Всем привет!
Для тех, кто недавно стал читать этот блог. Я работаю в звуковой студии, которая озвучивает игры.
Расскажу о довольно редком событии в нашей индустрии — записи симфонического оркестра для компьютерной игры.
Всем привет!
Для тех, кто недавно стал читать этот блог. Я работаю в звуковой студии, которая озвучивает игры.
Расскажу о довольно редком событии в нашей индустрии — записи симфонического оркестра для компьютерной игры.
Не раз встречал в Интернете примерно такие посты: «Дал двухлетнему ребенку айпэд за много денег – музыку слушать и мультики смотреть – а потом этот маленький вредитель, улыбаясь до ушей, прямо при мне бросил планшет с кровати, и теперь у меня айпэда нет».
Сами по себе дети и iPad – явления прекрасные. Но друг с другом они совместимы средне…
Недавно я как раз озаботился выбором некоего средства для прослушивания песенок и сказок для своего чада. О мультиках пока речи не идет – у нас фамильная близорукость, и приучать ребенка к регулярным напряжениям зрения с полутора лет как-то не хочется. Так вот, поначалу он слушал «Бременских музыкантов» и прочие подобные записи с моего Samsung Galaxy S4. В конечном итоге я оказался без недешевой обложки Flip Cover – маленький вредитель изгрыз ее до такой степени, что пришлось менять. А еще – получать от его мамы: дескать, ты свой смартфон таскаешь где попало, он грязный, не дай бог дитя инфекцию подхватит.
Давно собирался написать этот пост, но прогресс шел медленно. К ускорению темпа подтолкнул этот вопрос, где я имел неосторожность обмолвиться, что пишу такой пост, в результате чего он вызвал живой интерес, поэтому мне ничего не оставалось делать, как выполнять данное обещание, за что выражаю отдельную благодарность автору вопроса M03G, с чьей подачи и был получен мной этот ускоряющий пендель. А так как пост, похоже, увидит свет в пятницу, я позволил себе довольно вольный (извините, вышел каламбур невольный) стиль изложения. Надеюсь, все останутся довольны.
(Да, пост во многом пересекается с постом Распределенный аудиоплеер на Odroid U2, но чуть проще в настройке)
Читать полностью »
Чуть менее чем год назад я писал на Хабре статью про разрабатываемую мной программу под названием HOLO.
Если кратко, то программа «слушает» вашу музыкальную коллекцию и затем позволяет визуально исследовать массив собранных данных, а также составлять плейлисты похожих на заданные образцы композиций.
Позитивные отзывы позволили сохранить энтузиазм. На связь даже выходил один человек, который предпринял попытку переписать приложение из .NET WinForms в WPF, но после некоторых промежуточных успехов внезапно скрылся из поля зрения. Я его не виню, так как понимаю что проект содержательно весьма тяжёлый, и будучи программистом по основной работе, уделять достаточно времени на HOLO было затруднительно.
Тем не менее, я и сам затянул с релизом новой версии, но этому есть более позитивные причины, чем банальная лень.
Вообще говоря, с точки зрения психологии восприятия звука, задача является очень субьективной. Каждый человек будет по-своему оценивать похожи ли Жанна Агузарова и Земфира, Led Zeppelin и Iron Maiden, System of a Down и Metallica. Но интенсивное тестирование на себе и знакомых показало что кое-какие вещи всё-таки можно выразить цифрами. Для каких-то жанров музыки лучше, для каких-то хуже.
Читать полностью »
Доброго дня.
Я работаю в компании, которая озвучивает компьютерные игры. Хочу продолжить свой рассказ о создании авторской озвучки для игры World of Tanks. Чтобы было понятнее о чем речь, и откуда что берется, сначала рекомендую ознакомиться с моим предыдущим постом на эту тему.
Поборов восковые валики, то есть записав альтернативное озвучание для World of Tanks, которые стало быстро набирать популярность среди игроков, я стал думать, чтобы сделать еще такого этакого.
Да, кстати.
Официальная реакция
Мне постоянно задают примерно один и тот же вопрос.
Доброго дня.
Я работаю в студии, которая занимается озвучанием компьютерных игр. Хочу рассказать о том, как мы работали над озвучанием World of Tanks.
Конечно, многие любят рубать в WoT, я и сам потратил там немало времени и денег покупая новые танки и премиум снаряды. Игра классная, спору нет.
Но гоняя на своих танках, самоходках и САУ я всегда задавался одним вопросом.
И наверняка многие из вас задавали себе такой же вопрос: "Неужели правда озвучку в World of Tanks записывали вот так?"
В связи с подготовкой полной раритетной дискографии одного известного музыкального коллектива, эксклюзивной не то что для русского, но и вообще для мирового интернета, появилась необходимость создания качественных частотных спектров аудио-файлов. Было перепробовано несколько известных инструментов для подобных целей, но они были либо неоправданно громоздкими для такой процедуры, либо не имели необходимых для этого настроек.
В результате совершенно неожиданно мне на глаза попалась известная в узких кругах утилита для работы с аудиофайлами SoX (http://sox.sourceforge.net/).
Читать полностью »
Повествование пойдёт про ненастоящий стартап. Ненастоящий — в основном из-за того, что на создание ушло 7 лет (с перерывами и творческими кризисами). И, прежде чем уйти в ностальгию, сразу ссылка на демо песню.
Читать полностью »
Скромный подарок всем читателям Хабра, от сервиса Музыкальный информер. Если подписаться на уведомления о новых альбомах исполнителя «Habrahabr», то кол-во доступных подписок увеличиться с 200 до 500, сроком на 1 год. Естественно исполнителя «Habrahabr» не существует, это временное пасхальное яйцо, которое будет доступно ещё 7 дней.
Наш сервис уведомляет пользователей по E-mail, о выходящих альбомах и синглах тех исполнителей, на которых пользователь подписан. После регистрации, пользователь может подписаться максимум на 200 исполнителей. Однако, у некоторых кругозор шире. И этого может быть недостаточно. Этой акцией на Хабре мы даём возможность увеличить личный каталог бесплатно.
Читать полностью »
Как и у многих людей, музыка занимает большую часть моей жизни. Мои предпочтения постоянно меняются, в зависимости от того, что я чувствую и что делаю. В моем плейлисте на работе есть и инди-поп, и джаз, и электроника, и много другой музыки, которая настраивает меня на рабочий лад.
Смотря на свой плейлист, я представляю, как музыка влияет на мою работу. Любопытно разобраться в таком влиянии с научной точки зрения.
Когда мы слушаем музыку, активируется часть мозга, называемая nucleus accumbens (центр удовольствия), которая вырабатывает дофамин — гормон счастья. Он располагается в «вентральной области покрышки» (ventral tegmental area, VTA). Все это — часть «системы награждения» (reward system) мозга.Читать полностью »