Рубрика «мозговой штурм»

FeatureWeek: как мы повысили вовлеченность команды и заполнили бэклог - 1

Привет! Я Саша Пургина, руководитель отдела развития data-продуктов в Lamoda. В этой статье хочу рассказать, как мы использовали экспертизу разных команд для генерации 200+ новых гипотез и сплотили весь отдел вокруг решения пользовательских проблем.

Читать полностью »

8 января 2022 года на Хабре вышла статья Александра Клименкова о том, почему мозговой штурм не работает. Это не первая статья такого рода, которая мне попадается, за пределами Хабра особенно интересной показалась эта статья из блога издательства «МИФ». Я решил также высказаться на эту тему, но, прежде всего, с точки зрения игрока в спортивное «Что? Где? Когда?»Читать полностью »

Создание дизайн-макетов и визуализация решений почему-то всегда вызывает огромный интерес у всех участников продуктовой команды, будь то менеджер, желающий освоить Sketch, или разработчик, который многое повидал и теперь хочет делать крутые интерфейсы сам, а не просить об этом дизайнеров. И это нормально, когда всё это просто на стадии обсуждения. А вот когда доходит до реальной работы…

Как привлечь команду к процессу поиска идей и получить намного больше, чем идеи - 1

My Why

Всем привет, меня зовут Аня, я продуктовый дизайнер в американской компании Scentbird NY, до этого занималась разработкой флагманских продуктов вместе с дизайн-командой Альфа-Банка.
Мне по жизни очень везёт, и я почему-то всегда работаю с разработчиками, которые предлагают самые интересные решения по продукту. Причем даже лучшие, чем могли бы предложить многие менеджеры и владельцы продуктов. И я заметила вот какую штуку: чем раньше вы подключаете разработчиков к работе над задачей, тем лучше получается результат. Под катом я расскажу, как проводить брейнштормы с командой так, чтобы генерировать не самые очевидные, но зато эффективные решения. Которые при этом еще и весьма просты в реализации. И, что главное, как не потратить на это уйму времени и не погрязнуть в согласованиях.
Читать полностью »

Мозговой штурм с помощью транспонирования

Иногда я захожу в тупик и мне приходится искать способы думать над задачей под другим углом. Бывают задачи, которые можно отобразить в виде матрицы или таблицы. Их структура выглядит примерно так:

A B C D E
1 A1 B1 C1 D1 E1
2 A2 B2 C2 D2 E2
3 A3 B3 C3 D3 E3
4 A4 B4 C4 D4 E4
5 A5 B5 C5 D5 E5

Ячейки, с которыми я работаю, выстроены в столбцы и строки. Давайте возьмём пример из простой игры:

Attack Defend Special
Fighter sword armor slam
Mage fireball reflect freeze
Thief dagger dodge disarm

Строки — это классы персонажей: воин, маг, вор.

Столбцы — это типы действий: нападение, защита, особое действие.

Матрица содержит весь код для обработки каждого из типов действий для каждого типа персонажа.

Как выглядит код? Обычно подобные структуры упорядочивают в такие модули:

  1. Fighter будет содержать код для обработки ударов мечом, снижения урона с помощью брони и особого мощного удара.
  2. Mage будет содержать код обработки фаерболов, отражения урона и особую атаку заморозкой.
  3. Thief будет содержать код для обработки атак кинжалом, избегания урона уклонением и особую обезоруживающую атаку.

Иногда бывает полезно транспонировать матрицу. Мы можем упорядочить её по другой осиЧитать полностью »

Приветствую, %username%. Ты готов к экшену? Поехали!

Человек по своей природе не враждебен. Ему склонно решить проблемы мирно и не
вступать в конфликтные ситуации. Мы пытаемся завоевать доверие человека и наладить
общение с ним. Социальный инженер делает все то же самое, только для собственных
корыстных целей. Он манипулирует людьми, не испытывая настоящих чувств. Социальная
инженерия – один из самых опасных типов атак.

