Не во всех играх под DOS есть настройки звука. Например, в Lemmings все просто работает. Или нет. Но там, где настройки все же имеются, они выглядят примерно так:

Когда я играл в «Принца Персии» в девяностые, моим единственным выбором была верхняя строчка, по причине отсутствия в компьютере нормальных звуковых устройств. В своем новом-старом 386-м компьютере я по умолчанию использую Sound Blaster, и вполне доволен результатом. Про другие опции в те времена я мало что знал, хотя в настройках разных игр они всплывали часто. Sound Blaster был достаточным апгрейдом: если он есть, то со звуком в твоем компьютере все в порядке.

А был ли вариант покруче? Здесь легко запутаться в определении этого самого «круче». В каких единицах должен выражаться прогресс? Сегодня я расскажу об уникальном во многих смыслах звуковом устройстве для IBM PC эпохи DOS — синтезаторе Roland MT-32. В конце восьмидесятых это был самый дорогой вариант реализации компьютерного звука. Тридцать с лишним лет спустя это недешевый коллекционный девайс, который превращает и так неплохой звук в некоторых DOS-играх в монументальный саундтрек.
Читать полностью »