Рубрика «музыка» - 14

Веселее и эффективнее: как использовать музыку для работы и где её искать - 1
Flickr.com / glacial23

Воздействие музыки на мозг и нервную систему человека доказали тысячи ученых в огромном количестве научных работ. Многие из этих исследований посвящены влиянию звука на рабочий процесс, они оценивают эффективность использования музыки для повышения продуктивности.

Сотрудники многих организаций работают в общем открытом пространстве — опенспейсе, где часто посторонние шумы и голоса мешают сосредоточиться на задаче. Поэтому на работе люди используют наушники и музыку, чтобы закрыться от внешнего мира и остаться наедине со своими мыслями.

Такой подход к работе в некоторых случаях может навредить, но правильный выбор музыкальных композиций или звуков под различные виды работы оказывает положительный эффект — настроение улучшается, мозг быстрее обрабатывает информацию. Ниже мы рассмотрим подробнее влияние музыки, как ее свойства используют в работе, какие направления и звуки выбрать и где найти самые подходящие композиции.Читать полностью »

imageКто-то считает музыку уделом избранных талантов, кто-то — набором физических закономерностей. Автор материала делает попытку объяснить знакомые каждому музыкальные термины, такие как тон, интервал, амплитуда, нота, октава, партитура, аккорд и так далее с помощью расчетов и технических обоснований. Ниже перевод оригинального текста.

Я ничего не знаю о музыке. Я знаю, что в музыке есть знаковые обозначения, но иногда у них вырастают закорючки. Я знаю, что увеличение октавы удваивает высоту звука. Я знаю, что для того, чтобы написать песню в стиле поп достаточно всего четырех аккордов. Вот, пожалуй, и все.

Все остальные правила для меня выглядят совершенно, ну просто абсолютно произвольно. Почему у нас есть 12 нот, но для их обозначения применяются только 7 букв? Откуда взялись знаки при ключе? Почему ни одну статью по музыке в Википедии просто невозможно понять, не прочитав сперва все остальные?
Читать полностью »

Музыка, Mathematica и вычислительная вселенная: автоматическое создание музыки на основе клеточных автоматов - 1

Перевод поста Стивена Вольфрама (Stephen Wolfram) "Music, Mathematica, and the Computational Universe" о замечательном ресурсе WolframTones, работа которого была недавно возобновлена на новой площадке Wolfram Cloud (сайт, созданный в 2005 г., был недоступен пару лет, так как использовал не поддерживаемые современными браузерами решения).
Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко за помощь в переводе.


Музыка, Mathematica и вычислительная вселенная: автоматическое создание музыки на основе клеточных автоматов - 2


Насколько сложно создать человеческую музыку? Такую, чтобы пройти музыкальный аналог теста Тьюринга?

Хотя музыка обычно имеет определенную формальную структуру, что отмечали пифагорейцы ещё 2500 лет назад, по своей сути она весьма человечна: отражение чистого творчества, которое есть суть определяющая характеристика человеческих способностей.

Но что есть творчество? Это то, что было необходимо в течение всей биологической и культурной эволюции? И может ли оно также существовать в системах, которые не имеют ничего общего с людьми?

В своей работе над книгой Новый вид науки (A New Kind of Science) я исследовал вычислительную вселенную возможных программ и обнаружил, что даже очень простые программы могут показывать поразительно богатый и сложный характер, наравне, например, с тем, что можно встретить в природе. И, опираясь на разработанный принцип вычислительной эквивалентности, я пришел к убеждению, что не может быть ничего, что принципиально отличает наши человеческие способности от любых процессов, которые происходят в природе, или даже в очень простых программах.

Но что можно сказать о музыке? Некоторые люди, выступая против принципа вычислительной эквивалентности, в качестве аргумента использовали свою веру в то, что "не могут существовать простые программы, которые смогут произвести серьёзную музыку".

И мне стало любопытно: действительно ли музыка есть что-то особенное и исключительно человеческое? Или всё таки её можно прекрасно создавать автоматически, с помощью вычислений?
Читать полностью »

Ме́тал-группы бесстрашно затрагивают серьёзные темы в текстах своих песен. Здесь мы исследуем песни, использующие понятия из теоретической физики и космологии.

