Когда описывают преимущества RxJava, всегда упоминают об удобстве организации работы многопоточного приложения средствами RxJava. То, как использовать операторы subscribeOn и observeOn, можно прочитать практически в каждой статье, посвященной основам RxJava. Например, здесь хорошо описаны случаи, когда использовать методы subscribeOn и когда observeOn. Однако, на практике часто приходится сталкиваться с проблемами, для которых нужно более глубокое понимание того, что именно делают методы subscribeOn и observeOn. В этой статье я хотел бы рассмотреть ряд вопросов, которые иногда возникают при использовании этих операторов.
Читать полностью »
Рубрика «multithreading» - 6
Разбираемся с многопоточностью в RxJava
2016-04-08 в 10:58, admin, рубрики: android, android development, concurrency, multithreading, rxandroid, rxjava, Разработка под androidПотоки vs процессы на примере нативного Node.js аддона для нагрузочного тестирования
2015-12-30 в 14:08, admin, рубрики: c++, multithreading, node.js, posix, параллельное программирование, Тестирование веб-сервисов Чуть меньше года назад я написал заметку о попытке создать инструмент нагрузочного тестирования на Node.js используя встроенные возможности (модули cluster и net). В комментариях справедливо указали на необходимость анализа RPS и сравнении с другими бенчмарками. В результате сравнения я пришел к естественному выводу, что многопроцессовый сервис никогда не сравнится по производительности с многопоточным из-за очень дорогих издержек на обмен данными (позже мы убедимся в этом на примере)
Читать полностью »
Как правильно переходить границу: кроссплатформенность в мобильном приложении
2015-04-07 в 4:56, admin, рубрики: multithreading, protocol buffers, zeromq, Блог компании Parallels, кроссплатформенная разработка, мобильные приложения, разработка, Разработка под android, разработка под iOS
Сегодня все больше приложений создается сразу для нескольких мобильных платформ, а приложения, созданные изначально для одной платформы, активно портируются на другие. Теоретически можно полностью писать приложение «с нуля» для каждой платформы (т.е. фактически «кроссплатформенной» оказывается только идея приложения). Но это означает, что трудозатраты на его разработку и развитие будут расти пропорционально количеству поддерживаемых платформ. Если же многоплатформенность изначально заложить в архитектуру приложения, то эти затраты (плюс, в особенности, затраты на поддержку) могут существенно сократиться. Вы разрабатываете общий кроссплатформенный код один раз — значит используете его на текущих (и будущих) платформах. Но в этом случае сразу возникает несколько взаимосвязанных вопросов:
- Должна ли быть граница между общим (кроссплатформенным) и нативным (специфичным для данной платформы) кодом?
- Если да, то где и как провести эту границу?
- Как сделать так, чтобы кроссплатформенный код было удобно использовать на всех платформах, как на тех, что надо поддержать сейчас, так и на тех, чья поддержка, вероятно, может потребоваться в будущем?
Конечно, ответы на эти вопросы зависят от конкретного приложения, предъявляемых к нему требований и накладываемых ограничений, поэтому универсальный ответ найти, по всей видимости, невозможно. В этой статье мы расскажем, как мы искали свои ответы на эти вопросы в процессе разработки мобильного клиента Parallels Access для iOS и Android, какие архитектурные решения были приняты и что в итоге получилось.
Хочу сразу предупредить, что букв в этом посте много, но дробить тему на куски не хотелось. Поэтому запаситесь терпением.
Читать полностью »
Мониторинг серверов через очередь заданий на JAVA
2014-11-30 в 14:20, admin, рубрики: java, multithreading, Серверное администрированиеНедавно был озадачен проблемой мониторинга нескольких десятков серверов (ну наверно редко кто не сталкивался с такой задачей). Проблему можно описать несколькими правилами:
- Нужно периодически пинговать сервер
- Иногда выполнять какое-либо действие с сервером (например, исполнение команды через ssh), которое засабмитил пользователь
- Действия с серверами могут нескольких типов, у каждого действия свой приоритет
- Таски (из п.1-3) нельзя выполнять одновременно для каждого сервера
- Таски могут завершаться с неудачей, например по причине отсутствия связи с сервером, нужно ждать пока связь восстановится и пытатся выполнить запланированную задачу
Protothread и кооперативная многозадачность
2014-11-27 в 15:57, admin, рубрики: kernel, multithreading, системное программированиеПродолжаем изучать планирование маленьких потоков. Я уже рассказала про два средства в ядре Linux, которые часто используются для отложенной обработки прерываний. Сегодня речь пойдет о совсем другой сущности — protothread Adam Dunkels, которые хоть и выбиваются из ряда, но в контексте рассматриваемой темы совсем не лишние.
