Рубрика «мозг» - 24

image

Это по сути мой развёрнутый комментарий на замечательную статью Елизаветы Ключиковой (ElizavetaKluchikova) «Слушаю и повинуюсь: рыночная экономика как фактор выгорания педагога». В ней очень детально и хорошо описаны злоключения учителей в современной системе общего образования. В основном — с точки зрения самих учителей. Но у меня есть несколько замечаний, которые я считаю существенными. Ради этих замечаний и написана данная статья. Осторожно — много цитат.
Читать полностью »

Отличия мужского мозга от женского: женщины кодят лучше? - 1

На волне тотальной толерантности стало неприлично заявлять, что мужской и женский мозг функционируют и работают по разному. Точно также, как и судить о способностях к программированию, базируясь на гендере.

Тем не менее, исследования мозга доказали две вещи: мужской и женский мозг действительно функционирует с существенной разницей, а судя по исследованию Калифорнийского государственного политехнического университета — женщины в среднем кодят лучше мужчин.

Давайте разбираться, в чем же разница и не пытались ли исследователи подкрутить данные.
Читать полностью »

Слушаю и повинуюсь: рыночная экономика как фактор выгорания педагога - 1

Сегодня мы коснемся еще одной болезненной для отечественного образования темы: рыночной парадигмы в вопросах воспитания и обучения детей.

Начиная с девяностых годов прошлого века, мы применяем к деятельности учителя понятие «образовательная услуга». Современный педагог выступает как представитель сферы услуг, и эта социальная роль накладывает определенный отпечаток и на поведение самого педагога, и на отношение к нему других участников образовательного процесса. Ниже мы попытаемся разобраться, как это происходит (и чем педагог отличается от парикмахера).
Читать полностью »

Инклюзивное образование: почему такая хорошая идея так плохо работает - 1

Один из главных культурных трендов последних десятков лет — это идея безусловного равенства между людьми, из которой далее вытекает необходимость борьбы с любыми проявлениями дискриминации: по расовому, половому и прочим признакам. В образовании это материализовалось в виде инклюзии: такой модели обучения, когда мы одновременно воспитываем и учим нормативно развивающихся детей и детей, имеющих произвольные нарушения и особенности развития. Например, если у вашего ребенка в классе есть один аутист и пять обладателей дефицита внимания с гиперактивностью, этот класс можно считать инклюзивным.

Если двадцать лет назад в России инклюзивное образование находилось в статусе не вполне легального педагогического эксперимента, то сейчас оно формально принято в качестве основной модели. Это означает, что если у вашего ребенка есть особые образовательные потребности, то в принципе вы можете привести его в любой сад и любую школу, и образовательное учреждение — теоретически — обязано будет создать условия для того, чтобы ребенок смог там учиться.

Фасад этой практики — идея, что дети имеют право расти и развиваться вместе, и мы не должны создавать отдельные резервации детей с особенностями, где они лишены общества других детей.

А теперь посмотрим, что происходит, когда мы эту идею пытаемся реализовать.
Читать полностью »

КДПВ

С древних времен считалось, что в феномене сознания есть что-то непонятное. Что-то непостижимое. Считалось, что сознание есть проявление нематериального, привнесенного высшими силами. Если для мифологического мировосприятия такой порядок вещей естественен, то со сменой парадигм и зарождением естествознания феномен сознания потребовал объяснения.

Читать полностью »

Для начала выясните, в каком полушарии мозга, левом или правом вы находитесь. Для этого, не спеша разделите свой мозг на 2 части вдоль жёлтой линии, как показано на рис. 1. Старайтесь при данной операции не повредить отростки нейронов – аксоны и дендриты, а также и сами окончания — синапсы. Они ещё пригодятся для дальнейшего подключения. Подготовьте на биопринтере копии половинок вашего мозга и аккуратно подключите к ним собственные половинки, как показано красными стрелками, соблюдая нумерацию всех нейронных окончаний.

Инструкция по переносу своего сознания на цифровой носитель - 1

Рис. 1.
Читать полностью »

Совсем недавно на YouTube вышел новый видосик Максима Дорофеева «Где найти время?». В конце автор задавал вопрос зрителям о том, чего нам не хватает, чтобы выучить английский язык, стать хакером или саморазвиваться еще каким-нибудь способом. Несмотря на замечательную подачу материала, после просмотра осталось послевкусие легкой неудовлетворенности. Причину этой неудовлетворенности  я осознал через пару дней.

Моя прекрасная жаба - 1

Источник
Читать полностью »

25 апреля в рамках «Дня тренинга МГУ 2020» Алексей Каптерев выступил с докладом про критическое мышление. Представляем вам часть 2 расшифровки лекции.

Часть 1 доступна по ссылке.

Алексей Каптерев: Критическое мышление 101 (часть 2) - 1

Читать полностью »

Прикоснуться к миру: биомеханика рецепторов кожи человека - 1

Не секрет, что самым большим органом человеческого тела является его кожа. Помимо защиты тела от внешних раздражителей, кожа выполняет еще и функцию датчика, собирающего информацию, наряду с глазами, ушами, языком и носом. Информация, получаемая кожей, позволяет человеку оценивать окружающую среду, лучше понимать ситуацию, в которой он находится и действовать в соответствии с ней. Несмотря на огромную важность тактильной информации, о том как именно все работает мы пока знаем не особо много. Посему ученые из Калифорнийского университета (США) решили рассмотреть кожу человека под математическим углом, дабы понять механизм возникновения и передачи тактильных ощущений. Что происходит, когда мы берем что-то в руки, как наша кожа обрабатывает получаемую информацию, и как данное исследование применить на практике? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »

Своими программами Ли Холлоуэй заложил основы компании Cloudflare, специализирующуюся на интернет-безопасности. Но со временем он стал апатичным, непредсказуемым, отдалился от всех – и долгое время никто не мог понять, что с ним произошло.

Как разрушалась личность блестящего молодого программиста - 1

В пятницу 13 сентября 2019 года Мэтью Принс и Мишель Зэтлин, сооснователи компании Cloudflare из Сан-Франциско, занимающейся интернет-безопасностью, стояли на узком мраморном балконе, с которого открывался вид на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Стайка директоров компании сгрудилось рядом с Принсом, готовая вести вслух обратный отсчёт. «Громче! Громче! – призывал их Принс. – Пять! Четыре! Три!..» Ровно в 9:30 основатели потянулись к знаменитому колоколу биржи, знаменующему начало торгового дня, а также – выход их 10-летней компании на биржу. Это был и переходный обряд, и момент получения прибыли, освободивший миллионы долларов новообретённого богатства.

Более сотни сотрудников и инвесторов, стоявших внизу на первом этаже, разразились радостными криками, а их поднятые телефоны фотографировали происходящее. Кристин Холлоуэй, сотрудник №11, подняла взгляд на балкон, сделала несколько фотографий, а потом отправила их через мессенджер своему мужу, Ли Холлоуэю, третьему сооснователю компании. Он в это время находился дома, в Калифорнии. Периодически чьё-нибудь знакомое лицо выныривало из толпы, чтобы сказать ей: «Ли должен был быть здесь».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js