Я слушал композицию Event Horizon группы Stratovarius уже довольно долго, и вдруг осознал, что в ней говорится про горизонт событий чёрной дыры. Сама песня немного дурацкая – в ней некто приближается к горизонту чёрной дыры в космическом корабле с компьютером, говорящим с лёгким русским акцентом – но текст песни содержит утверждения, имеющие научную основу.

Stratovarius – одна из многих метал-групп, касающихся таких тем, как чёрные дыры, относительность и теория струн. Я решил, что было бы интересно взглянуть на примеры и попробовать понять упоминаемую научную основу.

Хочу отметить, что у меня нет физического образования, и объяснения мои будут довольно дилетантскими. Физиков прошу вносить поправки (через меня или через реквест на GitHub).

Event Horizon — Stratovarius

Начнём с этих строк:

Nothing escapes
And the boundary's been breached
All matter and shape
Destination's reached
Читать полностью »

Mail.ru планирует ввести ряд платных функций для прослушивания музыки в социальной сети

image

По сообщению издания «Известия», холдинг Mail.ru Group планирует ввести платную подписку для аудиозаписей в социальной сети «Вконтакте» до конца этого года.

Причиной подобного шага стали усилия компании по легализации музыкального контента в социальной сети и подписание с крупнейшими иностранными и отечественными лейблами ряда соглашений.

Сам музыкальный контент можно будет все также потреблять бесплатно, однако, исходя из слов гендиректора Warner Music Group в России Александра Блинова, «Вконтакте» введет ряд платных функций.
Читать полностью »

В данной статье мне хочется рассказать о своем алгоритме драм-машины на базе нейронной сети.
Драм-машина предназначена для создания и редактирования повторяющихся музыкальных ударных фрагментов.
Классическим примером драм машины является драм-машины от кампании Roland (TR-808 и TR-909).
Драм-машина на нейронной сети - 1Драм-машина на нейронной сети - 2
Классические драм машины основаны на принципе пошагового программирования и включают в себя секвенсор, с помощью которого можно сделать цифровую запись аранжировки, то есть запрограммировать инструментальную пьесу.
Альтернативным подходом к программированию последовательности ударов является нейросетевой подход.
В данном случае драм машина использует нейронную сеть для получения повторяющихся ударов.
Читать полностью »

Привет, читатель! В этом топике я расскажу о своей идее генерации музыкальных композиций. Создадим язык описания ритма музыки на базе python, напишем компилятор этого языка в wave файлы и получим довольно нехилую электронную композицию.

Добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

В данной статье мы расскажем об опыте сборки куба 4x4x4 на RGB-светодиодах, а также о разработке программного обеспечения, необходимого для использования куба в качестве визуализатора звука. Используется микроконтроллер Arduino Uno.

image

Читать полностью »

Меня зовут Василий Густелёв, я один из авторов проекта «Музыка Невидимых Людей». Когда нашу музыку не взяли ни на один лейбл, мы создали свой собственный. Выпуская по десятку релизов в год, быстро начинаешь что-то понимать. Оказывается, музыкантам многому можно учиться у стартаперов, а релиз на iTunes — самое распоследнее, чем следует заниматься независимому артисту.


Послушайте нашу музыку, пока читаете
Читать полностью »

Пятого июня в московском пабе Hophead состоялся первый фестиваль IT Music Fest. Сотрудники компании Positive Technologies, создавшие группу Lucy’s First Job, позвали на совместное выступление музыкальные коллективы из Mail.Ru (GODCats), Kaspersky Lab (Out Of Office) и ABBYY (ABBYY Band). Специальным гостем мероприятия стал электронный дуэт 4beatten, объединяющий сотрудников двух IT-компаний (PT и Luxoft). О том, что из этого получилось, читайте в нашем репортаже.

IT Music Fest: гитара вместо клавы и музыка вместо кода - 1

Как и положено рок-концерту, IT Music Fest начался на 50 минут позже времени, указанного в пригласительных. Предполагалось, что музыканты раздадут их друзьям и коллегам, но многие пригласили близких и родственников. Событие важное: почти все группы в этот день впервые выступали на настоящем открытом фестивале, а не на корпоративе своей компании.

— А где здесь сесть, чтобы не громко было? — спросили у меня на входе пара в возрасте: родители кого-то из музыкантов.
— Боюсь, сегодня везде будет очень громко...Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js