Рубрика «мозг» - 40

Синтезирование высокомолекулярных сновидений - 1

Виртуальный мир существовал всегда, первоначально в фантазиях человека. С появлением письменности он получил фиксацию уже в физической реальности. Следующим этапом стало появление кинематографа, а последней вехой, которую мы имеем удовольствие наблюдать в настоящее время, – компьютерная реальность.

Погрузиться в компьютерную виртуальную реальность может любой из нас, при наличии нужного оборудования. Также не составляет труда (пока еще не составляет) выйти из компьютерной виртуальной реальности обратно в родную физическую реальность. Однако до настоящего времени стабильно переносить объекты виртуального мира в материальный мир не удавалось, хотя подобные попытки предпринимались неоднократно.
Читать полностью »

В нашем блоге на Хабре мы публикуем не только рассказы о разработках сообщества Университета ИТМО, но и фотоэксурсии — например, по нашей лаборатории робототехники, лаборатории киберфизических систем и DIY-коворкингу Фаблаб.

Сегодня мы собрали подборку книг, которые рассматривают возможности для повышения эффективности работы и учебы с точки зрения паттернов мышления.

Подборка книг о том, как учиться, мыслить и принимать эффективные решения - 1Читать полностью »

Бывало ли у вас такое, что вы читаете заголовок научной новости и вам становится странно? Например, «ученые нашли очередного тюленя с угрем в носу». Чего? Или такая: «Оптическая иллюзия движения вызвала «зависание» мозга».

Чтобы разобраться в таких новостях на «изи» уровне мы делаем «Физтех.Science. На минималках».

Возвращаясь к новости: китайские ученые показали, что при рассмотрении оптической иллюзии Пинны – Брелштаффа происходит 15-ти миллисекундная задержка в работе отделов мозга, которые отвечают за восприятие движения. Они продемонстрировали это с помощью эксперимента на макаках, в мозг которых были вживлены электроды.

Почему статичные круги движутся? Что делать, если вы стали жертвой оптического обмана? Как увидеть реальность в реальности?

Предупреждаем: вас ждет порция сюрреализма.

Читать полностью »

Машинное зрение vs интуиция человека: алгоритмы нарушения работы программ распознавания объектов - 1

Логика машин безупречна, они не совершают ошибок, если их алгоритм работает исправно и заданные параметры соответствуют необходимым стандартам. Попросите машину выбрать маршрут от точки А в точку Б, и она построит самый оптимальный, учитывая расстояние, расход топлива, наличие заправок и т.д. Это чистый расчет. Машина не скажет: «Поедем по этой дороге, я чувствую этот маршрут лучше». Может машины и лучше нас в скорости расчетов, но интуиция по-прежнему остается одним из наших козырей. Человечество потратило десятки лет на то, чтобы создать машину, подобную мозгу человека. Но так ли много между ними общего? Сегодня мы рассмотрим исследование, в котором ученые, усомнившись в непревзойденности машинного «зрения» на базе свёрточных нейронных сетей, провели эксперимент по одурачиванию системы распознавания объектов посредством алгоритма, задачей которого было создание «подставных» изображений. Насколько удачной была диверсионная деятельность алгоритма, справлялись ли люди с распознаванием лучше машины и что это исследование привнесет в будущее данной технологии? Ответы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »

Однажды мне посчастливилось попасть в ВДНХ, на экспозицию Политехнического музея. Это было около 5 лет назад, и на тот момент, пожалуй, это была самая интересная интерактивная выставка из всех, которые доводилось видеть. Но как и полагается уважающей себя выставке, она дала толчок к размышлениям – а что же такое интерактивность, и была ли эта выставка по-настоящему интерактивной? Попробуем разобраться.

Слово «интерактивный» предполагает, что если что-то с чем-то взаимодействует, то все в порядке, интеракция есть.

Но вот если присмотреться…

image
Читать полностью »

Привет. Не буду повторять тысячный раз о том, что как любой из нас всегда мечтал написать игру. Мне 37. Я разработчик. Как раз самое время задуматься. Аркады, симуляторы, RPG, шутеры, веб, десктоп, мобильная. Было непросто. В какой-то момент я понял, что хочу возродить направление текстовых квестов, от которого в детстве бежали мурашки по коже. Хочу поделиться с вами игрой CMAN. Это история про разработчика, который на один день отправился в гембу.

