В очередной раз поводом для публикации послужило творчество музыкантов. На этот раз ими оказались шведы из инструментальной группы Wintergatan. Увидев, что соорудил бессменный лидер коллектива Мартин Мулин и его коллеги, я понял, что об этом стоит написать. Механический полуавтоматический акустический инструмент, названный Marble machine, поражает воображение. Скептиками высказываются мысли о том, что это вообще не может работать. Изобретательность автора, амбициозность проекта и смелость замысла граничат с лучшими проявлениями творческого сумасшествия.
Рубрика «музыка» - 12
Музыкальная DIY-шайтан-машина или что сделал шведский музыкант с двумя тысячами шариков
2017-06-30 в 9:26, admin, рубрики: diy или сделай сам, Блог компании Pult.ru, звук, музыка, музыкальные инструменты, Научно-популярное, физикаСтилофон – воскресший хит 70-х или «сенсорный» кошмар Дэвида Боуи
2017-06-24 в 19:57, admin, рубрики: DIY, diy или сделай сам, Блог компании Pult.ru, гаджеты, звук, музыка, музыкальные инструменты, Синтезатор, синтезаторы, старое железо, стилофон, схемотехникаОколо года назад в эфире станции «Своё Радио» мне довелось услышать одну удивительную группу, с которой фактически и начался этот пост. Этим коллективом стали родоначальники тяжёлого психоделического твиста, петрозаводской квартет «Громыка». Меня очень заинтересовали достаточно необычные звуки солирующего инструмента, который использовал коллектив. Сначала я подумал, что ребята используют какой-нибудь Moog или чем-то обработанный Терменвокс.
Особенности исполнения говорили о том, что это не клавишный синтезатор и не бесконтактная «скрипка» Термена. Просмотр видео показал, что музыкант коллектива использовал странную штуку, размером со старый портативный радиоприёмник, с металлической панелью вместо клавиатуры, по которой водят двумя контактными стержнями. Источником «магических», протяжных, выразительных и в тоже время достаточно резких звуков оказался стилофон (если совсем точно Styllophone 350S образца 1970-го года). Я решил разобраться с тем, что это за штуковина, как она работает, где и кто её использовал, а также какие современные инструменты этого типа используют сейчас.
Читать полностью »
Симфония 13 миллиардов лет: звуки Солнечной системы и далеких звезд
2017-06-16 в 12:21, admin, рубрики: астрономия, Блог компании Mail.Ru Group, звук, космос, музыка, Научно-популярное
«Музыка» космоса — известный метод исследований, при котором различные космические объекты подвергают «озвучке». Космос наполнен электромагнитными (и не только) волнами самых разных частот: рентгеновское и гамма- излучение, ультрафиолет, видимый свет, инфракрасное излучение, радиоволны. Некоторые волны мы можем усилить и перевести в звуковые сигналы.
Преобразовывать космическое излучение в звуковые волны можно для двух целей:
- сбора информации в повторяющихся паттернах звука и поиск закономерности, т.е. получение определенного набора данных для исследований;
- получения эстетическое удовольствие.
Ученые постоянно выкладывают сборники космической «музыки» (не приходится сетовать на редкий выход новых «альбомов»), поэтому каждый может составить собственную картотеку звуков вселенной, заняться научными поисками, сделать ремикс. Или просто послушать концерт в исполнении Марса.
Личность и звук: Leo Fender – «Генри Форд» гитаростроения
2017-05-24 в 13:17, admin, рубрики: fender stratocaster, fender telecaster, аппаратура, бас-гитары, Блог компании Pult.ru, гитары, звук, история, комбоусилители, личность, музыка, Научно-популярное, периферия, старое железо, фендерГерой этого материала — изобретатель, инженер и бизнесмен, многими справедливо считается отцом современных электрогитар. Кроме того, на счету Кларенса Леонидаса Фендера одни из первых гитарных усилителей и комбо, огромное количество инноваций, связанных с музыкальными инструментами. Как основатель Fender Musical Instruments Corporation, он заложил базис для одной из самых успешных компаний, производящих огромный спектр товаров для гитаристов.
В этой статье пойдёт речь о незаурядном человеке с нелегкой судьбой, который стоял у истоков массового производства музыкальных инструментов и музыкальной аппаратуры. Созданные Фендером, а также его партнёрами, инструменты и аппаратура обладали характерным звучанием, благодаря чему предопределили развитие нескольких музыкальных направлений, главным образом в рок-музыке.
Вклад Лео Фендера в мировую индустрию музыкальных инструментов можно сравнить с вкладом Генри Форда в автомобильную промышленность. Принципы и инновации, заложенные изобретателем в его инструменты, используются большинством производителей по сей день. Помимо Fender Musical Instruments Corporation, Лео был основателем G&L Musical Products, а также активно участвовал в деятельности компании MusicMan.
Читать полностью »
Нейрофизиология музыкального восприятия: несколько слов о музыкальном «оргазме»
2017-05-23 в 9:16, admin, рубрики: Блог компании Pult.ru, звук, мозг, музыка, Научно-популярное, нейробиология, нейропсихология, нейрофизиология, психологияНередко от меломанов приходится слышать о том, что они получили настоящий «оргазм» от какого-то альбома или живого выступления. В свете результатов некоторых нейробиологических исследований, проводившиеся в последние 2 десятилетия, подобные сравнения перестают казаться чересчур эмоциональными и гротескными. Погружение в эту тему навело меня на мысль о том, что лозунг «sex, drugs and rock`n`roll» — это не только три заповеди гедониста-шестидесятника, но ещё и 3 грани одного и того же физиологического процесса.
