Почему мы выгораем и даже не подозреваем об этом? Краткий перевод статьи Анн Хелен Петерсен, репортера BuzzFeed News.
Рубрика «мозг» - 44
Как поколение Y превратилось в поколение выгоревших?
2019-01-30 в 4:36, admin, рубрики: gtd, выгорание, личная эффективность, мозг, перевод, прокрастинацияИррациональное
2019-01-29 в 17:59, admin, рубрики: мозг, мозгохранилище, никто не уйдет обиженным, Читальный зал
По странному стечению обстоятельств, моя прошлая статья не ушла под воду, и в тихом режиме поплавала на поверхности Хабра. Похоже, интерес у людей все же есть и поэтому можно еще немного поразмышлять на тему иррациональности нашего мышления и поступков. Это как раз та вода, в которой мы плаваем каждый день, опираемся на ее законы, принимаем решения, исходя из ее наличия, и, в то же самое время, в упор не замечаем.
Читать полностью »
Как запомнить учебник по JavaScript за 5 дней, или «Дворец Памяти» в повседневной жизни программиста
2019-01-26 в 8:48, admin, рубрики: javascript, книга, мнемоника, мозг, обучение программированию, Читальный зал
Захожу на кухню, а на столе сидит маленький гномик и вертит в руках перочинный нож. Я что-то говорю гномику, он недовольно сплевывает в бок, нехотя поднимается и отрезает кусок от огромной сосиски, которая лежит на столе. Так я запомнил метод массива splice. Главная идея «Дворца Памяти» — придумать образ, который просто невозможно забыть, и прикрепить его в воображении к реальному месту, которое хорошо знаешь.
Читать полностью »
Пишем свой язык программирования, часть 4: Представление структур и классов, генерация аллокаторов
2019-01-25 в 15:10, admin, рубрики: open source, абстракции, архитектура виртуальных машин, виртуализация, высокая производительность, Компиляторы, мозг, новый язык программирования, обучающий материал, разработка стековой вм, разработка языков программирования
Доброго времени суток тем, кто решил ознакомиться с моей очередной статьёй.
Первым делом выкладываю ссылки на предыдущие части:
Часть 1: пишем языковую ВМ
Часть 2: промежуточное представление программ
Часть 3: Архитектура транслятора. Разбор языковых структур и математических выражений
Также стоит выложить ссылки на репозиторий и на небольшую обзорную статью, в которой я вкратце описал проделанную работу целиком.
Итак, в прошлой статье я описывал создание транслятора с более-менее высокоуровневого языка программирования в промежуточное представление и дальнейшую сборку приложения.
Сейчас перед нами стоит задача добавления в язык структур и классов, для того чтобы он имел функциональность современных аналогов. В данной статье не будет приведен код описываемой
функциональности, т.к. его много, он довольно скучный и далеко не всем будет интересно в нем копаться. Только теория. И немного картинок.
Начнем творить…
Читать полностью »
Как интеллект-карты помогают вести IT-проекты
2019-01-22 в 8:03, admin, рубрики: mindmap, Блог компании ГК ЛАНИТ, Карьера в IT-индустрии, мозг, управление персоналомВ продолжение статьи о тайм-менеджменте, опубликованной ранее в блоге ЛАНИТ, предлагаю вашему вниманию историю о своем опыте использования инструмента по работе с интеллект-картами. Последние десять лет я занимаюсь управлением проектами в ИТ и телекоме, и всё это время я использую MindJet MindManager. Сегодня я расскажу, как с его помощью можно организовать задачи проекта и всё то, что происходит в голове проектного менеджера. Рассчитываю, что вы прочтете эту статью, пока пьёте одну чашку кофе, а за несколько последующих — мы с вами её обсудим.
Из этого поста вы узнаете о принципах формирования интеллект-карт, основных фишках MindJet MindManager (далее — Mind) и особенностях его применения в проектной работе управленца.
Я не хотел превращать эту статью в инструкцию или в руководство пользователя. Не судите строго, но информация, приведенная ниже, действительно эффективна, и мне хочется ею с вами поделиться.
В России приступили к тестированию отечественного нейроинтерфейса «Нейрочат»
2019-01-22 в 8:02, admin, рубрики: гаджеты, мозг, нейрогарнитура, нейроинтерфейсы, Нейрочат
В конце прошлого года компания Neurotrand разработала вместе с партнерами программно-аппаратный комплекс с нейрогарнитурой. Эта система предназначена для пациентов с ограниченными физическими способностями. Это могут быть пациенты клиник, перенесшие инсульт, военные с тяжелыми ранениями, люди, получившие травму на производстве.
