Рубрика «мозг» - 48

Наука и философия принципиально по-разному описывают процесс зрительного восприятия человека.

Наука: Информационные процессы в живых и неживых системах протекают единообразно.

Основатель кибернетики Норберт Винер считал, что процессы обработки информации в живых и неживых системах протекают единообразно. Поэтому книгу о созданной им новой науке - кибернетике он назвал «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине» (1948 г.)

Так же и создатели первой искусственной нейронной сети Дж. Маккалок и У. Питтс были уверены в том, что в своей работе они повторяют структуру нервной системы человека. Описание сети было приведено в работе «Логическое исчисление идей, относящихся к нервной активности» (1943 г.)

Стремление создателей информационных технологий повторить структуру и функции нервной системы человека вполне понятно. Оно обусловлено тем, что человек является «природным преобразователем информации», а потому и образцом для технического подражания.

Читать полностью »

Исследователи из норвежского Института Системной Нейронауки им. Кавли (Kavli Institute for Systems Neuroscience) обнаружили сеть из клеток мозга которые определяют наше чувство времени в переживаниях (опыте) и воспоминаниях.

«Эта сеть предоставляет временные отметки для событий и следит за порядком событий в пережитом опыте» — говорит профессор Эдвард Мозер (Edvard Moser), лауреат Нобелевской премии и директор Института Кавли, который расположен в Норвежском Университете Науки и Технологии (Norwegian University of Science and Technology, NTNU). Область мозга, которая чувствует время, расположена в непосредственной близости с областью, отвечающей за восприятие пространства.
Читать полностью »

В июне команда ученых из Калифорнийского университета в Сан-Франциско опубликовала исследование, которое проливает свет на то, как люди меняют высоту тона в своей речи.

Результаты этого исследования могут быть полезными в создании синтезаторов естественно звучащей речи — с эмоциями и различными интонациями.

Об исследовании — в нашей сегодняшней статье.

Ученые нашли участок мозга человека, отвечающий за высоту тона нашей речи - 1Читать полностью »

Уникальный нейрологической «функциональный отпечаток» позволяет учёным изучать влияние на структуру связей мозга генетики, окружающей среды и старения

«Функциональный отпечаток» мозга может служить его идентификатором в течение всей жизни - 1

Микаэла Кордова, научный сотрудник и менеджер лаборатории в Орегонском институте здравоохранения и науки, начинает с деметаллизации: снимает кольца, часы, убирает гаджеты и другие источники металла, проверяет карманы на предмет забытых объектов, которые, как она говорит, могут «залететь внутрь». Затем она заходит в комнату со сканером, поднимает и опускает ложе, машет наголовником с датчиками примерно в сторону просмотрового окна и камеры iPad, позволяющей провести эту виртуальную экскурсию (я наблюдаю за происходящим с расстояния в тысячи километров, находясь в Массачусетсе). Её голос немного искажается микрофоном, встроенным в МРТ-сканер, который с моей, немного размытой точки зрения, выглядит не как труба индустриального вида, а больше как зверь со светящейся синей пастью. Не могу отделаться от мысли, что это страшноватое описание может откликаться в сердцах её типичных клиентов.
Читать полностью »

На этот раз речь пойдет об применении звука в качестве оружия. В этой теме много интересного, разработки велись с начала 40-х и потому рассказать обо всём в одной статье не удастся. Я постарался выбрать наиболее заметные и неординарные проекты, о которых можно будет подискутировать в комментах.

Аудиогаджет специального назначения: “тихий” голос “Медузы”, “Шепот” щитов и 162 дБ от LRAD - 1

Несмотря на вполне реальные результаты, эта тема часто является поводом для информационных спекуляций, фейков и прочих малоприятных вещей, (см. “коричневая нота”, “частота смерти” и т. п.). Этот пост будет посвящен только реально существующим проектам и перспективным исследованиям вооружений такого типа, мифы и фейки я трогать не стану.
Немного позже, в цикле “Аудиобубен лейтенанта Шмидта” выйдет отдельный пост с разбором наиболее популярных баек о звуковом оружии.

Читать полностью »

Как грубые гуманоидные роботы могут морочить вам голову - 1

Этого крошечного робота-гуманоида зовут Меканоид [Meccanoid], и он просто негодяй. Испытуемый человек без задней мысли спрашивает робота: если бы ты хотел подружиться с кем-то, что бы ты хотел, чтобы они знали про тебя? «Что мне скучно», — говорит Меканоид.