Сегодня появляется немало публикаций, которые посвящены влиянию музыки на психику, но в подавляющем большинстве в них оцениваются психологические эффекты от прослушивания тех или иных жанров (произведений), или возможности использования музыки в психотерапевтических целях. Исследования же нейрофизиологических процессов, которые обуславливают подобное влияние музыки, обычно находятся в фокусе внимания научных изданий и небольшого круга специалистов.
В этом посте я расскажу об одном из исследований удовольствия от музыки, этапах восприятия музыкального произведения, и о том, какие именно процессы лежат в основе получения удовольствия от музыки. В качестве основы для этой статьи я использовал несколько публикаций журнала Since, а также небольшой личный багаж знаний по нейропсихологии.
Читать полностью »
Против стресса и бессонницы: поможет музыка
2017-05-11 в 12:53, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, звук, мозг, музыка, сонWeightless была названа учеными самой расслабляющей композицией, способной снижать уровень стресса, и эффективным средством против бессонницы. Трек создавался совместно с учеными из Британской академии звуковой терапии.
В 2014 году у мелодии появился клип, который за все это время собрал больше 21 миллионов просмотров на Youtube. Сегодня разберемся, что такого особенного в этой мелодии, чем обусловлен приписываемый ей эффект и как вообще музыка влияет на организм человека.
Читать полностью »
Бум музыкальных стриминговых сервисов связали с укорачиванием и ускорением треков
2017-04-14 в 7:47, admin, рубрики: звук, музыка, продолжительность песни
Кадр из клипа Queen «Bohemian Rhapsody». Продолжительность композиции — 6 минут.
Помните длинные, драматически затянувшиеся вступления в поп-балладах 80-х годов? Согласно новому исследованию, все композиции с длинными вступлениями не занимают топовых позиций музыкальных чартов, и в этом может быть виновато короткое внимание слушателей.
Вступление, которое в середине 80-х в среднем составляло более 20 секунд, сегодня не длится дольше 5 секунд, отмечается в исследовании. В зависимости от того, каким является музыкальный мир пользователя, он может ругать или благодарить стриминговые сервисы за отход от инструментального интро, говорит Юбер Левилль Говен (Hubert Léveillé Gauvin), докторант по теории музыки в Университете штата Огайо. Читать полностью »
Влияние ambient-музыки на процесс написания кода
2017-04-03 в 9:12, admin, рубрики: ambient, gtd, Блог компании Everyday Tools, музыка, продуктивность, производительность, фриланс, метки: ambientВ данной статье я хотел бы поговорить о той музыке, под которую мы пишем код. О музыке «для программистов». А точнее, про такой специфический жанр музыки, как эмбиент.
Человек работающий и музыка
Влияние музыки на все живое вообще и на человека в частности на данный момент изучено достаточно хорошо. Давно известно, что классические произведения помогают людям успокоиться и снять стресс, а энергичная музыка разных жанров может улучшить результаты вашей спортивной тренировки.
Существует большое количество научных работ на эту тему, особенно в сфере медицины и психологии (применение музыки в лечении больных, влияние музыки на различные органы человека и т.п.). Конечно, ко многим исследованиям стоит относиться скептически, так как есть опасность уйти в лженауку, но и авторитетных трудов на эту тему более чем достаточно.
На том же Хабре есть масса отличных статей о том, как музыка влияет на рабочий климат офиса, на концентрацию работника и т.п. Но данный материал немного о другом.
Читать полностью »
«ВКонтакте» добавит в свое приложения стриминга VK Live возможность воспроизведения аудиозаписей
2017-03-20 в 10:05, admin, рубрики: mail.ru group, VK Live, аудиозаписи, копирайт, музыка, Социальные сети и сообщества, стриминг
Социальная сеть «ВКонтакте» планирует добавить функцию воспроизведения аудиозаписей из соответствующего раздела прямо во время стримов через свое приложение VK Live, сообщают «Известия». Автор трансляции сможет включать любой трек из своих аудиозаписей, который впоследствии будет слышать аудитория стрима. Пока аудиозаписи планируют использовать только в тестовом режиме.
Основная проблема новой функции VK Live — нарушение авторских прав. Администрация социальной сети не заключала договоров с правообладателями для подобного публичного использования их продукции, о чем косвенно свидетельствует то, что запись стрима при использовании «аудиозаписей» будет автоматически удаляться.
Читать полностью »
Как создать музыку для видеоигры
2017-03-18 в 17:30, admin, рубрики: Gamedev, quake, Дизайн игр, игры, музыка, Работа со звуком, разработка игр, саунд продакшн, саундтрек[Публикую собственный перевод статьи за авторством TitanSlayer, автора музыки для видео игр, фильмов и ТВ]
Мне всегда нравились видеоигры. С самого детства я был очарован, загипнотизирован такими играми как Quake, Hexen, Heroes of Might & Magic.
В какой то момент своей музыкальной карьеры я понял, что теперь я способен сочинять музыку. А сочинение и создание музыки для медиа всегда было моей мечтой. И вот теперь, превратив свою мечту в реальность, я занимаюсь созданием музыкальных композиций для фильмов и видеоигр. Но эта работа, как и любая другая, полна плюсов и минусов.
В этой статье я собираюсь осветить фундаментальные основы: особенности взаимодействия автора саундтрека с разработчиком, и то, как автор должен подойти к работе над музыкой для игры.
Читать полностью »