Привет! Я Саша Пургина, руководитель отдела развития data-продуктов в Lamoda. В этой статье хочу рассказать, как мы использовали экспертизу разных команд для генерации 200+ новых гипотез и сплотили весь отдел вокруг решения пользовательских проблем.
Рубрика «мозговой штурм»
FeatureWeek: как мы повысили вовлеченность команды и заполнили бэклог
2022-12-05 в 7:56, admin, рубрики: online, Блог компании Lamoda, брейншторминг, бэклог, вовлеченность, генерация идей, команда, команда разработки, мозговой штурм, продуктовая разработка, удаленная работа, Управление продуктом, ХакатоныМозговой штурм работает. Взгляд с точки зрения спортивного ЧГК
2022-01-22 в 13:37, admin, рубрики: групповое мышление, интеллектуальные игры, логические игры, мозг, мозговой штурм, Научно-популярное, управление людьми, Читальный зал8 января 2022 года на Хабре вышла статья Александра Клименкова о том, почему мозговой штурм не работает. Это не первая статья такого рода, которая мне попадается, за пределами Хабра особенно интересной показалась эта статья из блога издательства «МИФ». Я решил также высказаться на эту тему, но, прежде всего, с точки зрения игрока в спортивное «Что? Где? Когда?»Читать полностью »
Как привлечь команду к процессу поиска идей и получить намного больше, чем идеи
2019-09-03 в 11:07, admin, рубрики: agile, бизнес, генерация идей, дизайн, команда разработки, мозговой штурм, Управление продуктомСоздание дизайн-макетов и визуализация решений почему-то всегда вызывает огромный интерес у всех участников продуктовой команды, будь то менеджер, желающий освоить Sketch, или разработчик, который многое повидал и теперь хочет делать крутые интерфейсы сам, а не просить об этом дизайнеров. И это нормально, когда всё это просто на стадии обсуждения. А вот когда доходит до реальной работы…
My Why
Всем привет, меня зовут Аня, я продуктовый дизайнер в американской компании Scentbird NY, до этого занималась разработкой флагманских продуктов вместе с дизайн-командой Альфа-Банка.
Мне по жизни очень везёт, и я почему-то всегда работаю с разработчиками, которые предлагают самые интересные решения по продукту. Причем даже лучшие, чем могли бы предложить многие менеджеры и владельцы продуктов. И я заметила вот какую штуку: чем раньше вы подключаете разработчиков к работе над задачей, тем лучше получается результат. Под катом я расскажу, как проводить брейнштормы с командой так, чтобы генерировать не самые очевидные, но зато эффективные решения. Которые при этом еще и весьма просты в реализации. И, что главное, как не потратить на это уйму времени и не погрязнуть в согласованиях.
Читать полностью »
Мозговой штурм: как смотреть на задачи под другим углом
2019-05-27 в 8:11, admin, рубрики: brainstorming, мозг, мозговой штурм, неординарность, нестандартные решения, оригинальность, разработка игр, Совершенный кодМозговой штурм с помощью транспонирования
Иногда я захожу в тупик и мне приходится искать способы думать над задачей под другим углом. Бывают задачи, которые можно отобразить в виде матрицы или таблицы. Их структура выглядит примерно так:
A | B | C | D | E | |
---|---|---|---|---|---|
1 | A1 | B1 | C1 | D1 | E1 |
2 | A2 | B2 | C2 | D2 | E2 |
3 | A3 | B3 | C3 | D3 | E3 |
4 | A4 | B4 | C4 | D4 | E4 |
5 | A5 | B5 | C5 | D5 | E5 |
Ячейки, с которыми я работаю, выстроены в столбцы и строки. Давайте возьмём пример из простой игры:
Attack | Defend | Special | |
---|---|---|---|
Fighter | sword | armor | slam |
Mage | fireball | reflect | freeze |
Thief | dagger | dodge | disarm |
Строки — это классы персонажей: воин, маг, вор.
Столбцы — это типы действий: нападение, защита, особое действие.
Матрица содержит весь код для обработки каждого из типов действий для каждого типа персонажа.
Как выглядит код? Обычно подобные структуры упорядочивают в такие модули:
Fighter
будет содержать код для обработки ударов мечом, снижения урона с помощью брони и особого мощного удара.Mage
будет содержать код обработки фаерболов, отражения урона и особую атаку заморозкой.Thief
будет содержать код для обработки атак кинжалом, избегания урона уклонением и особую обезоруживающую атаку.
Иногда бывает полезно транспонировать матрицу. Мы можем упорядочить её по другой осиЧитать полностью »
Исповедь социального хакера
2018-08-18 в 22:23, admin, рубрики: взлом, дедукция, логика мышления, мозговой штурм, социальная инженерия, Социальные сети и сообщества, философия разума, хак, хакерство, хакинг, хакспейсПриветствую, %username%. Ты готов к экшену? Поехали!
Человек по своей природе не враждебен. Ему склонно решить проблемы мирно и не
вступать в конфликтные ситуации. Мы пытаемся завоевать доверие человека и наладить
общение с ним. Социальный инженер делает все то же самое, только для собственных
корыстных целей. Он манипулирует людьми, не испытывая настоящих чувств. Социальная
инженерия – один из самых опасных типов атак.
