Рубрика «multithreading»

Введение

Встроенные системы на базе микроконтроллеров STM32 широко применяются в различных областях — от бытовой электроники до промышленного оборудования и IoT-устройств. Одной из ключевых задач при разработке таких систем является отладка и мониторинг работы приложений. Эффективное логирование существенно облегчает эти процессы, позволяя разработчикам быстро выявлять и устранять ошибки, а также анализировать поведение системы в реальном времени.

Читать полностью »

Привет, сегодня поговорим о тонкостях реализации холостых циклов (холостого ожидания) в Java. Эта задача встречается нечасто: за девять с небольшим лет работы я столкнулся с ней лишь пару раз. Тем не менее, тема видится интересной и по ней есть что сказать, так что добро пожаловать! Исходный код примеров доступен здесь.

Начнём с определения. На мой вкус русское "холостой цикл" (или "холостое ожидание") интуитивно понятнее и точнее передаёт суть явления, чем английское "busy waiting"Читать полностью »

Шесть лет назад, в июне 2016-го года, вышла первая статья об инструменте, с разработкой которого я связан уже много лет. Шестилетней давности публикация дала толчок интереса к SObjectizer-у и, как я понимаю, кто-то сумел попробовать этот инструмент в деле (или собрался попробовать) именно благодаря той статье. Поскольку за прошедшее время SObjectizer несколько изменился, то я подумал, что не помешало бы выпустить обновленную версию статьи. Исправленную и дополненную. С учетом не только того, что изменилось/появилось/исчезло, но и отталкиваясь от критических отзывов на предыдущие обзорные статьи.

Читать полностью »

Эта статья представляет собой краткий (шутка!) конспект одноименного (почти) вебинара, недавно проведенного автором.

Цель и вебинара и статьи - дать начинающим представление о тех понятиях, которые вынесены в заголовок, чтобы помочь избежать повсеместной путаницы, сопровождающей эти темы.

Ну и немного раскрыть глаза на то, что, оказывается в PHP есть и асинхронность, и многопоточность, и в общем-то не нужно ждать мифической версии PHP 10, чтобы начать их использовать уже прямо сейчас!

Что такое "асинхронность"?

Читать полностью »

Попалась мне задачка оптимизации, а так как я большой фанат Экселя, то и выбор инструмента был скорым. Единственная пакость: Эксель дико медленный. Так, на одну итерацию уходило как минимум 35 минут, а таких итераций планировалось сделать 1275 (как минимум)!

Цель этого небольшого проектика – ускорить исполнение VBA скриптов задействуя все доступные мне железяки: GPU и CPU. Ну и до кучи, так как библиотека моя, была реализована многозадачность.

Для тех, кто любит читать только код и не любит "растекания мыслию по древу", код находится здесь, инсталлятор Читать полностью »

Когда я предложил перевести на русский мою последнюю статью Easy Concurrency with Python Shared Objects на английском, поступило предложение "написать в несколько раз короче и понятнее". Просьба более чем обоснована. Поскольку я уже порядка десяти лет пишу многопоточку и БД, то описываемые мной логические связи выглядели самоочевидно, и я ошибочно расчитывал на аудиторию из трех с половиной человек, которые сидят сейчас где-то в яндексе или гугле. Судя по всему, они там и сидят, но тема им не интересна, поскольку в питоне нет настоящих потоков, а значит для этих людей такого языка программирования не существует. Потому я немножко снижаю планку и делаю общий обзор проблематики параллельных вычислений для людей, которые в них разбираются, но не являются экспертами в области.

Из-за чего весь сыр-бор? Читать полностью »

Корутины и синхронизация. Лучше не смешивать - 1

Предположим, у вас в коде есть критическая секция, которая не должна выполняться более, чем одним потоком одновременно.

В мире Java одним из стандартных решений является добавление ключевого слова synchronized к сигнатуре метода. В Kotlin для получения того же эффекта используется аннотация @Synchronized

Читать полностью »

В некотором 2017 году, во время отладки в VS, производительность в проекте падала на ~80%, превращая игру в сборник различных ассинхронных кадров. Виновником торжества стала функция SetThreadName внутри пула. Читать полностью »

Deadlock Empire — игра для разработчиков - 1

Хабр, как известно, не место для игр, но мы нашли одно исключение, которое, как нам кажется, достойно упоминания здесь!

Встречайте: Deadlock Empire!

Суть игры — управление планировкой потоков, код которых приведен в заданиях. Управлять нужно так, чтобы добиться ошибочной ситуации: взаимблокировки, повторных значений счетчиков, достижения определенных участков кода и прочих непредвиденных ситуаций, которые нужно осознавать при разработке многопоточных приложений.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js