Рубрика «мозг» - 23

«Опять те же грабли», — сказала мне жена, когда я в очередной раз задерживался с работы. «Проект интересный, надо доделать», «Сейчас поднажму, потом будет легче», — мой типичный набор ответов на переработки.

С удалённой работой перегрузить себя ещё проще — ходить никуда не надо, никто не зовёт попить кофе, а список вариантов отдохнуть «снаружи» сократился.

В онлайне только и разговоров, как работать эффективно и сохранять баланс с отдыхом, но ведь гораздо проще включить YouTube, заесть чем-то сладеньким. Через час устать ещё больше: «Какого чёрта, я хотел посмотреть полезное видео, а смотрю как УАЗ наматывается на столб»?!

Я работаю гейм-дизайнером в EPAM и часто перерабатываю: вписываюсь в несколько проектов сразу, делаю домашний проект и пишу эту статью. Бывает, от количества задач голова начинает идти кругом, когда перечисление дел занимает больше времени, чем их решение. Чтобы оставаться на позитиве, YouTube с сахаром уже мало, и нужно что-то помощнее.

В этой статье я расскажу, почему медитация — лучшее средство от стресса и перегрузок.

Основы медитации, или как научиться ничего не делать с пользой - 1
Читать полностью »

Часть 1. Что такое креативное мышление и как его измерить

Креативное мышление считается одним из ключевых навыков XXI века. О важности его развития говорят все просвещённые люди. Увы, они не говорят о том, как оценить свою креативность и можно ли её повысить. Мой пост — попытка дать ответы на эти вопросы, используя достижения современной науки.

Читать полностью »

image

Это по сути мой развёрнутый комментарий на замечательную статью Елизаветы Ключиковой (ElizavetaKluchikova) «Слушаю и повинуюсь: рыночная экономика как фактор выгорания педагога». В ней очень детально и хорошо описаны злоключения учителей в современной системе общего образования. В основном — с точки зрения самих учителей. Но у меня есть несколько замечаний, которые я считаю существенными. Ради этих замечаний и написана данная статья. Осторожно — много цитат.
Читать полностью »

Отличия мужского мозга от женского: женщины кодят лучше? - 1

На волне тотальной толерантности стало неприлично заявлять, что мужской и женский мозг функционируют и работают по разному. Точно также, как и судить о способностях к программированию, базируясь на гендере.

Тем не менее, исследования мозга доказали две вещи: мужской и женский мозг действительно функционирует с существенной разницей, а судя по исследованию Калифорнийского государственного политехнического университета — женщины в среднем кодят лучше мужчин.

Давайте разбираться, в чем же разница и не пытались ли исследователи подкрутить данные.
Читать полностью »

Слушаю и повинуюсь: рыночная экономика как фактор выгорания педагога - 1

Сегодня мы коснемся еще одной болезненной для отечественного образования темы: рыночной парадигмы в вопросах воспитания и обучения детей.

Начиная с девяностых годов прошлого века, мы применяем к деятельности учителя понятие «образовательная услуга». Современный педагог выступает как представитель сферы услуг, и эта социальная роль накладывает определенный отпечаток и на поведение самого педагога, и на отношение к нему других участников образовательного процесса. Ниже мы попытаемся разобраться, как это происходит (и чем педагог отличается от парикмахера).
Читать полностью »

Инклюзивное образование: почему такая хорошая идея так плохо работает - 1

Один из главных культурных трендов последних десятков лет — это идея безусловного равенства между людьми, из которой далее вытекает необходимость борьбы с любыми проявлениями дискриминации: по расовому, половому и прочим признакам. В образовании это материализовалось в виде инклюзии: такой модели обучения, когда мы одновременно воспитываем и учим нормативно развивающихся детей и детей, имеющих произвольные нарушения и особенности развития. Например, если у вашего ребенка в классе есть один аутист и пять обладателей дефицита внимания с гиперактивностью, этот класс можно считать инклюзивным.

Если двадцать лет назад в России инклюзивное образование находилось в статусе не вполне легального педагогического эксперимента, то сейчас оно формально принято в качестве основной модели. Это означает, что если у вашего ребенка есть особые образовательные потребности, то в принципе вы можете привести его в любой сад и любую школу, и образовательное учреждение — теоретически — обязано будет создать условия для того, чтобы ребенок смог там учиться.

Фасад этой практики — идея, что дети имеют право расти и развиваться вместе, и мы не должны создавать отдельные резервации детей с особенностями, где они лишены общества других детей.

А теперь посмотрим, что происходит, когда мы эту идею пытаемся реализовать.
Читать полностью »

КДПВ

С древних времен считалось, что в феномене сознания есть что-то непонятное. Что-то непостижимое. Считалось, что сознание есть проявление нематериального, привнесенного высшими силами. Если для мифологического мировосприятия такой порядок вещей естественен, то со сменой парадигм и зарождением естествознания феномен сознания потребовал объяснения.

Читать полностью »

Для начала выясните, в каком полушарии мозга, левом или правом вы находитесь. Для этого, не спеша разделите свой мозг на 2 части вдоль жёлтой линии, как показано на рис. 1. Старайтесь при данной операции не повредить отростки нейронов – аксоны и дендриты, а также и сами окончания — синапсы. Они ещё пригодятся для дальнейшего подключения. Подготовьте на биопринтере копии половинок вашего мозга и аккуратно подключите к ним собственные половинки, как показано красными стрелками, соблюдая нумерацию всех нейронных окончаний.

Инструкция по переносу своего сознания на цифровой носитель - 1

Рис. 1.
Читать полностью »

Совсем недавно на YouTube вышел новый видосик Максима Дорофеева «Где найти время?». В конце автор задавал вопрос зрителям о том, чего нам не хватает, чтобы выучить английский язык, стать хакером или саморазвиваться еще каким-нибудь способом. Несмотря на замечательную подачу материала, после просмотра осталось послевкусие легкой неудовлетворенности. Причину этой неудовлетворенности  я осознал через пару дней.

Моя прекрасная жаба - 1

Источник
Читать полностью »

25 апреля в рамках «Дня тренинга МГУ 2020» Алексей Каптерев выступил с докладом про критическое мышление. Представляем вам часть 2 расшифровки лекции.

Часть 1 доступна по ссылке.

Алексей Каптерев: Критическое мышление 101 (часть 2) - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js