Под катом вы найдёте описание игры, фичи, а также узнаете про призы за топовые места.

Что курил автор: добавим олдскула в этот безумный мир игр - 1
Читать полностью »

Нейросеть нейросетей

В коре вашего мозга 17 млрд компьютеров - 1
Изображение brentsview под лицензией CC BY-NC 2.0

В мозг поступает информация из внешнего мира, его нейроны получают данные на входе, производят обработку и выдают некий результат. Это может быть мысль (хочу карри на ужин), действие (сделать карри), изменение настроения (ура, карри!). Что бы ни получилось на выходе, это «что-то» является преобразованием данных со входа (меню) в результат на выходе («куриный дхансак, пожалуйста»). И если представлять мозг как преобразователь с входом в выходом, то неизбежна аналогия с компьютером.

Для одних это просто полезный риторический приём, для других — серьёзная идея. Но мозг — это не компьютер. Компьютером является каждый нейрон. В коре головного мозга 17 миллиардов компьютеров.
Читать полностью »

Многие люди до сих пор верят в заблуждение, что они поступают преимущественно разумно и рационально. Однако, наука и практическая психология уже давно пришла к выводу, что поведение человека иррационально и неразумно в большинстве жизненных ситуаций. Это не хорошо и не плохо, это просто есть. Предлагаю вам подборку авторов и книг, в которых приводятся убедительные доводы неразумности Homo Sapiens.
Читать полностью »

Наш ветвер на низком уровне не отличает собственный живой опыт от выдумки. То есть того, что мы видим в играх, фильмах и книгах. Мозгу всё равно. Что случилось в последней игре — так же легко в копилку опыта, как и то, что случилось вчера в офисе. Благодаря развитию IT и своему воображению, мы можем от первого лица переживать опыт, который никогда нельзя испытать в реальности.

Проиллюстрирую рядом воспоминаний. Вспомните траву под ветром в Сталкере и пробежку до 4-го энергоблока под переговоры военных; финальные диалоги с Элизбет из Биошока; многоэтажный остров Хэнша из Deus Ex; практически все первые впечатления от колоний Mass Effect; перестройку сознания в «Трассе-60»; концовку первой книги «Ведьмака». И так далее.

А в вашей жизни были приключения интереснее, чем в компьютерных играх? - 1

Возможно, почти каждый из нас был в сотнях миров Гипериона, наблюдал за дисфункцией реальности и шел к Нижнему Краю на «Внеполосном». Мы вместе ходили с Морриган в самоубийственную атаку на дракона; вместе спасали друзей в Far Cry; вылетали на террор сектоидов в Лиме и ехали вместе с Каином в такси в V:tM.

Это и многое другое рождает парадокс suspension of disbelief — приостановку неверия.
Читать полностью »

Первые методы, использующие сенсорное раздражение для улучшения состояния при болезни Альцгеймера, были разработаны около двух лет назад, тогда речь шла о световой стимуляции. Теперь ученые применили звук и разрабатывают комбинированную светозвуковую методику. Неделю назад на сайте Массачусетского технологического института (далее MIT) появилась статья, что группы под руководством Энтони Марторелл (Anthony Martorell) и Ли-Хуэй Цзай (Li-Huei Tsai) добились эффекта при помощи звуковой стимуляции.

Стимуляция звуком и светом помогает при болезни Альцгеймера, пока у мышей, но результаты обнадеживают - 1

По сообщениям нейробиологов, им удалось найти уникальную комбинацию звуковых и световых раздражителей, которая в опытах на лабораторных мышах смогла уменьшить амилоидные бляшки, а как следствие, улучшить память и частично устранить когнитивные нарушения, связанные с болезнью Альцгеймера. Ученые готовятся провести исследование на людях. Вероятно, эксперимент выведет стимуляционную терапию болезни Альцгеймера на новый уровень. Под катом подробнее о новом методе и результатах исследования, а также пара слов о самой болезни.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js