Рубрика «мультикоптеры» - 18

Дрон с «когтями» садится на стену и потолок - 1

Зона стихийного бедствия или техногенной катастрофы. Непроходимые джунгли. Поле боя. Все эти места имеют кое-что общее: они отлично подходят для работы автономных беспилотных летательных аппаратов, но там… практически негде сесть (например, чтобы установить стационарные сенсоры или видеокамеру). Беспилотник лишь зависает в воздухе в заданной точке и висит, пока не кончится заряд аккумулятора. Это значительно ограничивает сферу использования столь полезного инструмента.

Аспирант из лаборатории биомиметики и технологий маневрирования Стэнфордского университета предложил решение проблемы: беспилотник должен прикрепляться к наклонным поверхностям, стенам, потолку или стволам деревьев — ко всему, что есть поблизости. Тогда он может отключить моторы и работать в стационарном режиме много часов и дней.
Читать полностью »

Личность копьеметателя установлена, камера сняла его за секунду до аварии

На фестивале Древней Руси воин сбил копьём квадрокоптер - 1

8 мая на международном фестивале исторической реконструкции Русборг 2016 было как всегда красочно и шумно. Реконструкторы достоверно передали средневековую атмосферу, каждый посетитель словно совершал путешествие во времени: нарядная одежда юных красавиц, предметы быта, оружие бойцов, способы ведения боя, методы казни преступников — всё в малейших деталях соответствует реалиям Древней Руси.

Идиллия продолжалась, пока над головами средневековых русичей не появился квадрокоптер.
Читать полностью »

Каков в данный момент статус беспилотных дронов в РФ?
В отличие от ситуации всего пару лет назад, дроны ввозятся и продаются на территории РФ полностью легально. Приобретать БПЛА можно безо всяких условий. А вот запускать их, если говорить строго по букве закона, нельзя.

В чем именно проблема?
Правила получения регистрационных номеров для беспилотников в Росавиации и ФСБ (да-да, уведомлять силовиков о наличии у вас дрона также придется) прописаны, но… не утверждены Правительством РФ официально. В день, когда «беспилотные» поправки в закон о регистрации воздушных судов полностью вступили в силу, группа энтузиастов пыталась зарегистрировать свои машины. Итог – успеха не достиг никто.

Значит, текущие поправки в воздушное законодательство бессмысленны?
Вряд ли стоит утверждать так резко. Сами по себе эти поправки нужные и в любом случае необходимые в эпоху медленного, но верного внедрения дронов в повседневную жизнь. Но пока они – фактически плоть без скелета.

Получается, дроны можно не регистрировать и летать без всяких разрешений?
Выходит, что на данный момент это так. Никакого наказания за это не предусмотрено, как и не существует никакой нормативной базы для выявления нарушителей и привлечения их к ответственности – дроны летают низко, радары их не засекают, а полицейские экипажи очень вряд ли станут гоняться за каждым увиденным во время патрулирования квадрокоптером. А если и станут – см. выше, наказать оператора невозможно. Гипотетически штраф в 3000-5000 рублей за нарушения правил пользования воздушным пространством вам могут выписать, но на практике вряд ли (если не летать над режимными объектами типа тюрем, территорий посольств, министерств, ведомств, военных частей, объектов метрополитена(!), и даже мостов и вокзалов). Впрочем, за полет над аэропортом могут привлечь и по другим основаниям (помеха работе транспорта), причём с совсем другими последствиями, так что семь раз подумайте, где и как эксплуатировать ваш дрон.
Читать полностью »

Первый в мире асимметричный дрон с одной подвижной частью - 1

Инженеры из института динамических систем и управления Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) сконструировали первый в мире летательный аппарат с одной движущейся частью.

У современного вертолёта тысячи движущихся частей. У первых самолётов было две подвижные части: винт и хвостовой поворотник. В ETH Zurich впервые в мире сделали управляемый летательный аппарат вообще с одной подвижной частью. Коптер под названием моноспинер (Monospinner) — механически самая простая управляемая летающая конструкция среди всех существующих. У него есть только воздушный винт, никаких дополнительных приводов или аэродинамических поверхностей.
Читать полностью »

Аппаратный ускоритель нейросети подключается по USB - 1

Американская компания Movidius известна как разработчик аппаратного ускорителя нейросетей Myriad 2 VPU и поставщик микросхем для системы искусственного интеллекта GoogleNet.

