта распространялись в магазинах религиозной литературы, а покупатели получали дополнительную копию альбома — отдать другу. Но Кит хотел достучаться и до малоимущих слушателей, и поэтому решил продавать свой третий альбом по принципу «pay what you want».
В то время семья Гринов выпускала бесплатную еженедельную газету с аудиторией в сто тысяч подписчиков. Когда работа над альбомом закончилась, в очередной выпуск газеты включили информацию о том, как этот альбом можно заказать. В записи участвовали звезды христианской сцены и друг семьи Боб Дилан, поэтому неудивительно, что за первые три года Кит продал более 200 тысяч копий альбома. Из них лишь 61 тысяча была выслана бесплатно.Читать полностью »
От критиков к алгоритмам: лейблы, корпорации и музыкальная культура XX века
2019-05-26 в 21:06, admin, рубрики: Аудиомания, бизнес-модели, Блог компании Аудиомания, звук, критика, музыкальная индустрия, периферияВчера мы начали разговор о том, как менялось восприятие музыкальной индустрии и музыкальной критики за последние 200 с лишним лет.
Если на рубеже 18-19 веков критика только начала свое становление, и музыкальные произведения оценивали в первую очередь сами коллеги-композиторы, то индустриализация двадцатого века резко изменила положение дел в этой сфере.
Посмотрим, что привело к таким изменениям и как ведущая роль в формировании музыкальной повестки дня перешла от культурных элит к корпорациям.
От критиков к алгоритмам: затухающий голос элит в мире музыки
2019-05-25 в 18:22, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, жизнь музыканта, звук, история музыки, музыкальная индустрияЕще не так давно музыкальная индустрия была «закрытым клубом». Попасть в него было тяжело, а общественный вкус находился под контролем небольшой группы «просветленных» экспертов.
Но с каждым годом мнение элит становится все менее ценным, а на смену критикам пришли плейлисты и алгоритмы. Расскажем, как это произошло.
Средний класс: почему зарабатывают современные музыканты
2019-05-19 в 17:19, admin, рубрики: звук, музыкальная индустрия, музыкант
Я начну с целой пачки отказов от ответственности, чтобы не тратить время благородных донов на мелкий ни к чему не обязывающий пост.
- это не статья, это пост. А более конкретно — реакция на серию статей "Блеск и Нищета"
- я сознательно не буду брать случаи "Блеска", т.к. как и большая часть суперзвезд во многих сферах нашей деятельности, музыканты-миллионеры попадают в несколько другую схему. Тем не менее, в качестве примера раскрутки человека в творческой сфере "с нуля на непаханном поле" я бы хотел привести интервью Покраса Лампаса https://youtu.be/APayqoDDYMA
- Пару раз сталкивался, в т.ч. на хабре, с достаточно радикальным мнением, что разбор вопроса в метафорах и аналогиях — моветон. Тем не менее мне это не кажется чем-то из ряда вон, и я считаю аналогии применимыми во многих случаях, в т.ч. и в этом.
- Мне откровенно лениво делать картинки, тем более, что писать я и не планировал. Простите.
Итак, почему какие-то музыканты, которых навалом в VK, YT и на треккерах зарабатывают? Должны ли они зарабатывать вообще, и как выжить в суровом пиратском мире?
Для начала надо понять, кто же это такие, "современные музыканты": чем они отличаются от "музыкантов несовременных", и чем они отличаются от "немузыкантов".