Рубрика «мозг» - 46

S3D: No pain IS gain

В апреле этого года Google анонсировала технические детали нового формата для VR-видео — VR180. Спецификации формата были выложены в репозиторий Google на GitHub, производителям камер было предложено делать специальные камеры, формат стал поддерживаться на YouTube.

Основная идея довольно проста. В «обычном» VR-видео — 360-видео — можно вертеть головой во всех направлениях по горизонтали, при этом основное действие происходит, как правило, с какой-то одной стороны, а на устройство транслируется весь поток, что приводит к передаче и хранению избыточной информации. По факту в подавляющем большинстве случаев нет необходимости в реализации просмотра на 360 градусов — для достижения того же эффекта вполне достаточно и 180 градусов. При этом «вторая половина» кадра используется для второго ракурса, то есть получается стерео.

Таким образом, предложенный формат обеспечивает даже большее ощущение погружения, чем от 360-видео, является более дешевым в производстве, более простым в съемке и не имеет проблем со стичингом.

Как такое возможно, и что же предложили в Google?

Кому интересно VR-видео ближайшего будущего — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

«Убеждена, что в наших телефонах живёт дьявол»

В Кремниевой Долине начинает формироваться мрачный консенсус по поводу детей и экранов - 1

Люди, ближе всего находящиеся к явлению, часто относятся к нему настороженнее других. Технологи знают, как на самом деле работают телефоны, и многие из них решили, что не хотят, чтобы к ним прикасались их дети.

Медленно растущее беспокойство превращается в повсеместный консенсус: преимущества экранов в качестве устройства для обучения преувеличены, а риски привыкания и замедления развития велики. Сейчас в Кремниевой Долине спорят по поводу того, какое время использование телефонов считать нормальным.

«Полностью запретить доступ к телефону кажется почти более лёгким делом, чем ограничить его», — сказала Кристин Стечер, бывшая исследователь социальных вычислений, замужем за программистом из Facebook. «Если мои дети получают немного доступа, им хочется больше».
Читать полностью »

Британские ученые запустили суперкомпьютер с 1 млн ядер, который моделирует человеческий мозг - 1

2 ноября исследователи Манчестерского университета запустили самый мощный суперкомпьютер, архитектура которого моделирует человеческий мозг. В нем работает миллион ядер ARM9, которые могут обрабатывать 200 триллионов операций в секунду. Компьютер проектировали 20 лет, и еще 10 лет собирали. Работы по конструированию начали в 2006 году, а всего на проект потратили £15 000 000.
Читать полностью »

I see you: машинное обучение и искусственные нейронные сети в изучении зрения дрозофил - 1

Далеко не все люди любят насекомых. Чего уж скрывать, некоторые их откровенно боятся. Но это не значит, что наши маленькие соседи по планете существуют исключительно ради того, чтобы гоняться за людьми с фобией, впутываться им в волосы, чтоб те кричали «Снимите это с меня! Снимите!». Любой живой организм на планете обладает своими необыкновенными, порой неповторимыми умениями и характеристиками. Если говорить о человеке, то среди прочего это будет передвижение на двух конечностях, противопоставленный большой палец руки и т.д. Изучая такие особенности, ученые лучше понимают наш мир и существ его населяющих. Также многие исследования с животными или насекомыми подталкивали ученых к открытиям в областях, не связанных с биологией. Сегодня мы поговорим об исследовании, главным героем которого является существо, доставляющее немало хлопот в летние месяцы — плодовая мушка дрозофила. Ученые решили ответить на вопрос — как видит мир вокруг себя дрозофила? И речь пойдет далеко не только о зрительном аппарате. Машинное обучение, искусственные нейронные сети — и все это ради столь малого существа. Что смогли узнать ученые, как работала и создавалась их «искусственная мушка» и какова польза такого странного на первый взгляд исследования? Давайте поищем ответы в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »

В этом году произошло знаменательное событие: бельгийский технологический центр Imec, институт научно-промышленных исследований университета Осаки и компания Datwyler представили прототип крайне любопытного устройства. Гаджет в виде шлема снимает ЭЭГ и анализирует полученный сигнал, “понимая”, какая музыка нам нравится. Кроме того, устройство может анализировать когнитивные процессы, измерять эмоциональный фон и самостоятельно генерировать музыку для того, чтобы этот фон улучшить.

