Рубрика «мозг» - 38

Предыстория

В ноябре 18 года я случайно сдал анализ на витамин Д. (Проверять его мне не назначали, дело в том, что в лаборатории была скидка на пакет анализов, куда входили нужные мне, плюс еще пара довеском.) Результат меня несколько удивил. Нужные анализы были в норме, а вот витамин Д оказался в дефиците.

Витамин Д. Пить или не пить, вот в чем вопрос. (Или рассказ о том, как я сдавал анализ, который мне не назначали) - 1

Читать полностью »

Э — Эксперимент. Или как наука помогает проектировать интерфейсы - 1

Читая различные книги и статьи по психологии, сохранила себе в копилку некоторое количество интересных экспериментов, которые могут натолкнуть на мысли и решения при проектировании интерфейса, дизайна, подаче материала (товара и пр.).

Описанные эксперименты не новы, но их актуальность сохраняется и в наши дни.

Кому-то они будут уже знакомы, под тем или иным соусом. Кто-то найдет для себя что-то новое, ну а кто-то, возможно, не найдет вообще ничего.

Примеров или мыслей, на которые натолкнули меня эти эксперименты не будет, каждый может применить на свое усмотрение, а вот суть и выводы, очень даже пожалуйста.
Читать полностью »

Хорошая память — неоспоримое преимущество для студентов и тот навык, который уж точно пригодится в жизни — вне зависимости от того, какими были ваши учебные дисциплины.

Сегодня мы решили открыть серию материалов о том, как прокачать память — начнем с короткого ликбеза: какой бывает память и какие методы запоминания работают наверняка.

Ликбез по памяти: какой она бывает, и что нам это дает - 1
Читать полностью »

Учёные подтвердили две важные гипотезы о работе нашего мозга благодаря игре про покемонов - 1

Исследователи из Стэнфорда нашли ответ, почему у нас есть зоны мозга для распознавания речи и лиц, но нет зоны для автомобилей, и показали, почему эти зоны появляются в одних и тех же местах. Свое исследование они опубликовали в журнале Nature Human Behavior, и из него видно, что помогли им в этом не уникальные медицинские инструменты, а компьютерные игры и персонажи из мира покемонов.
Читать полностью »

Ограниченность алгоритмов распознавания изображений - 1

Нет, речь пойдет не об алгоритмах распознавания изображений – речь пойдет об ограниченности их использования, в частности при создании ИИ.

По моему мнению, распознавание визуальных образов человеком и компьютерной системой сильно различается – настолько сильно, что имеет между собой мало общего. Когда человек говорит «Я вижу», на самом деле он более мыслит, чем видит, чего не скажешь о компьютерной системе, снабженной оборудованием для распознавания изображений.

Знаю, мысль не нова, но предлагаю еще раз убедиться в ее справедливости на примере робота, претендующего на обладание интеллектом. Тестовый вопрос звучит так: каким робот должен видеть окружающий мир, чтобы полностью уподобиться человеку?
Читать полностью »

Что происходит, когда AI может спросить мозг — что он хочет видеть? - 1
Эти изображения, полученные с помощью алгоритма искусственного интеллекта под названием XDREAM могут стимулировать определенные нейроны гораздо лучше чем любая естественная картина.

В апреле 2018 года, в Гарвардской лаборатории, обезьяне (по имени Ринго) показывали странные изображения созданные с помощью алгоритма искусственного интеллекта под названием XDREAM (генеративная глубокая нейронная сеть с генетическим алгоритмом). Который постепенно настраивал их для стимуляции одного конкретного нейрона, в мозге Ринго, в области, которая предположительно специализируется на распознавании лиц.

Генетический алгоритм искал варианты стимулов, которые максимизировали нейронный отклик. Что привело к созданию синтетических изображений объектов со сложными комбинациями форм, цветов и текстур. Изображения иногда напоминали животных или людей, а в других случаях обнаруживались новые узоры, которые не соответствовали какой-либо четкой семантической категории.
Читать полностью »

Ранее считалось, что после остановки сердца или прекращении активности мозга по другим причинам, без кислорода и электрической активности клетки мозга начинают умирать через несколько минут, и процесс этот необратим. В связи с этим врачи объявляли, что пациент — brain-dead, что являлось законным основанием для признания смерти.

Исследование, проведённое учеными Йельского Университета в Нью Хэйвене — Zvonimir Vrselja, Stefano G. Daniele с соавторами — показало, что это совсем не так.

Специалисты и ранее ставили под сомнение прежний подход, поскольку:

Читать полностью »

Как и предыдущая, эта заметка представляет собой обзор статей и комментариев к ним здесь, на Хабре, сгруппированный по нескольким темам.

Законы робототехники Азимова

Пожалуй, самая смешная, но, как ни странно, до сих пор широко обсуждаемая тема. Собственно, говорить тут просто не о чем: разве кому-то не ясно, что если ИИ хоть немного станет вылезать из пелёнок (и даже раньше — уже сейчас!), на него тут же наложат лапу военные и всякая там «госбезопасность»? И они будут учить ИИ именно эффективно убивать, не заморачиваясь всякой ерундой на тему «псевдоэтики». Разве не ясно, что эти «законы» в принципе не работают и работать не могут, о чём прекрасно знал и сам Азимов? Разве не ясно, что главная угроза со стороны ИИ как раз связана с контролем со стороны человека? И что, мы так и будем верить в сказки, вопрошая: «Дадим ли мы военным роботам лицензию на убийство»? А разве нас кто-то спрашивает? Или: «Крупнейшие ИТ-компании не дадут ИИ вырваться из-под контроля человека». А разве их кто-то спрашивает? Или: «Известные во всём мире разработчики ИИ договорились не создавать умное оружие». Тупое будут создавать? Или: «Эксперт ООН призвал мировое сообщество притормозить создание боевых роботов с искусственным интеллектом». А разве крупные страны, способные создать таких роботов, хоть раз считались с мнением ООН? Так что давайте прекратим обсуждать очевидные глупости — это даже не детский сад, это младшая ясельная группа.

Тест Тьюринга

Читать полностью »

ИИ научили определять посттравматический синдром по голосу человека - 1

Ученые из Медицинской школы Нью-Йоркского университета разработали ИИ, который способен по голосу пациента или записи голоса определить, страдает ли этот человек от посттравматического стрессового расстройства. Руководитель проекта Чарльз Мармар заявил, что точность разработанного алгоритма составляет 89%.

На днях результаты работы ученых опубликовали в журнале Depression and Anxiety, также описание работы выложено на Eurekalert.
Читать полностью »

Когнитивное выпрямление: сеанс иллюзий с полным разоблачением - 1

На иллюстрации выше вы видите диаграмму когнитивных искажений — систематических отклонений в восприятии реальности. Полную версию картинки на русском языке вы можете посмотреть тут, а по этой ссылке найдете оригинальные данные в JSON-формате. 175 увлекательных когнитивных багов появились не на пустом месте — у каждого есть первопричина, хотя в некоторых случаях ученые не до конца определились с источником возникновения ошибки восприятия.

Обычно искажению предшествуют переизбыток информации, сложность понимания, необходимость быстрого реагирования или ограничения нашей памяти. Но наиболее частой причиной являются особенности человеческого мышления. Один из самых интересных видов ошибок — оптические иллюзии. Сегодня поговорим именно об этом, поскольку визуальные иллюзии лучше всего демонстрируют способы создания мозгом внутри себя ощущение реальности. Изучая эти механизмы, мы лучше пониманием, как сделать неотличимый от физического виртуальный мир.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js