«Игра по мотивам фильма» — раньше это звучало как приговор. Ещё 10-15 лет назад игровые адаптации фильмов часто получались либо очень плохими, либо средними. Шедевры или просто интересные работы попадались крайне редко.
Рубрика «MSX»
Их место в музее: игры об Индиане Джонсе
2024-08-22 в 14:30, admin, рубрики: apple II, atari, commodore 64, MSX, timeweb_статьи, Джордж Лукас, игры, индиана джонс, ретроПростой советский геймдев: многокадровый, цветной
2024-08-20 в 13:00, admin, рубрики: 8080, MSX, ruvds_статьи, zx spectrum, видеоигры, городки, игры, Игры и игровые приставки, конёк горбунок, кр580ви53, кр580вм80, кр580ик80, Музей советских игровых автоматов, советские игровые автоматы, советские игры, ТИА-МЦ-1Около года назад, в одной из прошлых своих публикаций, я уже вскользь касался темы самой совершенной советской видеоигровой аркадной платформы, ТИА-МЦ1. Недавно поступило предложение рассказать про это поподробнее: какое я имею к ней отношение, как и когда удалось создать её эмулятор для современных ПК, как она устроена, в конце концов. Приступаем!Читать полностью »
41 год платформе MSX. Компьютеры, на которых выросли поколения
2024-06-27 в 13:00, admin, рубрики: cp/m, microsoft, MSX, MSX-DOS, MSX2, ruvds_статьи, yamaha, Z80, ПК8000, ПК8002С названием японской корпорации Yamaha у кого-то ассоциируются мотоциклы, а лично у меня — синтезаторы: на таком играл мой приятель в нашей институтской музыкальной группе. Но есть ещё одна ностальгическая ассоциация: персональные компьютеры Yamaha MSX2, с которыми я впервые познакомился в школьные годы. Увидев недавно эту персоналку на выставке ретротехники, я не смог удержаться от соблазна ещё разок рассмотреть её поближе и нырнуть в омут воспоминаний…Читать полностью »
Визуализатор для ZX Spectrum и MSX или с Днем Радио, Гики
2022-05-06 в 21:09, admin, рубрики: demo, demoscene, diy или сделай сам, MSX, zx spectrum, визуализация данных, Демосцена, математика, ПрограммированиеСегодня принимают поздравления с профессиональным праздником некоторые гики, ну и чтобы поднять настроение себе и остальным, захотелось поделиться историей создания красочного, светодиодного, радиотехнического… И да! для вечно живого Z80!
Если вы не представляете, что ещё можно такого придумать для Z80 в XXI веке, прошу под кат...
Bad Apple для MSX на CC’21
2022-01-07 в 18:53, admin, рубрики: bad apple, demoparty, demoscene, diy или сделай сам, MSX, визуализация данных, Демосцена, математика, ПрограммированиеЕсли у чего-то есть экран, то там обязана играть Bad Apple!. Именно так думал и я. Каково же было моё удивление, когда узнал, что Bad Apple не существует на MSX, и вот почему... прошу под кат...
История Elite
2020-12-18 в 14:48, admin, рубрики: amiga, bbc micro, commodore 64, Elite, IBM PC, MSX, zx spectrum, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, классика, космосим, приключения, разработка игр, ретро, Читальный зал, экономическая стратегияElite произвела революцию в играх благодаря трёхмерной графике, огромному миру и сбалансированному сочетанию космической торговли и боевых действий, преобразив жизнь молодых программистов Яна Белла и Дэвида Брабена.
Игра породила первую в истории группу активных пользователей интернета, сделав Брабена и Белла героями для следующего поколения программистов. А также принесла им раннюю известность — они попали в национальные новости, и сумму денег, огромную по тем временам. История проекта началась в скромной обстановке: крошечном общежитии колледжа Христа в Кембридже.
«Мы писали код во время летних каникул, когда учились в университете, — рассказывает Дэвид. — Мне было 19 лет, а Яну 20. Сколько себя помню — всегда хотел создать трёхмерную космическую игру, и у меня был компьютер для этого — Acorn Atom. Прототип сделал дома — воссоздал там трехмерное звёздное пространство с несколькими космическими кораблями». Хотя Брабен и Белл поссорились из-за прав на Elite, он тепло отзывается о коллеге и рассказывает про их дружбу: «Ян изучал математику, а я физику. Когда увидел его BBC Micro, то поразился. Мы были очень увлечены программированием, и на тот момент, он уже писал игру под названием Freefall».