После оптимизации и подготовки бинарника в фирменном фреймворке Fathom Deep Learning Software Framework нейросеть эффективно работает на ускорителе Myriad 2 с энергопотреблением менее 1 Вт. Такие микросхемы идеально подходят для роботов, мультикоптеров, смартфонов, видеокамер наблюдения, шлемов дополненной реальности — любых гаджетов, где пригодится распознавание объектов, распознавание речи, трекинг объектов, навигация и т.д.

Одновременно с фреймворком Fathom компания Movidius сегодня на саммите Embedded Vision Summit в Калифорнии впервые показала публике ускоритель-на-флешке Fathom Neural Compute Stick — первый в мире прибор такого рода. Здесь вообще всё сразу готово к применению. Флэшка со встроенным ускорителем Myriad 2 просто вставляется в любое устройство с USB-портом.
Читать полностью »

Конструктор «сделай робота сам» — с Intel inside - 1Продолжаем рубрику «анонсировано на IDF». Следующая новинка — на этот раз для GT — несколько наборов для любителей мастерить своими руками. Первый, Robotic Development Kit, очевидно, предназначен для самостоятельной сборки робота.В набор входит системная плата производства компании Aaeon с процессором Intel Atom x5-Z8350Читать полностью »

В последнее время всё больший интерес у людей вызывают мультироторные системы во всех их проявлениях. Будь то аппараты класса DJI Phantom и Inspire, или огромные октокоптеры размером с автомобиль, или наоборот маленькие, но юркие коптеры, а-ля Hubsan x4, но моё внимание привлекли скоростные квадрокоптеры ~250-го размера, имеющие безумный запас тяги и скорости. Многие из вас наверняка встречали завораживающие видео с гонками и фристайлом квадрокоптеров. Глядя на них, кажется: чего стоит купить агрегат и вот так же взмыть в небеса, делать виражи меж препятствий и ловко обгонять соперников, но к сожалению это не так…

Ровно год назад идея попробовать себя в роли пилота реализовалась и я начал свой долгий и тернистый путь в мир радиомоделистов, скорости и высоты. Я нисколько не разочарован в приобретённом хобби, оно затянуло меня с головой. Когда за секунды взмываешь в небо, слышишь рёв моторов, проходишь трассу с лучшими результатами — это просто непередаваемые чувства. Но у всего этого есть и обратная сторона. Падения, поломки, вечные ремонты и опять поломки, долгие вечера с паяльником и необходимость в большом количестве запасных частей. Спустя год, хотелось бы поделиться всеми радостями и невзгодами этого увлечения, предостеречь кого-то от ошибок, а для кого-то возможно помочь сделать выбор, нужно ли ему это хобби.


Читать полностью »

На протяжении 2015 года наши коллеги из Таллина – команда RC Land – рассказывали о своем опыте коммерческого запуска «аттракциона» с боями на дронах Byrobot. Другой вариант бизнеса, основанного на выездных мероприятиях с Byrobot Drone Fighter, представила украинская компания InFly. В марте 2016 года была проведена первая в Украине презентация миникоптеров Byrobot.
В этом материале о своём опыте расскажет руководитель проекта InFly, Ян Липницкий.

Боевые мини-дроны Byrobot – впервые в Украине - 1
Читать полностью »

Российский октакоптер на водороде установил мировой рекорд по длительности полета: 3 часа 10 минут - 1
Фото: ИПХФ РАН

В подмосковной Черноголовке состоялись испытания нового российского мультикоптера фирмы НЕЛК на водородно-воздушных топливных элементах, разработанных в Институте проблем химической физики РАН (ИПХФ). В ходе испытаний беспилотник продержался в воздухе 3 часа 10 минут — это новый мировой рекорд по продолжительности полёта на открытых пространствах среди мультироторных беспилотников.

Масса октакоптера составляет 12 кг, энергетическая установка имеет мощность 1,3 кВт, полезная нагрузка — 0,5 кг.
Читать полностью »

Дрон, который столкнулся с самолётом British Airways, «мог быть полиэтиленовым пакетом» - 1

Беспилотный аппарат, который предположительно врезался в пассажирский самолёт авиакомпании British Airways (рейс BA727), на самом деле мог быть полиэтиленовым пакетом, сказал министр транспорта Великобритании Роберт Гудвилл. Министр признал, что власти до сих пор не подтвердили, что в столкновении с Airbus A320 участвовал аппарат с дистанционным управлением.

Инцидент произошёл в воскресенье над юго-западной частью Лондона, когда Airbus A320 заходил на посадку в аэропорту Хитроу, на высоте 520 м, то есть вчетверо выше максимальной разрешённой высоты для полёта дронов. Расследованием занимается отдел расследований авиационных происшествий и местная полиция.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js