Рубрика «музыка» - 22

Чуть-чуть дополнений и терминологии.

В предыдущей статье мы познакомились с базовыми математическими операторами и освежили в памяти принципы организации цифрового звука. Так же там я указал, что суть соединений в PureData — передача сообщений, сигналов и импульсов. Тут стоит прояснить один момент: на самом деле импульс — частный случай сообщения. Передача импульса означает передачу единицы, чтобы в этом убедиться, соедините [bang] и numberBox и посмотрите, что получится. По общепринятой терминологии, употребляемой в литературе и справке по библиотекам, числовые сообщения называются скалярами, а сигналы — векторами.
Пожалуй, я тоже буду ее придерживаться. Приступим.
Читать полностью »

Вопросы искусства тесно связаны с психологией и восприятием человеком тех или иных сигналов, будь то звуковые частоты или цветовые спектры. В связи с этим, вопрос создания системы искусственного интеллекта, занимающегося или синтезирующего произведения искусства крайне сложная задача, которая граничит с невыполнимостью, но это не совсем верно. Для создания подобной системы необходимо глубоко изучить физическое и эмоциональное восприятие человеком разных внешних факторов. Это может показаться довольно простой задачей, учитывая, что по-отдельности большинство вопросов восприятия детально изучены специалистами в соответствующих областях научного мира. Но не стоит забывать, что наш мир устроен так, что связывая два хорошо известных элемента, мы получаем третий, не похожий ни на один из предыдущих, уникальный образец, который поведет себя совсем не так, как предполагалось. Это подтверждает простой школьный пример из химии, когда мы к марганцовке добавляем каплю глицерина, после чего смесь загорается.
Читать полностью »

Если Вы как и я пользуетесь вконтакте для прослушивания музыки, то я думаю Вас как и меня очень огорчило пропадание вкладки с музыкой из официального приложения. Одно радует, что разработчики оставили одну маленькую брешь, скорее всего специально… Заинтересовавшихся под кат.
Читать полностью »

Как мозг воспринимает случайный выбор песен - 1

Бывает, слушаешь песни в случайном порядке, а тут вдруг одна за другой звучат песни одной и той же группы. Что за бардак? Какой же это случайный порядок? Такие вопросы возникают в нормальном человеческом мозге, который совершенно не приспособлен к восприятию случайностей.

Например, если взять плейлист из 30 песен: по 10 песен каждого из трёх исполнителей A, B и C, то случайная последовательность может выглядеть так:

AABCBACABBCCACCCCABBACBACABABB

Мозг будет крайней возмущён такой случайной последовательностью, особенно блоком в середине, где 6 из 7 песен отведены исполнителю C.
Читать полностью »

После прочтения этого топика появилась идея сделать то же самое, но в виде Standalone приложения. В результате получился небольшой многопоточный HTTP сервер.
Читать полностью »

Введение

Немного общей информации

PureData — визуальный язык программирования для создания интерактивных программ (в данном случае их чаще называют «патчи»), используемых для исполнения и записи компьютерной музыки, звукового дизайна и визуализаций. Люди, знакомые, например, с Max/MSP, узнают привычный для них графический код, так как PureData — один из языков семейства MAX-подобных.

Выражаясь проще и слегка утрировано — это язык, заточенный под программирование синтезаторов и эффектов.

В этой статье я опишу некоторые элементы языка, а так же основные принципы, на которых базируется работа со звуком в PureData.
Читать полностью »

image

Вряд ли найдется много людей на Хабре, кто не любит музыку или кино. Но вот вы решили, что вам надоели наушники, что хочется послушать, как на самом деле звучит ваша любимая музыка, и, накопив немного денег, вы от души походили по разным магазинам и купили хорошую (на ваш вкус) аудиосистему.

Чаще, чем того хочется, такие покупки не доставляют ожидаемого удовлетворения. Когда колонки расставлены там, где удобно и практично, кабели подключены и запущен любимый трек, выясняется, что все играет не так, как ожидалось. А все дело в том, что комната, в которой играет музыка, является существенной частью аудиосистемы, и именно игнорирование этого факта является наиболее частой причиной бессмысленных дополнительных расходов на ненужные компоненты, судорожных метаний по комнате в поисках правильного расположения колонок и прочих неприятностей. Про то, что предпринять, чтобы вернуть очарование звуку, и вытащить из системы максимум звучания, прошу под кат.
Читать полностью »

Поможет ли наука улучшить теорию музыки? - 1

В своей последней статье я рассматривал вопрос того, как нужно строить музыкальную теорию на основании эмпирического наблюдения за людьми – на базе их вкусов и музыкальных предпочтений. Также для построения музыкальной теории можно попытаться понять, что же происходит у нас в голове. Этот вопрос рассмотрел Дэниел Уилкерсон (Daniel Shawcross Wilkerson) в своей статье «Разъяснение гармонии: По пути прогресса к научной теории музыки». Это эссе имеет второе очаровательное старомодное название:

Мажорная гамма, стандартная терминология и различия в восприятии минорных и мажорных трезвучий, которые объясняются основными принципами физики и математики. Несостоятельность теории Гельмгольца, а также обоснование теории Терхардта и других.

Уилкерсон начинает с замечания о том, что книги по теории музыки читаются как медицинские тексты средних веков и «в них полно необоснованных суждений с забавными символами, приукрашенными фразами на латыни». Мы можем писать их понятнее.Читать полностью »

Французская организация Syndicat national de l'édition phonographique (SNEP, Национальный Синдикат Звукозаписи) совместно с британской Ernst & Young провела статистическое исследование с целью выяснить распределение доходов, поступающих от подписок на стриминговые музыкальные сервисы, такие как Spotify или Deezer. В результате стало ясно, что львиную долю доходов получают музыкальные лейблы (46%), оставляя артистам около 17% после всех вычетов (налоги и доля стримингового сервиса).
Читать полностью »

image

Саураб Датта, студент Института проектирования взаимодействий Копенгагена (Copenhagen Institute of Interaction Design) в рамках своего учебного проекта построил робота, который контролирует людей. Но пока только в хорошем смысле этого слова: роботизированная рука может научить вас играть на музыкальном инструменте или рисовать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js