Рубрика «мозг» - 120

Каждый из вас наверняка хотя бы раз испытывал угрызения совести из-за видеоигр. Игры доставляют много удовольствия, но редко приносят пользу. Они могут развить глазомер, повысить реакцию, иногда даже помогают выучить английский. И, в общем, все.

В природе же игры используются для обучения. И детеныши животных, и человеческие дети учатся играя. Игра — самый естественный и эффективный способ обучения. Видеоигры (как и порно) используют игровой инстинкт, но мало что дают.

Мы сами (наша команда) потратили на видеоигры тысячи часов своих жизней. И сейчас мы используем накопленный опыт, создавая Uplift — игровой тренажер интеллекта.

Uplift: игры для интеллекта
Читать полностью »

The Human Brain Project: откуда мы знаем, как устроен мозг?

На Хабрахабре в самом начале 2013 года после объявления о старте европейского мега-проекта по изучению человеческого мозга с бюджетом более миллиарда евро, рассчитанного на 10 лет, была опубликована соответствующая заметка. В конце же минувшего года проект был официально запущен, и выделены первые средства, но до сих пор не было написано ни единого слова о том, какой научный базис лежит в основе предстоящего титанического труда, сравнимого по значимости и масштабу с расшифровкой генома человека и пилотируемой миссией на Марс.

В конце поста Вы сможете так же задать вопросы человеку, непосредственно работающему в команде The Blue Brain Project, ответы на которые выйдут отдельным постом.

Читать полностью »

Недавно на Erlang-mail листе проскочил следующий вопрос:

Тулы, которые у нас есть для разработки на Erlang — просто мусор! Я прошу прощения, но сейчас 2014-ый, а мы все еще используем Vim и Makefile'ы. Да, есть Rebar. Но по сравнению с Maven, Gradle (или даже SBT) это студенческая поделка, которую кто-то выложил на GitHub. Про плагины для Eclipse и Intellij я вообще молчу. Они просто не работают. Поэтому я всегда возвращаюсь к Vim. Я просто хочу писать код, который решает мою задачу а не думать о том как написать Makefile со всеми зависимостями.

Читать полностью »

Мозг обрабатывает изображения за 13 миллисекунд

Нейробиологи из Массачусетского технологического института установили минимальное время, в течение которого человеку нужно показывать изображение, чтобы мозг сумел его обработать. Показатель равен 13 миллисекундам. Это значительно меньше, чем предполагалось. Раньше учёные оценивали время обработки информации примерно в 100 миллисекунд.

Во время эксперимента испытуемым предлагалось сигнализировать, если они увидят определённый тип картинки, такой как «пикник» или «улыбающаяся пара», при этом им демонстрировали серию из 6 или 12 изображений с промежутком 13-80 миллисекунд. На иллюстрации выше показан образец такой последовательности кадров.
Читать полностью »

Мой предыдущий пост оправдал ожидания вызвал весьма оживленную дискуссию. Тема актуальная и интересная, поэтому стоит продолжать. И самое время заложить основы понимания и определиться с терминологией.Читать полностью »

В 1979 году американский психолог Бенджамин Либет провел свой знаменитый эксперимент, который взбудоражил научное сообщество, но как-то прошел мимо широкой массы. А очень зря, ведь он показывает всю чудовищную правду о о нашей «свободной воле».Читать полностью »

image

Сон очищает мозг от лишней информации, накопившейся во время бодрствования — утверждение, знакомое, наверное, каждому еще со школьной скамьи. В 2013-м году появилось несколько более существенное пояснение по поводу роли сна в жизни человека.
Читать полностью »

Где-то год назад я опубликовал цикл лекций («Логика мышления») «Искусственный интеллект как совокупность вопросов» . За время, прошедшее с тех пор, удалось достаточно существенно продвинуться вперед.
Читать полностью »

image

Несколько дней назад 33-й по счёту Cambridge Film Festival открылся документальным фильмом Hawking о жизни Стивена Хокинга. Мероприятие сопровождалось пресс-конференцией, транслирующейся сразу в 70 кинотеатрах Англии и Ирландии, в ходе которой 71-летний профессор Хокинг отвечал на вопросы; также в этом принимали участие сэр Ричард Бренсон (глава Virgin Galactic — компании по суборбитальным коммерческим полётам), Морган Фримен (хедлайнер ряда документальных сериалов космической тематики, в частности "Discovery: Сквозь пространство и время с Морганом Фрименом ", если кто ещё не видел) и команда сериала «Теория Большого взрыва» (по понятным причинам).
Читать полностью »

Роботизированный «червяк» сможет удалять опухоли мозга

То, что вчера еще казалось чистой воды фантастикой, сейчас уже — реальность. Причем реальность иногда превосходит самые смелые прогнозы фантастов. К примеру, на днях команда иститута NBIB (National Institute of Biomedical Imaging and Bioengineering) представила проект робота-червя, способно проводить операции на мозге. Это устройство может пробираться к опухолям и удалять их.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js