Рубрика «музыка» - 34

11 мая побывал на MassChallenge в Бостоне на презентации Российских и Португальских стартапов. Кто не знает — MassChallenge — это такая «теплица» для стартапов, помогающая молодым компаниям найти спонсоров, предоставляющая временное место для работы и некоторую другую поддержку.

Мероприятие называлось Russian and Portuguese Startups Demo Day. Основной контингент со стороны России был из МГУ, ФизТеха и Институтов РАН, все ребята молодые по 22-25 лет, что меня очень сильно порадовало. Общее впечатление — очень положительное, основная масса стартапов из естественно-научной области, направленные на фарматек, биотек и медицину. Большой оригинальности идей у стартапов не было и все они базируются на идеях опубликованных довольно давно (5-10 лет минимум), но сама материальная реализация этих идей — насущная проблема, которую ребята, как раз и хотят решить, или решили, т.к. большая часть из них уже имеют компактные рабочие прототипы. Практически все Российские ребята хорошо говорили на английском языке, что меня также обрадовало. Мы смотрелись наравне с португальскими стартапами, очень достойно, однако у меня сложилось впечатление, что у наших ребят хромает защита интеллектуальной собственности проектов, также мы 100% выигрывали в возрасте участников, т.к. практически все португальские стартапы были представлены людьми за 30.

Все стартапы, и российские и португальские можно разбить на следующие группы
1. Медицинская диагностика
2. Биотех
3. Энергосбережение
4. Веб-сервисы

Моя основная специализация компьютерная разработка лекарств, высшее образование по Фармацевтической химии, поэтому все стартапы из серии клоны Facebook и прочая web2.3-0 вакханалия вызывает у меня мало эмоций. Все комментарии и выводы о стартапах мои личные, последней инстанцией не являются.

Кому интересно прочитать про каждый стартап прошу далее...Читать полностью »

Здравствуйте.
Предлагаю вам уделить несколько минут для прослушивания нового выпуска Piano podcast.
Piano podcast — spring atmosphere

Подкаст фортепианных импровизаций создан в первую очередь для людей, которые любят спокойную музыку и хотят расслабиться.
На Хабре большинство людей работают умственным трудом и очень важно иногда дать себе отдохнуть.
Треки помогают найти внутри себя новые идеи, силы для работы или просто поразмышлять над чем-либо.

Читать полностью »

О гиках, индустрии массового искусства и о том, как копирайт убил классическую музыкуИдея написать подобный пост у меня появилась давно; в некоторых кописрачах я прямым текстом писал, что копирайт убивает классическое искусство и обещал раскрыть этот тезис позже. Долгое время меня останавливало то, что на Хабре такой топик вряд ли будет сильно интересен. Но, после некоторых раздумий, я пришёл к выводу, что проблема «копирайт — искусство» шире собственно классической музыки и литературы и затрагивает многие куда более приземлённые вещи. Например, игровую индустрию.

Если мы посмотрим внимательно на жанровое разнообразие в игровой индустрии (сразу оговорюсь, я имею в виду сюжетные single-player игры, не касаясь mmorpg и казуальщины), то мы обнаружим, что оно существенно деградировало по сравнению с 90-ми годами. Жанр квеста исчез совсем, TBS находится на грани вымирания. Существенно сократилось поголовье классических RPG типа Baldur Gate, Planescape Torment (т.е. таких RPG, где надо думать головой при билде персонажа). Стало значительно меньше игр с оригинальной игровой механикой (типа Settlers I-II). Собственно, за меня здесь уже всё сказали, см. картинку слева.

Большая часть современных игр — это какая-то помесь RPG от первого лица, шутера и аркады. При этом, что характерно, на разработку этих игр тратится очень много денег, так что проблема явно не в желании издателя сэкономить. Ровно то же самое произошло и с музыкой: всё многообразие жанров (опера, симфония, соната, фуга, etc.) в классическом искусстве деградировало ровно до одного — песни. И, если я не ошибаюсь в своих предположениях, то очень скоро с геймдевом произойдёт то же самое.

Собственно, если некоторые студии перестанут регулярно выкапывать труп стюардессы (см. Might & Magic Heroes VI, Civilization V, Diablo 3, etc), то это может произойти прямо завтра. Почему же? Что общего у геймдева 90-х и классической музыки?

Читать полностью »

В ближайшие месяца три будет реализован следующий этап переформатирования сайта Хабра в более удобочитаемый вид, с учётом всех актуальных требований к работе с контентом. Первый этап был и есть — эксперименты со стилями ZenComment и скриптами HabrAjax. (Внимание, проект НЕ связан с администрацией Хабра или какой-либо её программой.) Опыт показал, что при условиях частой смены вёрстки и невозможности влиять на исходную вёрстку сайта, результаты будут привязаны к исходной вёрстке, переделка будет стоить больших усилий, а усилия будут обесцениваться частыми нововведениями.