Ладно, начнём сначала. Новый участник эксперимента задаёт Меканоиду тот же вопрос, только теперь робота запрограммировали на вежливость. Что этот робот хотел бы, чтобы его друг знал? «Мне он уже очень нравится», — говорит Меканоид. Так гораздо лучше.

Исследователи из Франции подвергают испытуемых людей воздействию грубых и вежливых гуманоидов не зря: они проводят исследование на тему того, как отношение робота к людям влияет на способность людей выполнять определённые задачи. В августе 2018 они опубликовали их исследование в журнале Science Robotics, в номере, в котором также было исследование того, могут ли роботы склонять детей к определённым решениям. Эта пара исследований демонстрирует, насколько сильно разработка передовых социальных роботов опережает наше понимание того, как мы будем их воспринимать.
Читать полностью »

Каждый в той или иной степени ощущал нехватку времени, давление сроков, испытывал стресс от вынужденной спешки и зарекался: уж в следующий раз я точно буду тщательнее следить за временем, смогу заранее всё запланировать, не буду распыляться на много задач или, наоборот, превращусь в супермена и переделаю все дела сразу. Так какая же стратегия наиболее эффективна? Спешить или не спешить? Делать последовательно или параллельно?   

Тайм-менеджмент, или Эффективное управление хаосом - 1

Источник
Читать полностью »

Эффект акрасии: почему мы не выполняем своих планов, и что с этим делать - 1

Виктор Гюго; фотографию сделал Этьен Карьят в 1876

К лету 1830 года Виктор Гюго столкнулся с невозможным дедлайном. За двенадцать месяцев до этого знаменитый французский автор договорился со своим издателем, что напишет для него новую книгу, "Собор Парижской Богоматери".

Но вместо работы над книгой, весь год Гюго занимался другими проектами, развлекал гостей, и откладывал работу с текстом. Его издатель всё больше раздражался из-за продолжавшейся прокрастинации автора, и среагировал, установив пугающий крайний срок для сдачи книги. Он потребовал, чтобы Гюго закончил книгу к февралю 1831 – то есть, менее, чем за шесть месяцев.

Гюго разработал план борьбы с прокрастинацией. Он собрал всю одежду, вынес её из комнат и закрыл её на замок. Ему больше нечего было надеть, кроме большой шали. В отсутствии подходящей одежды для выхода наружу, Гюго больше не испытывал искушения покидать дом и отвлекаться. Ему оставалось лишь оставаться дома и писать.
Читать полностью »

В России разрабатывают нейрогарнитуру для людей с нарушениями речи и моторики - 1

На днях стало известно о том, что разработчики из компании Neurotrend вместе с партнерами собираются представить в ноябре этого года программно-аппаратный комплекс с нейрогарнитурой для умного дома. Правда, изначально система создается для людей с ограниченными физическими способностями, например, постинсультных пациентов, людей с военными ранениями или промышленными травмами. По идее авторов, люди, получившие в результате таких травм нарушения речи и двигательных функций, смогут общаться с окружающими, а также заниматься посильной для себя в текущем состоянии работой и управлять системами умного дома.

Сами по себе нейроинтерфейсы не являются чем-то новым, они предназначены в большинстве случаев для прямого общения компьютера и человека. В ходе мыслительного процесса сигналы мозга регистрируются при помощи электродов. Регистрация производится при помощи электроэнцефалограммы, магнитоэнцефалограммы, функциональной магнитно-резонансной томографии или функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области. После этого сигнали преобразуются в понятные для компьютерной системы команды.
Читать полностью »

Как можно научиться тому, чему тебя никто не может научить?

Все успехи своей карьеры я отношу на счёт моей способности к неструктурированному обучению. Такого рода обучение требуется при погружении в область знаний, находящуюся на переднем крае исследований, при попытках разобраться в новой работе или создать что-то совершенно новое. Это полная противоположность тому, чему нас учат в школах, и что большинство людей зовёт «образованием».

Во время структурированного обучения (такого, как в школе) существуют упражнения, учителя, способные вами руководить, и проторённая дорожка из точки А в точку Я. Самое тяжёлое здесь – ежедневно заниматься работой.

Такой процесс должен быть знаком всем. Большая часть людей проводит первые два десятилетия их жизней, выполняя небольшие, дискретные задачи структурного обучения, соревнуясь со своими одноклассниками по легко определяемой шкале. Подобное структурное обучение вне классов или телевизионных викторин практически бесполезно.

В реальном мире нет никаких учебников или учебных планов. Нет возможности практиковаться. Нет источника постоянной обратной связи. Нет учителей – есть только вы, и те люди, которых вы можете убедить помогать вам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js