RWLock — это такой примитив синхронизации, позволяющий одновременное чтение и эксклюзивную запись. Т.е. чтение блокирует запись, но не блокирует чтение других тредов, а запись блокирует все.
Читать полностью »
Рубрика «multithreading» - 5
Портабельный RWLock для Windows
2016-12-19 в 14:36, admin, рубрики: c++, multithreading, RWLock, Slim RWLock on Windows XP, метки: RWLockУкраинец подсказал британцу сделать вебинар для разработчиков IoT для сельского хозяйства. А мы поговорим о CPU внутри
2016-09-22 в 5:55, admin, рубрики: cpu, hardware-supported multithreading, imagination technologies, IoT, mips, mips interaptiv, multithreading, Анализ и проектирование систем, высокая производительность, параллельное программирование, программирование микроконтроллеров, Разработка для интернета вещейПути технологии неисповедимы. Три месяца назад к нам в Silicon Valley приехал бизнесмен из Украины Александр Романишин. Я пошел с Александром на выставку для разработчиков IoT, где мы встретили Дэвида Гарольда из британской части Imagination Technologies (компании, которая спроектировала PowerVR GPU внутри Apple iPhone).
Александр увидел у Дэвида демо платы MIPS Creator ci40 для «умных ферм», и минут двадцать рассказывал Дэвиду, что все правительство Украины начиная с Порошенко лично желает в порядке нахождения экономического будущего страны скрестить электронные технологии и сельское хозяйство.
Дэвид воспринял все это максимально буквально и сегодня утром я получил от начальника Дэвида письмо, откуда узнал, что они в Великобритании сделали онлайн вебинар по использованию MIPS Creator ci40 для построения системы умной ирригации, и соратники Александра могут зарегистрироваться для этого семинара, который состоится в среду 28 сентября в 11 утра по Silicon Valley / в 21.00 по киевскому времени:
По этому поводу я хочу копнуть глубже внутрь чипа и рассказать про историю и особенности процессорного ядра в показываемом в вебинаре устройстве. Внутри MIPS Creator ci40 стоит чип на основе многопоточного двухядерного кластера MIPS interAptiv, продвинутого отпрыска ядра MIPS 24KEc. Последний сейчас переживает вторую молодость внутри только что вышедшего на рынок Omega2, Linux-компьютера ценой $5 размером с почтовую марку. Чем же MIPS interAptiv внутри MIPS Creator ci40 отличается от MIPS 24KEc внутри Omega2 с точки зрения микроахитектуры и как это задевает программиста?
Читать полностью »
SObjectizer: от простого к сложному. Часть III
2016-08-19 в 4:58, admin, рубрики: actor model, c++, c++11, C++14, concurrency, multithreading, open source, ПрограммированиеВ очередной статье про SObjectizer продолжим следить за эволюцией простого поначалу агента, который все более и более усложняется по мере своего развития. Рассмотрим, как быть с отложенными сообщениями, в которых мы больше не заинтересованы. И воспользуемся некоторой функциональностью иерархических конечных автоматов.
SObjectizer: от простого к сложному. Часть II
2016-08-08 в 5:40, admin, рубрики: actor model, c++, c++11, C++14, concurrency, multithreading, open source, ПрограммированиеВ первой статье речь шла о том, что такое SObjectizer. Во второй статье мы начали рассказывать как могут выглядеть агенты, почему, как и куда они эволюционируют. Сегодня мы продолжим этот рассказ, ещё более усложняя реализацию демонстрационных агентов. Заодно проверим надежность асинхронного обмена сообщениями.
В прошлый раз мы остановились на том, что операцию чтения содержимого файла с email-ом следует отдать на откуп отдельному IO-агенту. Давайте сделаем это и посмотрим, что получится.
Читать полностью »
SObjectizer: от простого к сложному. Часть I
2016-08-01 в 11:58, admin, рубрики: actor model, c++, c++11, concurrency, multithreading, open source, ПрограммированиеВ первой статье мы рассказали о том, что такое SObjectizer и почему он получился именно таким. Во второй – попробуем показать, как может выглядеть более-менее реальный код на SObjectizer. С демонстрацией того, в какую сторону этот код обычно эволюционирует. Ибо первоначально, когда у разработчика появляется возможность работать с Actor Model, он начинает этой возможностью злоупотреблять, создавая проблемы и себе, и тем, кто будет эксплуатировать программный продукт, написанный в стиле «актор на каждый чих». Только спустя некоторое время и некоторое количество набитых шишек приходит понимание того, что прелесть модели акторов вовсе не в возможности создавать их десятками тысяч или даже просто тысячами. Но давайте пойдем последовательно, не опережая события.
Читать полностью »
SObjectizer: что это, для чего это и почему это выглядит именно так?
2016-06-29 в 12:22, admin, рубрики: actor model, c++, c++11, concurrency, multithreading, open source, ПрограммированиеРазработка многопоточных программ на C++ — это не просто. Разработка больших многопоточных программ на C++ — это очень не просто. Но, как это обычно бывает в C++, жизнь сильно упрощается, если удается подобрать или сделать «заточенный» под конкретную задачу инструмент. Четырнадцать лет назад выбирать было особенно не из чего, поэтому мы сами для себя сделали такой «заточенный» инструмент и назвали его SObjectizer. Опыт повседневного использования SObjectizer-а в коммерческом софтостроении пока не позволяет жалеть о содеянном. А раз так, то почему бы не попробовать рассказать о том, что это, для чего это и почему у нас получилось именно так, а не иначе…
Читать полностью »
Разбираемся с многопоточностью в RxJava
2016-04-08 в 10:58, admin, рубрики: android, android development, concurrency, multithreading, rxandroid, rxjava, Разработка под android
Когда описывают преимущества RxJava, всегда упоминают об удобстве организации работы многопоточного приложения средствами RxJava. То, как использовать операторы subscribeOn и observeOn, можно прочитать практически в каждой статье, посвященной основам RxJava. Например, здесь хорошо описаны случаи, когда использовать методы subscribeOn и когда observeOn. Однако, на практике часто приходится сталкиваться с проблемами, для которых нужно более глубокое понимание того, что именно делают методы subscribeOn и observeOn. В этой статье я хотел бы рассмотреть ряд вопросов, которые иногда возникают при использовании этих операторов.
Читать полностью »