В следующей версии скриптов подход будет более гибким. Он уже частично реализован в имеющихся скриптах. Он позволит брать в браузере пользователя содержание из страниц и перекладывать его в совершенно другую, собственную вёрстку. Мы уже не будем так привязаны к вёрстке сайта, мы можем построить себе любую страницу новостей и даже несколько их видов.
Читать полностью »

Все началось с того, что мне понравилась одна группа, где регулярно выкладывали музыку. Но так как музыку я слушаю в основном с плеера, возник вопрос о скачивании песен к себе на ПК. Хотелось сделать довольно таки большой плейлист и выбросить не понравившееся. По одной песне качать- это мазохизм. Всяким приблудам из сети не доверяю. Как я это сделал? Читать полностью »

26 апреля стартовал конкурс рекомендательных систем Million Song Dataset Challenge. Завершение — через три месяца, 9 августа. В ходе конкурса нужно построить систему, которая по 100% истории прослушивания музыки для 1М пользователей и 50% истории для 100К пользователей сможет максимально точно достроить недостающие 50%. При этом доступны не только данные по прослушиванию, но и обширная база метаданных и даных по контенту от The EchoNest, MusicXMatch и Last.fm. При желании можно пользоваться любыми другими данными (у многих других музыкальных сервисов есть API, через который можно выудить ценную информацию).

Организаторы — CAL UCSD, LabROSA CU, IMIRSEL и UIUC.

Как такового приза у конкурса нет, но компания Zvooq решила сделать его чуть более интересным для российских участников. Лучшая команда из России (вне зависимости от абсолютного места) получит $5000 и возможность бесплатно отправить одного участника на ISMIR 2012.

Условия получения этого бонуса — все участники команды должны проживать в РФ, должно быть опубликовано описание используемого подхода (например, на Хабре или arxiv.org), команда должна заявить о себе на challenge@zvooq.com.

Читать полностью »

В многочисленных топиках на Хабре, касающихся копирайта, соблюдение которого компаниями-правообладателями зачастую принимает уродливые формы, часто сквозила мысль о том, что пиратство как явление в медиа-индустрии могло бы исчезнуть, если бы конкретный производитель контента не был вынужден заключать с компаниями-издателями договоры на издательство распространение своего материала и соответственно попадать в зависимость, а мог напрямую от пользователей получать «отдачу» в виде конкретных финансовых вливаний. Тогда распространения цифрового контента в цифровую эпоху приобрело бы более цивилизованные формы — по крайней мере такие, как это требуется законодательством большого числа государств и при этом все стороны — и потребители, и артисты — были бы вполне довольны.
Читать полностью »

В многочисленных топиках на Хабре, касающихся копирайта, соблюдение которого компаниями-правообладателями зачастую принимает уродливые формы, часто сквозила мысль о том, что пиратство как явление в медиа-индустрии могло бы исчезнуть, если бы конкретный производитель контента не был вынужден заключать с компаниями-издателями договоры на издательство распространение своего материала и соответственно попадать в зависимость, а мог напрямую от пользователей получать «отдачу» в виде конкретных финансовых вливаний. Тогда распространения цифрового контента в цифровую эпоху приобрело бы более цивилизованные формы — по крайней мере такие, как это требуется законодательством большого числа государств и при этом все стороны — и потребители, и артисты — были бы вполне довольны.
Читать полностью »

Конструктор музыки Incredibox, вторая версия

Конструктор Incredibox позволяет «сочинять» музыку самостоятельно, выбрав мелодию, ритм, хор и эффекты из набора. Кажется, звуков мало, но на самом деле этого набора хватает на 137 980 различных сочетаний.

Конструктор музыки Incredibox, вторая версия

Во второй версии появился игровой интерфейс, и теперь это не просто генератор музыки, а настоящая игра с тремя уровнями.
Читать полностью »

Американский музыкант положил на музыку математическую константу под названием Тау. О необычном подходе к числам пишет New Scientist.
Число Тау в два раза больше числа Пи и приближенно равно 6,283185. Майкл Блейк присвоил нотам от до одной октавы до ноты до следующей октавы номера от 1 до 8. Затем Блейк взял запись числа Тау с точностью до 126 знака после запятой и проиграл ее в соответствии с выбранной кодировкой нот. Далее музыкант аранжировал получившуюся мелодию.
Как сообщалось ранее, Блейк положил на музыку само число Пи. Однако по мнению композитора Тау звучит более гармонично.
Под катом видео
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js