Рубрика «музыка» - 13

В конце февраля в открытом доступе появился документальный фильм The Art of Listening, который рассказывает о «путешествии» музыкального произведения от мастерской по созданию инструментов до обработки звука в студии и об искусстве слушать музыку.

Композиторы, музыканты, продюсеры и инженеры рассказали о своем опыте и понимании музыки, а мы решили порассуждать на тему ее восприятия и выяснить, что влияет на слушателей и что они должны делать, чтобы все усилия по созданию произведений не были пустой тратой сил и времени.

«Тоже работа»: Искусство слушать музыку - 1Читать полностью »

Как я и обещал, мы продолжим цикл о легендарных усилителях прошлого и настоящего. На этот раз мы опишем не простую судьбу УМЗЧ класса D, оригинальные разработки в области ламповой схемотехники, не обойдём стороной и DIY-наборы для тех чьи руки выросли из туловища.

Легендарные усилители: «холод» ламп без трансформатора, DIY-компиляции, десятилетия мучений с классом «Д» - 1

При создании материала я постарался отжать всё информационно ценное из шедевров аудиофильской журналистики, сухих технических описаний и публикаций таких товарищей, как Нил Гадер, Гарри Пирсон, Роберт Грин. Как и в предыдущем материале, я старался отыскать основные характеристики и принципиальные схемы этих устройств, а также цены (на момент производства), о которых не редко умалчивают современные авторы.
Читать полностью »

Свою работу «Комбинаторная теория музыки» инженер-программист и музыкант Эндрю Дункан начинает со слов о том, что нет профессий более далеких, чем музыкант и математик — однако, как это ни парадоксально для самих музыкантов и математиков, музыка и ее создание может служить отличным примером работы ряда математических концепций.

В материалах из этой серии мы вспомним некоторые интересные примеры и явления, связывающие музыку, математику (в данном случае — комбинаторику) и даже историю.

Занимательная музыка: Число 5 и немного о том, как «видят» музыку юзабилист и программист - 1Читать полностью »

IBM Watson помогает музыкантам сочинять музыку - 1

Когнитивная система IBM Watson всего за несколько лет освоила множество профессий. Теперь Watson можно считать и врачом, и кулинаром, и финансовым аналитиком и даже метеорологом. Да, Watson помогает НАСА, работает над оптимизацией бизнес- процессов и собирается помогать водителям новых моделей автомобилей BMW. Сейчас разработчики IBM помогли системе освоить еще одну профессию, гораздо более творческую. Речь идет о музыке — Watson теперь является еще и музыкантом.

Как известно, когнитивная система использует ряд сервисов IBM для распознавания речи, анализа огромных массивов данных и обучения новым вещам. В новом для себя проекте разработчики IBM пригласили к партнерству «звездного» продюсера Алекса да Кид (Alex Da Kid), который помог стать известными Эминему, Рианне, Ники Минаж и другим звездам сцены.
Читать полностью »

Этот пост выходит в качестве дополнения к циклу «Тернистый путь развития синтезаторов». Резонансные комментарии читателей к предыдущем материале серии, навели на мысль о создании этой статьи. Затрагивая синтезаторы 80-х, мы не справедливо обошли стороной советский инструмент «Поливокс», который сыграл заметную роль в современной культуре. Инструмент, выпускавшийся в СССР 1990-го года, через 15 лет после прекращения производства становится культовым, а в минувшем году было заявлено о начале производства новой версии синтезатора.

Сага о поливоксе: полёт советского Феникса из 80-х к «светлому» будущему в DOOM - 1

Поливокс, созданный инженером Владимиром Кузьминым, нельзя назвать мировым прорывом или инновацией для 1982 года, когда он был запущен в серию. Конечно, если брать в расчет уникальное, агрессивное звучание инструмента. Однако именно это устройство в силу обстоятельств является самым известным и заметным в современной музыке, продуктом советской электромузыкальной индустрии. Именно этот не слишком замысловатый, монофонический синтезатор стал источником возможностей не только для своих современников, но для многих именитых современных музыкантов, в частности для таких групп как Franz Ferdinand, Rammstein, Goldfrapp, а также создателя саундтрека к новому DOOM, Мика Гордона.Читать полностью »

Twitter это всем известный сервис, он предоставляет инфраструктуру для обмена короткими текстовыми сообщениями, поиска, расстановки тегов и пр.

Но это именно то, что нужно большинству сервисов обмена небольшими данными. В моём случае это редактор рифов (коротких мелодий):

image
Читать полностью »

Звонок будильника, характерный писк, с которым открываются дверцы машины — мы постоянно взаимодействуем с техникой посредством звуков. Тем не менее, у многих сохраняется убеждение, что интерфейс транслирует информацию преимущественно через экран, в то время как огромный потенциал языка звуков остается без внимания.

Создание музыкальных интерфейсов - 1

Я занимаюсь дизайном уже 16 лет, а в свободное время пишу музыку. Владение этими навыками утвердило меня в мысли, что интерфейсы должны объединять в себе как минимум звук и изображение. Команда из компании Udemy, где я сейчас работаю, в данный момент разрабатывает новый подход к обучению. В ходе мозгового штурма возникла идея подключить звуковые сигналы к промежуточным экранам. Я увлекся и стал экспериментировать с синтезатором and MIDI-сэмплами, чтобы обеспечить пользователю аудиофидбэк в процессе прохождения и завершения курса. Мы пробовали разные инструменты, аккорды и темп. Сложность заключалась в том, чтобы аудиоконтент осмысленно демонстрировал прогресс и вместе с тем, выражал ценности нашей компании. Какие звуки могут рассказать о нас? В итоге мы остановились на коротких, ненавязчивых мотивах в ля мажор, наигранных на маримбе и арфе.

Читать полностью »

Для танцевальной новогодней вечеринки решил сделать простую лазерную установку, которая бы в такт музыке что-нибудь демонстрировала. Под рукой была лазерная указка с набором сменных вращающихся колпачков, которые позволяли получать симпатичные эффекты на потолке. Добавив пару сервоприводов и arduino mini pro — получил искомое.

DIY дискотечная лазерная установка из указки и ардуинки - 1

Читать полностью »

Сегодня мы подготовили для вас подборку из интересных новостей, интервью, мнений экспертов и исследований, чтобы вы смогли поближе познакомиться с миров звука, узнать, как музыка воздействует на человека.

Помимо этого мы добавили материалы о звуковой составляющей кино, разработке аудиосистем и культуре прослушивания, возникающих и возрождающихся технологиях и даже новых музыкальных инструментах.

«Чтение на выходные»: 30 материалов об удивительных свойствах звука и аудиотехнологиях - 1Читать полностью »

image
Хочешь написать бредовую статью? Напиши о чем нибудь, в чем ты далек от темы. Недавняя нашумевшая статья как раз из этого разряда. Не понимаю, зачем писать такие статьи, когда ты не музыкант, не в курсе прошлого и настоящего оборудования, ведущих тенденций и кучи экспериментов. Когда, будучи в курсе этой темы, видишь такую липу, или типа авторитетные рассуждения о том, что дерево электрогитары не влияет на ее звук, руки так и чешутся написать опровержение. И я таки не сдержался.

Постараюсь ужать все в максимально сжатые рамки:

1. Гитарный усилитель это не прибор для усиления звука, вернее это не основная задача. Электрогитарной, и особенно рок музыке усилитель это как бы продолжение гитары, которое продолжает формировать звук до конечного результата. Пренебрежение усилительной частью равноценно пренебрежению качеству резонатора в трубе, сказав, что главное это свисток.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js