Рубрика «мозг» - 27

Саморазвитие: как я не усидел на двух стульях и нашел третий - 1

Всем привет! Я руковожу командой антиспама в Mail.ru Group, а также несколькими группами по машинному обучению. Тема этой статьи — саморазвитие для тимлидов/руководителей, но на самом деле многие техники и рецепты совершенно не зависят от роли. Для меня этот вопрос очень актуален, так как машинное обучение развивается крайне стремительно, и чтобы хотя бы быть в теме, надо потратить уйму времени. Поэтому вопрос, как и на что тратить время для развития, стоит достаточно остро.

Контент статьи, разумеется, не истина в последней инстанции, а всего лишь описание результатов моего продолжающегося квеста, в котором изложены сработавшие для меня подходы, основанные на книгах и тренингах, на пробах и ошибках. Буду рад подискутировать с вами в комментариях.
Читать полностью »

Ментальные Модели Реактивного Программирования для начальников - 1
Эта статья рассчитана на широкий круг читателей которые хотели бы узнать, что такое Реактивное Программирование. Цель этой статьи — сформировать у вас базовые Ментальные Модели Реактивного Программирования (ММ РП), не вдаваясь в технические детали.
Читать полностью »

Грани безумия: шизофренические термины

Disclaimer:

я временами весьма сильно выпадаю из реальности, так что если вам не охота читать бред, отложите чтение на 3 дня и если публикация не встретит понимания, я снова уберу ее черновики. Также напомню что с прогрессированием болезни у меня большие трудности с речью, письменную частично правит редактор текста и также через 3 дня с помощью сообщества будут удалены больше частью все грамматические ошибки.

Читать полностью »

Привет, меня зовут Вадим Макишвили. В 2014 году я выступил с докладом «36». Рассказывал про кризис среднего возраста, признавался в собственных слабостях и делился способами, которые помогли мне совладать со страхами. Сразу после выступления друзья стали надо мной подтрунивать, мол, давай каждые десять лет по продолжению. Я отшучивался, мол, обязательно сделаю. Но, вообще-то, не собирался, потому что каждые десять лет рассказывать всему миру про свои страхи — скучно.

Однако несколько месяцев назад на конференции YaTalks в Екатеринбурге я выступил с новым докладом. В заголовке число 42, и возникает вопрос: «Неужели Макишвили — автор одной темы?» Нет. Самокопания не было. А что было? И можно ли «42» считать продолжением «36»?

Мой рассказ имеет отношение к предыдущей лекции лишь косвенно. В «42» я детально обдумываю тему, которой тогда едва коснулся. Но если кому-то удобнее думать, что «42» — вторая серия, пусть так. Тогда впереди ещё и третья, которая не будет иметь ничего общего ни с первой, ни со второй, ну разве что автор — я, и название тоже окажется каким-то числом.

«42» — точно не про кризис среднего возраста.

— Здравствуйте, друзья. Мне очень много хочется вам рассказать. Так много, что первая версия этого доклада длилась два часа. Но организаторы сказали мне — Макишвили, не наглей. Короче, вы со мной здесь на час. Я постараюсь, чтобы вам не было ни скучно, ни грустно.
Читать полностью »

Что будет, если ускориться в полтора раза? - 1

Можно слушать подкасты и смотреть видео на большей скорости, но как на это реагирует мозг?

Моя подруга Мегги смотрит и слушает всё на скорости 150%. Сначала это были обучающие видео и записи встреч, которые ей приходилось смотреть по работе в Google. Затем она начала слушать на повышенной скорости подкасты и аудиокниги, которыми Мегги заполняла два часа по дороге на работу и с работы. По ее оценкам, в неделю ей удается прослушать 10 часов аудио — а это пару книг в месяц.

«Это как добавить в чтение игровой элемент: на более высокой скорости я могу прослушать книгу быстрее — а значит, и узнать больше за то же время», — говорит Мегги.

YouTube, Audible, приложения для подкастов, а теперь и Netflix позволяют ускорить воспроизведение мультимедиа. Сторонники ускоренного просмотра и прослушивания утверждают, что скорость 125%, 150% и даже 200% повышает эффективность и экономит драгоценное время — и вы успеваете делать и узнавать больше. Но усваиваете ли вы на такой скорости тот же объем информации — и приносит ли это столько же удовольствия?

Может показаться, что мода на такое «ускорение» — дитя интернет-эпохи, однако идея быстрого прослушивания родилась в 1960-х гг., когда ученые выяснили, что читаем мы примерно вдвое быстрее, чем говорим.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Мнемотехника: исследуем методы увеличения памяти мозга - 1

Хорошая память нередко является врожденной особенностью некоторых людей. И потому нет смысла соревноваться с генетическими «мутантами», изматывать себя тренировками, включающими запоминание стихотворений и придумывание ассоциативных историй. Раз все записано в геноме, выше головы не прыгнешь.

