Рубрика «мозг» - 32

Игровая агрессия, или как кооператив превращается в кровавую баню и что делать, чтобы он этого не делал - 1

В прошлый раз мы остановились на том феномене, что игра, которая изначально задумывалась как кооператив (например, D&D или многопользовательская песочница типа Space Station 13), почему-то может использоваться игроками совершенно по другому назначению, становясь пространством насилия и травли. Сегодня, соответственно, будем разбираться в том, как устроена детская (и не только детская) агрессия, как работает формат песочницы, что делает агрессия в песочнице (и вообще в игре) и как можно ей управлять.

Физика эмоции

В дальнейшем изложении мы будем использовать гидродинамическую модель эмоции. Представим себе, что, например, гнев – это жидкость. Чем больше накапливается гнева, тем сильнее становится напор жидкости в трубе – отдельно взятом индивидууме. На выходе есть два вентиля. Один соответствует внутреннему тормозу – представлению, например, о том, что обижать других людей дурно, некрасиво, недостойно… Второй соответствует внешнему тормозу – страху перед наказанием или какими-то другими негативными последствиями. Что будет, если давление жидкости нарастает, а вентили (хотя бы какой-то один из них) намертво закручены? Читать полностью »

Каково это, когда 75% ваших сотрудников — аутисты - 1

TL;DR. Некоторые люди смотрят на мир иначе. Софтверная компания из Нью-Йорка решила использовать это как конкурентное преимущество. Её штат на 75% состоит из тестировщиков с расстройствами аутистического спектра. Удивительно, но необходимые аутистам вещи оказались полезными для всех: гибкий график, удалённая работа, общение в Slack (вместо личных встреч), чёткая повестка каждого совещания, отказ от открытых офисов, отмена собеседований, карьерная альтернатива повышению до менеджера и т. д.

Раджеш Анандан основал компанию Ultranauts (бывшая Ultra Testing) с соседом по комнате общежития в Массачусетском технологическом институте Артом Шектманом с одной целью: доказать, что нейрологическое разнообразие (neurodiversity) и аутизм сотрудников — это конкурентное преимущество в бизнесе.

«В аутистическом спектре невероятное количество людей, чьи таланты игнорируют по самым разным причинам,  — говорит Анандан.  — Им не дают честного шанса добиться успеха на работе из-за атмосферы, рабочего процесса и ”привычных” деловых практик, которые не слишком эффективны в принципе, а для людей с таким мышлением особенно вредны».
Читать полностью »

Пентагон разрабатывает технологию управления дронами при помощи мыслей солдат - 1

Управление компьютером или роботом при помощи мысли — идея, которую многие ученые пытаются воплотить многие годы. Это сложная задача, поэтому надежных «мыслеинтерфейсов» пока нет.

Сейчас собственную технологию мыслеуправления устройствами — речь идет о дронах — пытается создать Пентагон. Сразу шесть команд исследователей работают над решением этой сложной задачи. А она сложнее, чем может показаться, поскольку в финале Пентагон планирует получить «технологию, которая позволяет управлять дронами и роями летательных аппаратов, оперируя ими со скоростью мысли, а не механических контроллеров».
Читать полностью »

image

Как я себя чувствовал во время испытаний.

Исходные условия: засыпаю перед рассветом, просыпаюсь в обед.
Желаемый результат: просыпаться в 7-9 утра без будильника.
Способ: 1 месяц тестировать очки «для просыпания».

И вот что из этого вышло.
Читать полностью »

Ранее мы рассказали, какие исследования стоят за популярными советами о том, как «научиться учиться». Затем обсудили метакогнитивные процессы и полезность «каракулей на полях».

В третьей части — рассказали, как тренировать память «по науке». Кстати, про память — говорили отдельно тут и тут, еще — разбирались с тем, как «учиться по карточкам».

Сегодня — обсудим концентрацию, «многозадачность» и прокачку внимания.

Как «научиться учиться» — улучшаем внимательность - 1Читать полностью »

Российские ученые восстановили образы из мыслей человека по электрической активности мозга - 1

Ученые из россйской ГК «Нейробиотикс» и Лаборатории нейробототехники МФТИ сумели воссоздать изображения по электрической активности мозга. Правда, речь идет только о работе с изображениями, на которые смотрит человек, чей мозг анализируется.

