
Согласно пресс-релизу ВОЗ, ежегодно в мире насчитывается до 500 тысяч случаев спинномозговых травм. Из них 90% приходится на ДТП, падения и враждебные действия со стороны других людей. Ассоциация нейрохирурговЧитать полностью »
Согласно пресс-релизу ВОЗ, ежегодно в мире насчитывается до 500 тысяч случаев спинномозговых травм. Из них 90% приходится на ДТП, падения и враждебные действия со стороны других людей. Ассоциация нейрохирурговЧитать полностью »
В рамках своей новой программы Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) планирует разработать имплантируемый нейроинтерфейс, способный обеспечить беспрецедентные разрешение сигнала и ширину полосы пропускания для передачи информации между человеческим мозгом и электронными системами. Интерфейс сможет выступать в роли своеобразного «переводчика», умеющего работать и с электрохимическим «языком» нейронов, и с «нулями-единицами», составляющими основу информационных технологий. Целью проекта является создание коммуникационного биосовместимого устройства, объем которого не превышает 1 куб. см.
Читать полностью »
Нейробиологи из Медицинского центра университета им. Дьюка представили новый тип интерфейса между мозгом и компьютером, который позволяет объединять мозги нескольких живых существ в одну вычислительную сеть. В опубликованных работах были описаны эксперименты, в котором мозги нескольких животных работали сообща ради достижения общей цели. Для эксперимента учёные вживляли электроды непосредственно в мозг млекопитающих.
В двух независимых экспериментах учёные проверяли возможности т.н. Brainet — мозговой сети, связывая в одном из них мозги нескольких обезьян, а в другом — нескольких крыс. Животные в обоих экспериментах могли обмениваться сенсорной информацией и совместно управлять моторикой, чтобы достигать поставленных целей или проводить вычисления.
В одном эксперименте объединённые в сеть мозги трёх макаков-резусов управляли виртуальной рукой, которая должна была схватить некий движущийся объект. На движения руки влияла мозговая деятельность всех животных. Каждая из обезьян контролировала движения виртуальной руки по двум осям. В связи с этим удачно двигать рукой и схватить виртуальный объект они могли только в том случае, если хотя бы две из них синхронизировали мозговые сигналы.
Читать полностью »
Небольшая заметка о принципах работы, текущих технических ограничениях и возможном будущем нейроимплантов в частности и нейроинтерфейсов вообще.
Думаю для большинства не секрет, что нейроимплант — это уже реальность. Например: Кохлеарный имплантат. Есть бионические протезы и импланты для восстановления зрения.
Очень впечатляют видео с Найтжелом Экландом, натурально Deus EX:
EMOTIV INSIGHT — это стильный мозговый интерфейс. По сути это беспроводная гарнитура, считывающая электроэнцефалограмму мозга и преобразующая эти данные в простые команды. Всего за 10 дней она собрала на Кикстартере 635 000$ вместо намеченных 100 000$.
Читать полностью »
Учёные из Brown University создали первый в мире беспроводной имплантируемый компьютерно-мозговой интерфейс (КМИ). После 13 месяцев тестирования на обезьянах и свиньях оно готово к тестированию на людях.
Читать полностью »
Мигель Николелис и Михаил Лебедев с коллегами из отдела нейробиологи университета Дьюка (США) опубликовали научную работу с описанием первого в мире интерфейса для передачи сигналов из мозга в мозг через интернет.
Читать полностью »