Рубрика «мозг» - 97

image

Исследователи из Иллинойского государственного университета создали чип, имплантируемый в мозг, способный автоматически замерять уровень дофамина в организме и давать команду на выработку дополнительной дозы, если уровень находится ниже заданного. Проверенный пока на мышах, имплантат в перспективе может сильно облегчить жизнь людям с заболеваниями, связанными с недостаточной выработкой нейромедиаторов.

Дофамин – это один из нейромедиаторов, веществ, посредством которых осуществляется передача электрического импульса от нервной клетки через синаптическое пространство между нейронами, а также, например, от нейронов к мышечной ткани. Он является одним из химических факторов внутреннего подкрепления и служит важной частью «системы вознаграждения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия (или удовлетворения), чем влияет на процессы мотивации и обучения.
Читать полностью »

Снижение времени, проведённого за компьютером в старшем возрасте, может быть признаком снижения когнитивных функций. Учёные считают, что по объёму гиппокампа можно определить на ранних стадиях болезнь Альцгеймера и слабоумие, и находят связь между частотой использования компьютера и размером этой зоны мозга.

image
Читать полностью »

Книга — инструмент передачи мыслей. Следовательно, чем больше интересных мыслей в книге, тем она ценнее!

Но как выделить все ценные мысли в книге? Ведь ИИ пока в разработке…
Читать полностью »

imageНейробиологи установили связь между строением различных частей мозга и такими свойствами человеческого поведения, как альтруизм и способность к сопереживанию. Два отдельных исследования были проведены специалистами Калифорнийского университета (UCLA).

В первом исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Human Brain Mapping, 20 испытуемых проверяли на способности к эмпатии, показывая им видео, на котором руку человека колют булавкой, а затем прося сымитировать эмоции, представленные на фотографиях различных людей.

Мозг испытуемых сканировали при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии. Исследованию подвергались такие области мозга, как миндалевидное тело, соматосенсорная кора и островок Рейля. Эти регионы связаны с обработкой эмоций, и в том числе, со способностями к имитации.
Читать полностью »

Интересное исследование опубликовано в Британском журнале психологии. Авторы научной работы — эволюционные психологи Сатоси Каназава из Лондонской школы экономики и Норман Ли из Сингапурского университета менеджмента — попытались определить, какие факторы влияют на субъективное ощущение счастья современного человека. Они провели анализ данных опроса более 15 000 американцев от 18 до 28 лет, чтобы определить, как влияют плотность населения, количество друзей и интеллект на счастье. Некоторые результаты можно назвать довольно неожиданными, хотя для специалистов они не стали откровением (см. ниже).
Читать полностью »

Многим кажется, что технология трёхмерного построения объекта — это что-то сложное и далёкое от реальной жизни, а люди, которые приобрели 3д-принтеры, используют их, скорее, для собственного развлечения, чем в практических целях.

В своей практике мне приходилось наблюдать и то, и другое.

Зависит все от постановки цели. К примеру, взять и напечатать на 3д-принтере какой-нибудь канцелярский предмет (точилку или конейнер) не представляет большого труда. Как, например, этот маленький офисный «антистресс» — маятник из PLA пластика. Раскручиваем пальцами и бросаем на офисный стол. Пока он крутится, мы отвлекаемся.

О практической пользе 3д-печати - 1
Читать полностью »

Компьютерные игры делают детей умнее и общительнее - 1В последние годы опубликовано несколько научных исследований, которые доказывают положительное влияние видеоигр на психическое и умственное развитие детей. Видеоигры развивают память, внимание и сообразительность, улучшают высшие когнитивные функции, в том числе способность выполнять несколько задач одновременно и др.

В журнале Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology опубликована ещё одна научная работа c результатам исследования тысяч детей возрастом от 6 до 11 лет в шести странах Евросоюза. Учёные выяснили, что компьютерные игры не только коррелируют с более высоким интеллектом, но и делают детей общительнее. При этом они никак не влияют на психическое здоровье.
Читать полностью »

image

Во встрече принимали участие:
Александр Кривцов — основатель серии New Science. Главный редактор журнала «Инженерные системы», «Если»;
Алексей Пасечник (астрономия) — переводчик по физике, астрономии, научный редактор;
Наталия Ленцман — (биология) — переводчик серии New Science;
Юлия Сергиенко — главный редактор серии New Science;
Олег Сивченко — переводчик, руководитель проектов серии New Science, участник телевизионной игры-викторины «Своя игра» на НТВ.

image

Создатели серии книг New Science издательства «Питер» рассказали о том, как развивается жанр научно-популярной литературы, особенностях перевода и в целом об адаптации научного знания для широкой аудитории. А также презентовали ряд новинок серии.
Читать полностью »

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.

Мы решили разобраться, в чем еще состоит польза от конструкторов, сказывается ли она на взрослой жизни — и как наверстать упущенное, если от пирамидки вы перешли сразу к 8-часовому рабочему дню.

Как конструкторы влияют на детский мозг. И что делать, когда вы выросли - 1

Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Читать полностью »

Искав информацию для нового исследования взаимосвязи продуктивности разработчиков от качества их сна я наткнулся на эссе Кеннета Рейца, известного популяризатора Python и активного контрибьютора open source проектов, который пишет о его опыте безумия и переживаний связанных с этим состоянием. Делюсь с вами переводом.

В последние пару лет IT сообщество стало в открытую говорить о своих проблемах, связанных с психологическими заболеваниями, поэтому я, пожалуй, воспользуюсь такой возможностью и на этой волне тоже поделюсь своей проблемой.

В целом, моя жизнь вполне стабильна и ничем особо не примечательна. Я провожу время с семьей и друзьями, увлекаюсь электронной музыкой, синтезаторами и фотографией. И, конечно, же основную часть времени работаю над огромным количеством проектов с открытым исходным кодом.

Однако, где-то полтора года назад, все изменилось. Как только я избавился от постоянных, изнуряющих головных болей, я с интересом погрузился в изучение йоги, медитаций и восточных философий. На самом деле, мне всегда были интересны различные подходы в познании мира и самого себя, так что, принимая во внимание тот факт, что я вырос в крайне религиозной семье, я проводил много времени за чтением таких авторов как Кен Уилбор, Рэм Дэс, Теренс Маккена и Алекс Грей. Естественным образом я ассимилировал их идеи в своем собственном мировоззрении, которое, кстати говоря, на тот момент мне казалось вполне нормальным и не сулящим никаких опасностей.

«ПсихическоеЗдоровье: ошибка выполнения» - 1

Перенесемся вперед на 12 месяцев: я прохожу добровольное психологическое обследование в отделении психического здоровья Винчестерского медицинского центра. Я наивно полагал, что в любой момент могу собрать свои вещи и покинуть данное учреждение, однако, это было не совсем так. Никто не собирался меня выпускать, пока я не поправлюсь.

А я был болен.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js