Деревянные игрушки — неписи
2019-10-12 в 5:24, admin, рубрики: MSX, zx spectrum, игры, Игры и игровые приставки, ретрогейминг, старое железоЭто внеочередной выпуск «деревянных игрушек» — изначально не планировал, но как-то сам собой появился.
Пока писал ретроспективу игр под DOS, периодически в комментариях высказывались на тему «а почему не упомянута <игра> для <платформы>». Так потому и не упомянута, что для <платформы>. У меня вообще невелик был опыт игры на других платформах (если игровые консоли не считать, но это отдельная тема, про которую особо писать не вижу смысла). А так — пара лет на MSX да спектрумы в игровых клубах конца восьмидесятых — начала девяностых. Потому помню я оттуда мало что. Но с десяток игрушек всё же наберётся, так что на отдельный выпуск их хватило. Это не какие-то лучшие игры, это просто игры, которые у меня остались в памяти. По некоторым даже названия только-только удалось установить.
Мой эмулятор ретро-консолей. Спектрум и MSX в нём есть, хотя больше всякие денди и супернинтенды гоняю. А так тянет игры где-то до первой playstation.
Музей DataArt. КУВТ2 — учеба и игра
2019-09-05 в 17:21, admin, рубрики: dataart museum, MSX, yamaha, Z80, агат, Блог компании DataArt, информатика в школе, кувт, музей dataart, старое железо, Учебный процесс в IT
В начале учебного года мы решили рассказать об одном из экспонатов нашей коллекции, образ которого остается важным воспоминанием для тысяч школьников 1980-х.
Восьмибитный Yamaha КУВТ2 — русифицированная версия бытового компьютера стандарта MSX, запущенного в 1983 году японским отделением Microsoft. Такие, фактически игровые, платформы на основе микропроцессоров Zilog Z80 захватили Японию, Корею и Китай, но почти не были известны в США и тяжело пробивали дорогу в Европе. Читать полностью »
Ностальгия по КУВТ: ретроспектива средств разработки для 8-битных компьютеров MSX. Часть 1 — языки, редакторы, трансляторы
2015-03-07 в 18:12, admin, рубрики: MSX, Pascal, Zilog Z80, Демосцена, История ИТ, Настольные компьютеры, ностальгия, Софт, старое железо, старые компьютеры, эмуляторыВведение
Давным давно, в далекой Галактике, когда жесткие диски были не более 100 Мб (а кое где их и не было вовсе), шина адреса всего 16 бит, о графических 3D-ускорителях никто, или почти никто даже не помышлял, а Интернет приходил в редкие дома, по мокрым бельевым веревкам через пищащие коробки…
В общем тогда люди тоже писали программы. Учились их писать, писали, и даже продавали потом. Ностальгия по старым школьным компьютерам побудила меня, вооружившись эмулятором, гуглом, и собственными руками, переменного радиуса кривизны, вспомнить как это было самому а потом рассказать вам. Добро пожаловать под кат.
Теплый и, в каком-то смысле, ламповый монитор прошлого...
Ностальгия по КУВТ: запускаем эмулятор MSX под Linux
2015-03-02 в 20:39, admin, рубрики: MSX, Демосцена, Железо, История ИТ, Настольные компьютеры, ностальгия, Софт, старые компьютеры, эмуляторы, метки: MSX, старые компьютерыПредисловие
Знакомство с компьютером каждый из нас начинал по своему и в разное время. Кто-то помнит ДВК, «Искры» и «Агаты», а кто-то сразу сел за IBM PC под Win 9x. Довольно часто попадаются ностальгические статьи, читать которые всегда интересно, ибо написанное сравниваешь с личным опытом и вспоминаешь, как было у тебя.
А вот у меня было так
Yamaha КУВТ2 — учиническое место
Такие «рабочие станции» — Yamaha YIS503III, в середине-конце 90х были в нашем школьном компьютерном классе. Их было 9 штук + учительский компьютер и матричный принтер. Всё это дело соединялось локальной сетью с топологией «шина» Монитор у ученических машин был в 256 оттенках зеленого
Монохромный ученический дисплей