Рубрика «мозг» - 12

Я технарь и сильно увлекаюсь естественными науками.
Периодически в разговорях с людьми всплывает тема философии (как академической области) и ее роли в познании мира.
При этом никто не может сказать чем именно занимается современная философия и какие практические или теоретические результаты она дает.

Изучив наиболее популярные вопросы философии (по версии разных источников), я пришел к выводу, что философскими принято называть такие вопросы, в которых просто недостаточно определены используемые термины.

Читать полностью »

От ИТшника для ИТшников, и не только.

Вместо предисловия

Это скорее не набор советов в стиле популярной психологии, а набор заметок из личного опыта. Надеюсь, поможет читателю добиться немножко большего и пережить немножко легче ту историю своей жизни, которую мы все сейчас проживаем.

Читать полностью »

В мире огромное количество людей, которые стали руководителями, а потом перехотели ими быть — в чем дело?

Когда мы молодые и амбициозные, то готовы брать все, что дают и радуемся любому повышению: «Вау, челлендж! Сейчас всем докажу! Я хочу быть руководителем, хочу власти и успеха!». На самом деле, мы не всегда понимаем, куда нас несет течение, что нас ждет на следующей ступени, на которую мы шагаем.

Я сделала короткий опрос в сообществе менторов по этой проблеме. Оказалось, что 16 из 22 менторов сталкивались с запросом «Как мне вернуться в специалисты?».

Читать полностью »

Практически всегда при шизофрении бывают некоторые личностные особенности до постановки диагноза, которые, впрочем, не имеют критического значения для планирования дальнейшей жизни. После постановки диагноза все планы рушатся, и в этот раз я постараюсь описать чего ожидать от будущего, когда диагноз уже стал известен. Немного пройдусь по фармакотерапии. Выделю некоторые моменты, способные сделать жизнь лучше. Тут будет описываться мягкая форма течения, когда трудоспособность и профессиональные навыки большей частью сохранены.

Небольшое предисловие.

Начало.

Читать полностью »

Спорт не поможет вам похудеть. Как антрополог Герман Понцер развенчивает мифы о сжигании калорий - 1


Утром в среду Герман Понцер надевает помятый лабораторный халат и направляется в свою лабораторию в Университете Дьюка. Его студентка Кристина отдыхает на лабораторном столе, положив голову в прозрачный пластиковый колпак. Понцер приступает к проверенному временем методу повышения кровяного давления: он дает ей устный тест по математике.

«Начните с числа 1022 и вычитайте 13, пока не дойдете до нуля. Если вы сделаете ошибку, мы начнем сначала. Вы готовы?»

Студентка пробует и доходит до 997, пробует снова и доходит уже до 889. Это происходит снова и снова. Затем Понцер просит её вслух умножить 505 на 117. К этому моменту она сжимает пальцы ног в носках.

Еще два помощника следят за частотой её сердцебиения и количеством углекислого газа (CO2), который она выдыхает в вытяжку. Затем Понцер задает ряд вопросов, призванных повысить уровень стресса студентки: Какова работа её мечты, и что именно она собирается делать после окончания университета?

Таким образом, Понцер и его студенты измеряют, сколько энергии затрачивают люди, когда испытывают стресс, занимаются спортом или вырабатывают иммунный ответ на вакцину, среди прочих состояний. Измеряя содержание CO2 в дыхании Кристины, он выясняет, сколько энергии она сожгла, пока справлялась с математической тревогой.

Миссия Понцера — понять, как человеку, единственному среди человекообразных обезьян, хватает энергии на всё, что у нас есть: большой мозг, продолжительное детство, много детей и относительно долгая жизнь.

Энергетический бюджет, необходимый для поддержания всего этого, включает в себя компромиссы между энергией, затрачиваемой на физические упражнения, размножение, стресс, болезни и жизненно важные функции.

Пытаясь разгадать эти компромиссы, с помощью метода, разработанного физиологами, изучающими ожирение, Понцер и его коллеги систематически измеряют общее количество энергии, потребляемой в день животными и людьми в различных сферах жизни.

Читать полностью »

Воспаления головного мозга: как это вообще работает, если за ГЭБ нет иммунной системы - 1
Так выглядит строение головного мозга

Гематоэнцефалический барьер в нашем организме — это такая структура, которая защищает наш мозг от всего, что может ему навредить. Иногда этот барьер ломается и уже не может останавливать всё, что в мозг попадать не должно. И в этом случае случается воспаление.

Но воспаление — это штука, которую делает иммунная система. А за ГЭБ иммунной системы нет — ведь мозг функционирует автономно и независимо от остальных систем в организме. Как тогда получается, что люди умирают от менингита и энцефалита?

Дело в том, что иммунитет за ГЭБ всё-таки есть — правда, свой собственный. Поэтому там могут развиваться воспалительные процессы. Медицина уже очень много знает и умеет, но тёмных пятен в истории с иммунной системой в мозге ещё предостаточно — кстати, это перспективное поле для получения Нобелевской, если вы вдруг планировали.
Читать полностью »

Как вырастить тупого ребёнка (научно обоснованные вредные советы) - 1
Brain of someone described as an «idiot»

Пока мир движется к занимательной евгенике и разному биохакингу, в народе о влиянии на умственное развитие ребёнка известно примерно следующее: хорошо бы найти умного партнёра, хорошо бы не бухать до и во время беременности, а потом надо отдать ребёнка во все развивашки района.

Попробуем разобрать эти верования с точки зрения доказательной медицины и пойдём от обратного.

Что мы подразумеваем под умственным развитием

Интеллект (ум) – это способность учиться, делать выводы и решать проблемы. Эти способности закладываются генетически, но развиваются благодаря внешним факторам с момента зачатия до конца жизни.

Набор генов не только определяет ваши свойства, а ещё, сильно упрощая, задаёт возможный диапазон их развития. То есть мы не можем по ДНК отличить гения от среднего, не очень умного человека, но можем влиять на развитие потенциала ребёнка посредством воздействия на генетику эпигенетическими механизмами.

Итак, начнём растить не очень умного ребёнка, пользуясь достижениями современной науки.
Читать полностью »

Полезно ли практиковать интервальное голодание или это маркетинговый миф.

Разобрался, что будет, если пропускать завтрак или есть только до полудня - 1

Привет! На ваших экранах снова Дмитрий Райз, создатель проекта R153Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js