ПРЕДИСЛОВИЕ
«Only for fun» — такой девиз мы часто использовали, атакуя какие-либо
системы. За довольно короткий период своей деятельности скопилось большое
количество материала. Передо мной встала задача, как его упорядочить. Целью
данной статьи не является обучение взлому. Это просто истории, в которых
лишь поверхностно описывается атака методом социальной инженерии. В
основном, это взлом каких-либо веб-систем, в которых важную роль играет
человеческий фактор. Сама концепция, что можно взломать что-то без единой
строчки кода, делает взлом системы интересным и уникальным. Социальная
инженерия – это не просто наука. Нет единой универсальной схемы взлома этим
способом. В каждом отдельном случае хакер разрабатывает собственный путь
к достижению конкретного результата. В данной статье раскрыты некоторые приемы социальной инженерии, и я делюсь этим с вами.
Читать полностью »
Проведение ретроспективы по методу шести шляп
2017-07-04 в 13:39, admin, рубрики: agile, командная работа, мозговой штурм, ретроспективаВ следующие несколько абзацев хочу поделиться не так давно случившимся у меня опытом проведения ретроспективы по методу шести шляп. Метод шести шляп (англ. Six Thinking Hats) — метод организации мышления, помогает взглянуть на проблему с разных сторон, а также одна из разновидностей мозгового штурма при работе в команде.
Интересно будет тем, кто ищет новые способы проведения ретроспектив, кто интересуется командной работой, подходами к принятию решений и генерации идей.
Цель текста — рассказать, что такой метод есть, на основе простого примера показать, как его можно использовать для организации ретроспективы; вызвать интерес у читателя для дальнейшего самостоятельного изучения этого метода.
Читать полностью »
Семь техник эффективного мозгового штурма
2016-03-20 в 9:03, admin, рубрики: tips and tricks, взаимодействие, идеи, команда, командная работа, коммуникации, креативность, мозговой штурм, общение в команде, принятие решений, советы и рекомендации, творчество, управление персоналом, Управление продуктом, управление проектами«Вы можете проектировать, создавать и строить самое удивительное место во всем мире, но для того, чтобы воплотить мечту в жизнь, нужны люди», – Уолт Дисней.
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из блога сервиса Wrike. Посвящен он теме проведения эффективных мозговых штурмов.
Закрадывалась ли вам когда-либо в голову мысль, что встречи для проведения мозгового штурма – напрасная трата времени? Вы четко осознавали необходимость совместного обсуждения важной проблемы, однако, подобные сессии чаще всего заканчивались ярыми спорами нескольких человек, в то время как остальные члены команды предпочитали отмалчиваться? В таком случае на лицо типичные признаки допущенных ошибок при организации мозгового штурма.
Бизнес и UX: логи экспресс-семинара
2015-11-19 в 13:01, admin, рубрики: UX, бизнес, бизнес-модели, Блог компании Собака Павлова, гипотезы, конференции, мозговой штурм, семинары, Управление продуктом«Собачья площадка» — это блуждающая вечеринка «Собаки Павловой». Зовем в гости коллег и профи из смежных областей, задаем тему для обсуждения — и обмениваемся знаниями и мнениями в формате мозгового штурма (то есть по возможности без критики).
Тусовка бесплатная, но за вход взимается интеллектуальный взнос: нужно сосредоточиться и описать, чем вы можете быть интересны другим гостям «Собачьей площадки». Формат пользы от раза к разу меняется: иногда важен опыт, иногда знакомства, иногда профессия. В этот раз были важны идеи.
Читать полностью »
Оценка идей
2015-09-22 в 18:16, admin, рубрики: Блог компании Paysto, мозговой штурм, управление проектамиМозговой штурм – это весело! В первые дни нового проекта появляются сотни идей, и эти идеи разжигают обсуждения, в которых рождаются новые идеи. Наверное, в этой части сайта у нас будет live-чат, а здесь – видео-тур, а еще мы добавим голосование в комментарии!
Довольно сложно сократить список потенциальных функций. Если идеи появились совсем недавно (что обычно и происходит в моих проектах – мозговой штурм проводится до того, как мы привлекаем сторонних консультантов), люди зачастую сильно привязываются к идее, которую они любят и от которой не хотят отказываться.
Читать полностью »
Журнальный клуб как средство развития знаний
2015-03-16 в 22:32, admin, рубрики: Geektimes, изучение иностранных языков, мозговой штурм, наука, научная работа, научные журналы, память, учебный процессВсе люди разные. Одни могут удерживать в памяти ранее полученные знания годами. Другие — забывают их через пару недель. Но всем нужно постоянно поддерживать и углублять свои знания. Студентам это нужно чтобы успешно закончить обучение и стать востребованными специалистами. Специалистам это необходимо чтобы поддерживать своё развитие, осваивать новые навыки и быть подготовленным к собеседованиям для получения работы. Группе студентов и специалистов это нужно для повышения и поддержки уровня знаний и конкурентоспособности.
В научной среде для достижения подобных целей используется несколько методов. Эти методы включают в себя посещение лекций, семинаров, конференций, личное общение, чтение книг и журнальных статей. Проблема с чтением книг и журнальных статей в том, что некоторые специализированные публикации достаточно сложно понять. Более того, все мы — занятые люди и не всегда можем найти время для чтения. Вот как раз последние две сложности успешно решаются за счёт проведения журнальных клубов (ЖК) в научной группе. Но я решил о них написать не просто потому что они полезны для научной работы, но и потому, что думаю, они могут приносить пользу и за пределами научного мира.
Если взять за основу определение ЖК из Википедии, то ЖК — это группа людей, которые регулярно встречаются для критической оценки новых научных статей.
Мне пришлось участвовать в работе журнальных клубов будучи студентом, теперь же я «толкаю» один из таких клубов. Поэтому в этой заметке я расскажу о том
- что такое ЖК;
- как ЖК появились;
- как они проводятся;
- для достижения каких целей они могут быть полезны;
- какие есть проблемы в проведении ЖК и как они решаются.
Интересно? В таком случае, добро пожаловать под кат.