Разработанная отечественными специалистами система называется «Нейрочат», о чем сообщают «Вести». Она состоит из гарнитуры, которую надевают на голову, а также программного обеспечения, которое устанавливается на любой настольный ПК или ноутбук. Нейроинтерфейс помогает набирать на экране отдельные слова и фразы, которые затем могут передаваться собеседнику. Для облегчения задачи используется автокоррекция текста.
Читать полностью »
[] 5 простых правил удобного для восприятия кода
2019-01-15 в 11:07, admin, рубрики: C#, Анализ и проектирование систем, архитектура, мозг, Программирование, Промышленное программирование, рефакторинг, чистый кодУскользает понимание своего или чужого кода?
Не можете вникнуть в алгоритм?
Проводите кучу время в отладке, но найти место неверной инициализации не получается, а хочется получать удовольствие от кодирования?
Вспомните о приведенных ниже правилах и примените их!
В статье не рассматриваются базовые правила именования переменных и функций, синтаксические отступы и масштабная тема рефакторинга. Рассматриваются 5 простых правил по упрощению кода и снижению нагрузки на мозг в процессе разработки.
Рассмотрим процесс восприятия данных, чтобы соотнести описанные правила с процессом восприятия и определить критерии простого кода.
Упрощенный процесс восприятия состоит из следующих этапов:
- Поступающая через рецепторы данные соотносятся с предыдущим опытом.
- Если соотнесения нет – это шум. Шум быстро забывается. Если есть с чем соотнести, происходит опознавание фактов.
- Если факт важен — запоминаем, либо обобщаем, либо действуем, например говорим или набираем код.
- Для сокращения объема запоминаемой и анализируемой информации используется обобщение.
- После обобщения, информация вновь соотносится и анализируется (этап 1).
ИИ перевел активность мозга в речь
2019-01-14 в 15:09, admin, рубрики: Биотехнологии, ИИ, искусственный интеллект, мозг, переводУ многих парализованных людей, не имеющих возможности говорить, сигналы того, что они хотят сказать сокрыты в их мозге. И никто не мог расшифровать эти сигналы. Но недавно три команды исследователей достигли прогресса в переводе данных, поступающих от электродов помещенных на мозг хирургическим способом, в синтезированную компьютером речь.
Используя модели, построенные на нейронных сетях, они реконструировали слова и даже целые предложения, которые, в некоторых случаях, были вполне вразумительными для обычного слушателя-человека.
Читать полностью »
Исследование выявило плюсы и минусы перфекционизма
2019-01-10 в 7:00, admin, рубрики: Карьера в IT-индустрии, мозг, перфекционизм
«Какова ваша главная слабость?»
Один из наиболее популярных ответов на такой вопрос интервью: «Я перфекционист». Но разве перфекционизм – это слабость? Разве многие интервьюеры не сочтут его преимуществом?
В результате обширных исследований было обнаружено, что психология перфекционизма – вещь крайне сложная. Да, перфекционисты пытаются достичь безупречного результата, их уровень мотивации и добросовестности выше, чем у других. Однако такие люди также с большей вероятностью склонны к установке жёстких и чрезмерно высоких стандартов, к слишком критичной оценке своего поведения, к мышлению в стиле «всё или ничего» («моя работа будет либо идеальной, либо полным провалом»), и к вере в то, что их ценность связана с идеальным исполнением обязанностей. В исследованиях также было обнаружено, что у перфекционистов выше уровни стресса, выгорания и беспокойства.
Читать полностью »
Пишем свой язык программирования, часть 3: Архитектура транслятора. Разбор языковых структур и математических выражений
2019-01-09 в 12:45, admin, рубрики: open source, абстракции, архитектура виртуальных машин, виртуализация, высокая производительность, мозг, новый язык программирования, обучающий материал, разработка стековой вм, разработка языков программирования, Софт
Введение
Приветствую вас, заинтересованные читающие разработчики на не важно каких языках, на которых я ориентирую эти статьи и чьи поддержку и мнения я ценю.
Для начала, по устоявшимся традициям, я приведу ссылки на предыдущие статьи:
Часть 1: пишем языковую ВМ
Часть 2: промежуточное представление программ
Для формирования в вашей голове полного понимания того, что в этих статьях мы пишем, вам стоит заранее ознакомиться с предыдущими частями.
Также мне стоит разместить сразу ссылку на статью о проекте, который был написан мной ранее и на основе которого идет весь этот разбор полётов: Клац сюды. С ним пожалуй стоит ознакомиться первым делом.
И немного о проекте:
→ Небольшой сайт проекта
→ GitHub репозиторий
Ну и также скажу сразу, что все написано на Object Pascal, а именно — на FPC.
Итак, начнем.
Читать полностью »