Рубрика «мозг» - 37

Ответ психиатра на статью «Болен-здоров» - 1

Открытый материал болен-здоров предоставляет возможность комментирования, и я надеюсь, что соображения врача с 35-летним стажем пригодятся автору. Его статья, по сути, представляет собой краткую исповедь, и я думаю, что такого рода исповеди нужны как людям, столкнувшимся с психиатрией, так и людям, пережившим сходные состояния, но в психиатрию не обращавшимся.

Исходя из моего опыта, сразу хочу сказать, — описанные в статье переживания характерны, в первую очередь, для тиреоидита – повышенного титра антител к гормонам щитовидной железы.

Щитовидная железа и ее гормоны (отчасти и гормоны гипофиза) отвечают за темп психической деятельности. То, что произошло с masterdak связано со стремительным увеличением темпа психической деятельности, который в психиатрии называют маниакальным состоянием, манией или гипоманией. Эти термины пациенту наверняка приходилось слышать, точно также как и понятие «наплыв мыслей».
Читать полностью »

Не баг, а фича: исследование моторики и мозговой активности человека с полидактилией - 1

Тело человека можно сравнить с очень сложным механизмом, состоящим из множества отдельных систем, которые работают слаженно и своевременно для обеспечения жизнедеятельности. Можно сравнить и с программой, состоящей из тысяч строк кода, каждая из которых выполняет определенные функции. Но, и программисты не дадут мне соврать, в коде часто бывают ошибки или неточности. Одни приводят к неработоспособности программы или отдельной ее функции, другие становятся неожиданной фичей, дополняющей программу.

Сегодня мы с вами познакомимся с исследованием, в котором ученые решили детально рассмотреть моторику и нейромеханику человека, в программе которого имеется лишняя строка кода — полноценный шестой палец на каждой руке. Можно ли считать такое отклонение функционально полезным, есть ли у таких людей преимущества в моторике, и какие идеи в области протезирования возникли у исследователей? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »

image

When I used to start a conversation about neural networks over a bottle of beer, people were casting glances at me of what seemed to be fear; they grew sad, sometimes with their eyelid twitching. In rare cases, they were even eager to take refuge under the table. Why? These networks are simple and instinctive, actually. Yes, believe me, they are! Just let me prove this is true!

Suppose there are two things I’m aware of about the girl: she looks pretty to my taste or not, and I have lots to talk about with her or I haven’t. True and false will be one and zero respectively. We’ll take similar principle for appearance. The question is: “What girl I’ll fall in love with, and why?”

We also can think it straight and uncompromisingly: “If she looks pretty and there’s plenty to talk about, then I will fall in love. If neither is true, then I quit”.

Читать полностью »

image

Привет!

Год назад мы проделали отличную работу. Корявенько, наполовину, но всё же отличную. Ноосфера послала мне сигнал, что пришла пора доделать её до конца. Я думал, что эта работа оказалось никому не нужна, но неделю назад известный писатель-фантаст-киберпанкер спросил меня, когда же продолжение переводов? Я ответил, что основного бойца забрали в армию год назад и пока перевод не предвидится. А через 10 часов после моего ответа — получаю письмо: «Я вернулся из армии, готов возобновить переводы.»

Тезисы:

  1. Мы рождаемся с множеством ментальных ресурсов.
  2. Мы учимся взаимодействовать с другими.
  3. Эмоции — это разные Образы Мышления.
  4. Мы учимся думать о недавних мыслях.
  5. Мы учимся думать на различных уровнях.
  6. Мы накапливаем колоссальный опыт.
  7. Мы переключаемся между различными Образами Мышления.
  8. Мы находим различные пути представления вещей.
  9. Мы строим различные модели себя.

Спасибо всем кто помогал: Станиславу Суханицкому, Savva Sumin, Victor Ivanov, urticazoku

Поэтому ждите новых глав, присоединяйтесь и помогайте с переводами (пишите в личку или на почту alexey.stacenko@gmail.com) Вот что есть готового на данный момент:
Читать полностью »

Нейронные сети предпочитают текстуры и как с этим бороться - 1

В последнее время вышло несколько статей с критикой ImageNet, пожалуй самого известного набора изображений, использующегося для обучения нейронных сетей.

В первой статье Approximating CNNs with bag-of-local features models works surprisingly well on ImageNet авторы берут модель, похожую на bag-of-words, и в качестве "слов" используют фрагменты из изображения. Эти фрагменты могут быть вплоть до 9х9 пикселей. И при этом, на такой модели, где полностью отсутствует какая-либо информация о пространственном расположении этих фрагментов, авторы получают точность от 70 до 86% (для примера, точность обычной ResNet-50 составляет ~93%).