А также:
- Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
- Многозадачность в ядре Linux: workqueue
- Protothread и кооперативная многозадачность
Многозадачность в ядре Linux: workqueue
2014-11-25 в 14:38, admin, рубрики: kernel, linux kernel, multithreading, workqueue, системное программирование Продолжаем тему многопоточности в ядре Linux. В прошлый раз я рассказывала про прерывания, их обработку и tasklet’ы, и так как изначально предполагалось, что это будет одна статья, в своем рассказе о workqueue я буду ссылаться на tasklet’ы, считая, что читатель уже с ними знаком.
Как и в прошлый раз, я постараюсь сделать мой рассказ максимально подробным и детальным.
Статьи цикла:
- Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
- Многозадачность в ядре Linux: workqueue
- Protothread и кооперативная многозадачность

Процессоры, ядра и потоки. Топология систем
2014-11-25 в 6:07, admin, рубрики: apic, apicid, cpu topology, cpuid, logical processor, multicore, multithreading, Блог компании Intel, параллельное программирование, системное программированиеВ этой статье я попытаюсь описать терминологию, используемую для описания систем, способных исполнять несколько программ параллельно, то есть многоядерных, многопроцессорных, многопоточных. Разные виды параллелизма в ЦПУ IA-32 появлялись в разное время и в несколько непоследовательном порядке. Во всём этом довольно легко запутаться, особенно учитывая, что операционные системы заботливо прячут детали от не слишком искушённых прикладных программ.
Используемая далее терминология используется в документации процессорам Intel. Другие архитектуры могут иметь другие названия для похожих понятий. Там, где они мне известны, я буду их упоминать.
Цель статьи — показать, что при всём многообразии возможных конфигураций многопроцессорных, многоядерных и многопоточных систем для программ, исполняющихся на них, создаются возможности как для абстракции (игнорирования различий), так и для учёта специфики (возможность программно узнать конфигурацию).
Читать полностью »
Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
2014-11-24 в 17:59, admin, рубрики: interrupts, irq, kernel, linux kernel, multithreading, tasklet, системное программирование В предыдущей своей статье я затронула тему многопоточности. В ней речь шла о базовых понятиях: о типах многозадачности, планировщике, стратегиях планирования, машине состояний потока и прочем.
На этот раз я хочу подойти к вопросу планирования с другой стороны. А именно, теперь я постараюсь рассказать про планирование не потоков, а их “младших братьев”. Так как статья получилась довольно объемной, в последний момент я решила разбить ее на несколько частей:
- Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
- Многозадачность в ядре Linux: workqueue
- Protothread и кооперативная многозадачность
В третьей части я также попробую сравнить все эти, на первый взгляд, разные сущности и извлечь какие-нибудь полезные идеи. А через некоторое время я расскажу про то, как нам удалось применить эти идеи на практике в проекте Embox, и про то, как мы запускали на маленькой платке нашу ОС с почти полноценной многозадачностью.
Рассказывать я постараюсь подробно, описывая основное API и иногда углубляясь в особенности реализации, особо заостряя внимание на задаче планирования.
Читать полностью »
Droidutils — набор решений, которые ускоряют разработку приложений под Android
2014-10-24 в 6:40, admin, рубрики: android, http, java.util.concurrent, json, mobile development, multithreading, Программирование, Разработка под android При разработке приложений я заметил, что каждый раз, когда мне приходилось сталкиваться с решением похожих задач (реализовывать работу с http, json, multithreading и т.п.), приходилось делать одну и туже роботу, причем на это уходило много времени. Поначалу это было не критично, но в больших проектах занимало слишком много времени. Чтобы сэкономить свое и ваше время, решил написать универсальное решение для этих задач, которым и хочу поделиться с сообществом.
Читать полностью »
Мьютексы в стиле Rust для C++
2014-09-24 в 7:43, admin, рубрики: c++, c++11, multithreading, Mutex, Rust, synchronization, template, templates, Программирование, С++Здравствуй!
Я часто разрабатываю программы на C++ и люблю этот язык, что бы о нём ни говорили. Наверное потому, что во многих областях замены ему пока что нет. Однако язык этот, как все мы знаем, не лишён недостатков, и поэтому я всегда с интересом слежу за новыми подходами, паттернами или даже языками программирования, призванными решить какую-то часть этих проблем.
Так, недавно, я с интересом просматривал презентацию Степана Кольцова о языке программирования Rust, и мне очень понравилась идея реализации мьютаксов в этом языке. Причём никаких препятствий для реализации подобного примитива в C++ я не увидел и сразу же открыл IDE, с целью реализовать подобное на практике.
Читать полностью »