ПРЕДИСЛОВИЕ
«Only for fun» — такой девиз мы часто использовали, атакуя какие-либо
системы. За довольно короткий период своей деятельности скопилось большое
количество материала. Передо мной встала задача, как его упорядочить. Целью
данной статьи не является обучение взлому. Это просто истории, в которых
лишь поверхностно описывается атака методом социальной инженерии. В
основном, это взлом каких-либо веб-систем, в которых важную роль играет
человеческий фактор. Сама концепция, что можно взломать что-то без единой
строчки кода, делает взлом системы интересным и уникальным. Социальная
инженерия – это не просто наука. Нет единой универсальной схемы взлома этим
способом. В каждом отдельном случае хакер разрабатывает собственный путь
к достижению конкретного результата. В данной статье раскрыты некоторые приемы социальной инженерии, и я делюсь этим с вами.
Читать полностью »

В следующие несколько абзацев хочу поделиться не так давно случившимся у меня опытом проведения ретроспективы по методу шести шляп. Метод шести шляп (англ. Six Thinking Hats) — метод организации мышления, помогает взглянуть на проблему с разных сторон, а также одна из разновидностей мозгового штурма при работе в команде.

Интересно будет тем, кто ищет новые способы проведения ретроспектив, кто интересуется командной работой, подходами к принятию решений и генерации идей.

Цель текста — рассказать, что такой метод есть, на основе простого примера показать, как его можно использовать для организации ретроспективы; вызвать интерес у читателя для дальнейшего самостоятельного изучения этого метода.
Читать полностью »

«Вы можете проектировать, создавать и строить самое удивительное место во всем мире, но для того, чтобы воплотить мечту в жизнь, нужны люди», – Уолт Дисней.

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из блога сервиса Wrike. Посвящен он теме проведения эффективных мозговых штурмов.

Закрадывалась ли вам когда-либо в голову мысль, что встречи для проведения мозгового штурма – напрасная трата времени? Вы четко осознавали необходимость совместного обсуждения важной проблемы, однако, подобные сессии чаще всего заканчивались ярыми спорами нескольких человек, в то время как остальные члены команды предпочитали отмалчиваться? В таком случае на лицо типичные признаки допущенных ошибок при организации мозгового штурма.

image

Читать полностью »

«Собачья площадка» — это блуждающая вечеринка «Собаки Павловой». Зовем в гости коллег и профи из смежных областей, задаем тему для обсуждения — и обмениваемся знаниями и мнениями в формате мозгового штурма (то есть по возможности без критики).

Тусовка бесплатная, но за вход взимается интеллектуальный взнос: нужно сосредоточиться и описать, чем вы можете быть интересны другим гостям «Собачьей площадки». Формат пользы от раза к разу меняется: иногда важен опыт, иногда знакомства, иногда профессия. В этот раз были важны идеи.
Читать полностью »

Мозговой штурм – это весело! В первые дни нового проекта появляются сотни идей, и эти идеи разжигают обсуждения, в которых рождаются новые идеи. Наверное, в этой части сайта у нас будет live-чат, а здесь – видео-тур, а еще мы добавим голосование в комментарии!

Довольно сложно сократить список потенциальных функций. Если идеи появились совсем недавно (что обычно и происходит в моих проектах – мозговой штурм проводится до того, как мы привлекаем сторонних консультантов), люди зачастую сильно привязываются к идее, которую они любят и от которой не хотят отказываться.
Читать полностью »

Все люди разные. Одни могут удерживать в памяти ранее полученные знания годами. Другие — забывают их через пару недель. Но всем нужно постоянно поддерживать и углублять свои знания. Студентам это нужно чтобы успешно закончить обучение и стать востребованными специалистами. Специалистам это необходимо чтобы поддерживать своё развитие, осваивать новые навыки и быть подготовленным к собеседованиям для получения работы. Группе студентов и специалистов это нужно для повышения и поддержки уровня знаний и конкурентоспособности.

В научной среде для достижения подобных целей используется несколько методов. Эти методы включают в себя посещение лекций, семинаров, конференций, личное общение, чтение книг и журнальных статей. Проблема с чтением книг и журнальных статей в том, что некоторые специализированные публикации достаточно сложно понять. Более того, все мы — занятые люди и не всегда можем найти время для чтения. Вот как раз последние две сложности успешно решаются за счёт проведения журнальных клубов (ЖК) в научной группе. Но я решил о них написать не просто потому что они полезны для научной работы, но и потому, что думаю, они могут приносить пользу и за пределами научного мира.

Если взять за основу определение ЖК из Википедии, то ЖК — это группа людей, которые регулярно встречаются для критической оценки новых научных статей.

Мне пришлось участвовать в работе журнальных клубов будучи студентом, теперь же я «толкаю» один из таких клубов. Поэтому в этой заметке я расскажу о том

  • что такое ЖК;
  • как ЖК появились;
  • как они проводятся;
  • для достижения каких целей они могут быть полезны;
  • какие есть проблемы в проведении ЖК и как они решаются.

Интересно? В таком случае, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js