Действительно, строить, как Шерлок, дворцы памяти и визуализировать любую последовательность информации не каждому дано. Если вы перепробовали основные приемы, перечисленные в статье по мнемонике в Википедии, и у вас ничего не получилось, то ничего страшного в этом нет — техники запоминания для перегруженного работой мозга становятся сверхзадачей.

Однако не все так плохо. Научные исследования показывают[1], что некоторые мнемотехники буквально физически могут поменять структуру мозга и повысить скилл управления памятью. Многие из самых успешных в мире мнемонистов, участвующих в профессиональных соревнованиях по запоминанию, начинали учиться уже в зрелом возрасте, и им удалось значительно усилить возможности мозга.
Читать полностью »

image

Есть неожиданно много людей, считающих, что писать код можно как угодно, а все эти правила и рекомендации просто занудство. Что же, у каждого каждого человека есть право на своё мнение.

Однако, код написаный таким образом читать, почему-то, большинство людей отказывается.

И на то есть причина. Вам никогда не доводилось сталкиваться с усталостью от чтения? Например, сложной технической литературы, канцелярита, другого языка? Уверен, что доводилось. И да, это именно усталость, пусть и не та же что и при физических нагрузках. Сложный для чтения текст значительно сильнее расходует ресурсы мозга.

Код это тоже текст. И написать его можно так, что чтение станет крайне неприятным и энергозатратным занятием. Если вам вдруг во время работы с особенно ужасными фрагментами корпоративного портала хочется закрыть редактор и посмотреть котиков, то дело, скорее всего, не в том, что вам лень или внезапно случилось то самое выгорание. Всё дело в том, что именно вы читаете.Читать полностью »

Атипичная седина: депигментация волос ввиду стресса - 1

В обиходе человека есть расхожая фраза «поседеть от страха». Различные ее интерпретации встречаются и в кино, и в литературе, и даже в мультипликации. Как правило, мы воспринимаем эту фразу как способ гиперболизировать ситуацию, которая происходит с персонажем, однако даже в ней есть научный подтекст. Ученые из Гарварда (США) провели ряд тестов с лабораторными мышами, которые показали, что определенный уровень стресса в ситуациях «беги или сражайся» приводит к необратимому повреждению пигментно-регенерирующих стволовых клеток в волосяных фолликулах. Какие именно тесты проводились, что конкретно происходит с седеющими из-за стресса волосами и какое у данного исследования будущее? Об этом мы узнаем из доклада ученых. Поехали.Читать полностью »

Тайм-менеджмент не поможет: прокрастинация это проблема регуляции эмоций, а не времени - 1

От прокрастинации не избавиться, не разобравшись в её причинах.

В этом деле я собаку съел, как и многие писатели. Когда мне нужно работать над задачей, а дедлайн уже близок, я буду делать всё что угодно — смотреть политические ток-шоу, подборки нокаутов МакГрегора, но не работать. В худшем случае я начинаю чувствовать себя слегка сумасшедшим: «Ты должен работать, — говорю я себе, — так чем же ты опять занят?!»
Читать полностью »

Маджонг с детьми: для чего, когда и как - 1

Когда мы готовим ребенка к поступлению в школу и помогаем ему адаптироваться к школе, поддерживая его интеллектуальное развитие, то одно из классических игровых средств – это обыкновенные игральные карты. Обучая ребенка карточным играм, мы можем давать нагрузку на все когнитивные функции. Зрительное восприятие понадобится, чтобы различать символы мастей (не путать пики и червы, в частности). Память – чтобы следить за тем, какие карты уже сыграны. Мышление – чтобы составлять комбинации и просчитывать выгодные ходы. Внимание – чтобы не проморгать в своей руке те карты, которые позволят эти выигрышные ходы сделать. Играя по разным правилам одной и той же колодой, мы совершенствуем произвольную регуляцию деятельности и учим гибкому, нелинейному поведению. В общем, игральные карты – это замечательная вещь. Но у них есть существенный недостаток: в нашей культуре они плотно ассоциированы с азартной игрой на деньги и воспринимаются поэтому как нечто порицаемое. Это означает, что специалист, играя в карты с ребенком, будет провоцировать реакции вида «чему вы тут его учите?» со стороны семьи, а ребенок не сможет принести игральные карты в школу, чтобы поиграть на перемене, не провоцируя аналогичных реакций со стороны педагогов. Причем понятно, что этот культурный стереотип к жизни давно уже имеет весьма опосредованное отношение, и какая-нибудь браузерная многопользовательская игра с куда большим успехом приобщит ребенка к игре на деньги, чем колода карт на перемене. Но перед нами все же встает проблема того, что ребенок может начать ощущать, будто делает что-то аморальное и неприличное. Это его либо отвратит от игры (и потеряется смысл игры как самоподдерживающейся развивающей деятельности), либо негативно скажется на самовосприятии – а у нас нет цели заставить ребенка ощущать себя хулиганом и правонарушителем.

Вариант решения этой проблемы – играть с ребенком не в карты, а в маджонг. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js