ЭЭГ-гарнитура — гаджет для музыки и коррекции эмоций - 1

Авторитетное интернет-издание phys.org назвала устройство “крупным прорывом”. Мне понравилась идея, заложенная в принцип действия устройства: использовать сравнительный анализ ЭЭГ для определения эмоциональной реакции, в т. ч. на музыкальные произведения. Я решил подробнее узнать о девайсе и принципе его работы.
Читать полностью »

Исследование показало, что люди предпочитают сложные методы, потому что привыкли к ним

Понять статистику нам мешает наше нежелание меняться - 1
Незаконное обвинение Салли Кларк в убийстве двоих её сыновей – знаменитый пример неправильного использования статистики в суде

В 1999 году британский солиситор Салли Кларк попала под суд за убийство двух своих малолетних сыновей. Она утверждала, что оба они стали жертвами синдрома внезапной младенческой смерти. Эксперт, свидетель обвинения, Рой Мидоу, утверждал, что шансы на то, что этот синдром заберёт жизни двух младенцев из богатой семьи, составляли 1 к 73 млн, что уравнивало их с шансом ставить на скачках на лошадь с коэффициентом 80 к 1 четыре года подряд и всё время выигрывать. Жюри присяжных приговорило Кларк к пожизненному заключению.
Читать полностью »

Системы машинного зрения могут распознавать лица на одном уровне с людьми и даже создавать реалистичные искусственные лица. Но исследователи обнаружили, что эти системы не могут распознать оптические иллюзии, а значит, и создать новые.

Нейросети не понимают, что такое оптические иллюзии - 1

Зрение человека – удивительный аппарат. Хотя оно развивалось в определённой окружающей среде миллионы лет, оно способно на такие задачи, которые никогда не попадались ранним зрительным системам. Хорошим примером будет чтение, или определение искусственных объектов – машин, самолётов, дорожных знаков, и т.п.

Но у зрительной системы есть хорошо известный набор недостатков, воспринимаемых нами, как оптические иллюзии. Исследователи определили уже много вариантов, в которых эти иллюзии заставляют людей неправильно оценивать цвет, размер, взаимное расположение и движение.

Сами по себе иллюзии интересны тем, что дают представление о природе зрительной системы и восприятия. Поэтому будет очень полезно придумать способ находить новые иллюзии, которые помогут изучить ограничения этой системы.
Читать полностью »

Привет всем! Хочу поделиться с Вами своей идеей машинного обучения.

Большие достижения в области машинного обучения, впечатляют. Сверточные сети и LSTM это круто. Но почти все современные технологии основаны на обратном распространении ошибки. На основе этого метода вряд ли получится построить думающую машину. Нейронные сети получаются чем-то вроде замороженного мозга, обученного раз и навсегда, неспособным меняться размышлять.

Я подумал, почему бы не попробовать создать что-то похожее на живой мозг. Этакий реинжиниринг. Поскольку у всех животных, несмотря на различия в интеллекте, мозг состоит из примерно одинаковых нейронов, в основе его работы должен лежать какой-то базовый принцип.
Читать полностью »

Нейрогарнитура на каждый день — как ее делают, зачем она нужна и во что нас превратит - 1

Нейросети, блокчейны, ИИ, летающие машины, самозавязывающиеся шнурки — все это, конечно, круто, но в самый большой трепет меня повергает мысль об идеальном нейроинтерфейсе. Размышления о работе мозга и устройстве сознания обычно заводят в самые жесткие тупики, религиозные споры и плодят триллионы домыслов. Поэтому я решил поискать человека, который знает о работе с мозгом и нейроинтерфейсом непонаслышке.

Мой собеседник — Александр Смирнов, основатель минского стартапа CleverPoint.

В юности он выучился на врача, получил диплом хирурга. После университета пошел на кафедру биологической химии и защитил кандидатскую диссертацию. На тот момент Александр начал свой бизнес — производство стоматологических имплантатов — и занимается им уже 20 лет.

Со школы его хобби было программирование. Друзья, с которыми он ходил в компьютерный кружок, остались на всю жизнь — сейчас они все серьезные инженеры. Вместе с ними, шутки ради, Александр и решил сделать носимый нейроинтерфейс, не отстающий от профессионального медицинского оборудования. Шутка зашла далеко, и теперь это амбициозный технологический стартап.

Перед разговором я попытался понять, для чего именно применяется их продукт. Целей оказалось подозрительно много. Какие из них главные — мысленное управление девайсами? Контроль за состоянием мозга? Исследования, сбор данных?

В итоге наш разговор, как и шутка со стартапом, зашел слишком далеко. Мы залезли не только в мозг, но и в противоречивые этические проблемы, и в будущее, где человечество, кажется, ждет пара-тройка нелегких испытаний.
Читать полностью »

Университеты, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, постоянно задаются вопросом: «Как нам лучше всего подготовить студентов к реальному миру?» Вчера, в условиях индустриальной экономики, эффективным ответом на этот вопрос был перечень пользующихся спросом профессиональных навыков, которые университеты выявляли и прививали своим студентам. Однако сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, такого обучения, ориентированного на навыки, уже недостаточно. Поэтому лучшее, что университеты могут дать своим студентам сегодня – научить их учиться; заинтересовать их непрерывным процессом образования и самообразования.

Учись учиться: непрерывное образование – ключ к конкурентоспособности в эпоху цифровой экономики - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js