Во второй статье ImageNet-trained CNNs are biased towards texture авторы приходят к выводу, что виной всему сам набор данных ImageNet и то, как изображения воспринимают люди и нейронные сети, и предлагают использовать новый датасет – Stylized-ImageNet.

Более подробно о том, что на картинках видят люди, а что нейронные сети Читать полностью »

Добровольная амнезия: манипуляции с гиппокампом для удаления болезненных воспоминаний - 1

У каждого человека есть воспоминания, которые он старается забыть. Некоторые из них просто неприятны, вызывающие грусть, стыд, страх, а некоторые могут наносить серьезный ущерб, вызывая у человека самые настоящие психические расстройства (ПТСР, тревожное расстройство и т.д.). Если бы можно было манипулировать человеческой памятью, как данными на флешке, и удалять нежелательные, то было бы проще бороться с подобными недугами. Именно об этом и пойдет речь в рассматриваемом нами сегодня исследовании, в котором ученые указывают на то, что стимуляция определенных клеток гиппокампа может помочь «стереть» одни воспоминания и сделать ярче другие. Как именно ученым это удалось, насколько сложна подобная процедура и насколько она эффективна в борьбе с заболеваниями психики? На эти и другие вопросы мы будем искать ответы в докладе исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Принято считать, что физик-аспирант не должен касаться некоторых научных задач даже самым кончиком длинного копья — в особенности это относится к пробелам в основаниях квантовой теории. Эти задачи столь сложны, что нет ни малейшего шанса на прогресс. Эти задачи столь туманны, что нет ни малейшего шанса убедить кого-либо обратить внимание на прогресс. Пример такой задачи — роль квантовой физики в формировании сознания.

Квантовая информация в квантовом сознании - 1
Credit: dailygalaxy.com
Читать полностью »

DARPA выделило шесть грантов на создание неинвазивного нейроинтерфейса для боевых действий - 1

В рамках программы N3 — разработки нехирургических нейротехнологий следующего поколения — DARPA выделило финансирование шести группам, разрабатывающим нейроинтерфейсы, которые не требуют хирургического вмешательства. С их помощью военные смогут управлять защитными системами, беспилотниками и взаимодействовать с компьютерными системами прямо на поле боя без клавиатур и дополнительных устройств ввода. Готовую технологию агентство планирует получить уже через четыре года.
Читать полностью »

Мозговой штурм с помощью транспонирования

Иногда я захожу в тупик и мне приходится искать способы думать над задачей под другим углом. Бывают задачи, которые можно отобразить в виде матрицы или таблицы. Их структура выглядит примерно так:

A B C D E
1 A1 B1 C1 D1 E1
2 A2 B2 C2 D2 E2
3 A3 B3 C3 D3 E3
4 A4 B4 C4 D4 E4
5 A5 B5 C5 D5 E5

Ячейки, с которыми я работаю, выстроены в столбцы и строки. Давайте возьмём пример из простой игры:

Attack Defend Special
Fighter sword armor slam
Mage fireball reflect freeze
Thief dagger dodge disarm

Строки — это классы персонажей: воин, маг, вор.

Столбцы — это типы действий: нападение, защита, особое действие.

Матрица содержит весь код для обработки каждого из типов действий для каждого типа персонажа.

Как выглядит код? Обычно подобные структуры упорядочивают в такие модули:

  1. Fighter будет содержать код для обработки ударов мечом, снижения урона с помощью брони и особого мощного удара.
  2. Mage будет содержать код обработки фаерболов, отражения урона и особую атаку заморозкой.
  3. Thief будет содержать код для обработки атак кинжалом, избегания урона уклонением и особую обезоруживающую атаку.

Иногда бывает полезно транспонировать матрицу. Мы можем упорядочить её по другой осиЧитать полностью »

Вред во благо: иммунная система миноги в борьбе с раком головного мозга человека - 1

Наш мозг — это наше все. Нарушение работы этого важнейшего органа приводит к ужасным, а порой и фатальным последствиям. Сложность мозга и его нейронной организации колоссальна, что сильно усложняет процесс лечения того или иного заболевания. Как правило, когда мы что-то лечим, то пытаемся избавиться от дефектов, которые вызывает болезнь. Но, что если использовать эти дефекты для борьбы с тем, что их создает? Именно это и решили сделать авторы рассматриваемого нами сегодня исследования. Как ученые применили нарушение работы гемато-энцефалического барьера, зачем нужен доступ к внеклеточному матриксу мозга и какую роль в этом сыграла рыба-паразит минога? Об этом нам поведает доклад исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js