Собственно, восстанавливать геометрические фигуры, на которые смотрит человек в определенный момент времени, по электрической активности его нервных клеток — вовсе не самоцель. Главное — понять, как мозг шифрует информацию, которую мы затем храним многие годы (ну или минуты, что не менее важно).
Читать полностью »

Число, лежащее в основе современной музыки - 1

Почему двенадцать?

Если вы посмотрите на клавиатуру, то увидите, что в каждой октаве содержится 12 полутонов.
В случае фортепиано это всего лишь значит, что между, например, "до" первой октавы и "до" второй октавы расположено 11 клавиш. Вместе с одним из "до" (например, до второй октавы) мы получим 12 клавиш: до#, ре, ре#, ми, фа, фа#, соль, соль#, ля, ля#, си, до.

Но почему 12?

Может быть это просто случайность? Вот нравилось нашим предкам число 12, у них везде 12: 12 месяцев, 12 знаков зодиака, 12 колен Израилевых, 12 апостолов,… и здесь решили, пусть будет 12, и так и повелось. Или все же здесь есть объективный закон, и это число не случайно?

В этой статье я докажу, что это не случайность, и что 12 является единственно возможным вариантом в современном музыкальном строе, что в свою очередь является следствием свойств одного числа. Я бы даже сказал, что это число лежит в основе современной музыки.

Читать полностью »

Зачем ты поймал мою мышку, или настольная игра как модель социального взаимодействия - 1

С точки зрения типа взаимодействия игроков настольные игры можно условно разделить на три группы: сражение, кооперация и соревнование. Это достаточно условное деление, потому что иногда игрокам удается сыграть партию совершенно не так, как было задумано, но обычно про игру можно достаточно уверенно сказать, с каким она типом взаимодействия. В зависимости от этого параметра игра позволяет моделировать тот или иной социальный опыт, что мы дальше и рассмотрим.

Сражение, или если я не выиграю, я буду горько плакать

Первый тип – это игры-сражения. В основном сюда относятся дуэльные игры. Из классических – шахматы и шашки, из популярных современных – например «Улей». Ситуация такой игры представляет простую модель конфликта – есть некая цель (победа в игре), в победе заинтересованы оба, но победить может только один, и успех одного означает неуспех другого.

Если противник – это человек, в котором мы не заинтересованы, то психологически ситуация простая: нужно победить, и для победы используется наиболее эффективная стратегия, которая нам доступна. Ситуация становится существенно сложнее, если мы играем с человеком, с которым нас связывают хорошие отношения, и мы знаем, что неуспех его огорчит. На этом месте мы начинаем решать задачу, похожую на задачу по выбору стиля лидерства.
Читать полностью »

Метод изучения различных дисциплин «по карточкам», который еще называют системой Лейтнера, известен уже около 40 лет. Несмотря на то, что карточки чаще всего он применяются, чтобы пополнить лексический запас, выучить формулы, определения или даты, сам метод — не просто очередной способ «зубрежки», а инструмент поддержки учебного процесса. Он позволяет сэкономить время, требующееся для запоминания большого объема информации.

Запоминать, но не зубрить — учеба «по карточкам» - 1Читать полностью »

Нейрофизиолог рассуждает о проекте Neuralink и рассказывает о работе мозга «на пальцах» - 1
Слева — нейрофизиолог Елена Белова, справа — робот-хирург Neuralink

Летом 2019 прошла презентация стартапа Neuralink, цель которого — создать интерфейс типа «мозг—машина». Илон Маск рассказал, что компании удалось наработать за несколько лет с момента основания. Представили робота-хирурга, гибкие нити для подключения чипов к мозгу и эффективные алгоритмы обработки сигналов. Мы встретились с нейрофизиологом, чтобы поговорить о том, что же такое Neuralink: бизнес и маркетинг или реальный научный прорыв?

На вопросы терпеливо отвечала Елена Белова — биохимик и биоинформатик по образованию, нейрофизиолог и иллюстратор по роду занятий, старший научный сотрудник Лаборатории клеточной нейрофизиологии человека Института химической физики.

Глупые вопросы задавал Иван Звягин, который прочитал несколько научно-популярных книг о работе мозга и эволюции.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js