Хочу поделиться своим опытом использования 3D моделирования и печати в медицине, а точнее в краниопластике – пластике дефектов черепа. У нейрохируров из областной больницы возникла задача изготовления черепного имплантата для пациента с обширным посттравматическим дефектом костей черепа.
Рубрика «мозг» - 111
Применение 3D-печати в краниопластике
2015-04-27 в 8:49, admin, рубрики: 3d-моделирование, 3D-печать, Биотехнологии, Здоровье гика, КТ, медицина, мозг, МРТ, томография, трепанация черепаКонцепт переноса сознания червя в робота
2015-04-26 в 19:16, admin, рубрики: c. elegans, OpenWorm, Биотехнологии, Ижикевич, искусственный интеллект, коннектом, мозг, нейробиология, нейрон, нейронные сети, Программирование, робототехника, симуляция, симуляция мозга, спайковые нейронные сети, метки: c. elegans, Ижикевич
Основная задача состоит в реализации нервной системы круглого червя c. elegans в теле робота таким способом, чтобы все поведение контролировалось этой нейронной сетью.
Читать полностью »
Инновационные технологии в образовании. Шаг вперед или вред для системы?
2015-04-23 в 14:27, admin, рубрики: Блог компании Смайлс.Образование, гаджеты, дети, мозг, Новые технологии, образование, школа, электронные книги
Начнем с самого простого: зачем все это нужно? Казалось бы, зачем все эти высокие технологии? Ведь все мы учились в обычных школах, без всех этих прибамбасов и все было хорошо, и вроде выросли неглупыми людьми, и Гваделупу от Гималаев отличить можем. А сколько приятных воспоминаний! Тут и булочка за пять копеек, и разбитые колени, и первый поцелуй, и выдирание страниц из дневника, и игра в кулачки на перемене. Зачем что-то менять? Это же практически рай, только с рюкзачком и переобувкой. Небольшое размышление об этом — под катом.
Читать полностью »
О психическом здоровье киберспортсменов
2015-04-21 в 10:06, admin, рубрики: cs:go, dota 2, starcraft 2, WOT, будущее рядом, букмекерские конторы, Здоровье гика, игры, исследование, киберспорт, мозг, психологическая подготовка, психология, развлечения, спорт, ставки на спортМоя первая публикация про киберспорт, внезапно для меня, оказалась очень популярной. Оказалось, что многие из пользователей Geektimes и Хабра увлечены темой, но все новости о ней читают на специализированных сайтах. Аудитория этих сайтов очень большая. Настолько большая, что можно уверенно говорить о субкультуре киберспорта, которая уже не состоит лишь из одних игроков, но имеет в орбите профильных журналистов и блогеров, администраторов и функционеров команд, букмекеров и беттеров, спонсоров и рекламодателей, тренеров и… психологов.
В мире киберспорта кого только не встретишь. На фото российская команда Mousesports Ladies.
Читать полностью »
Учёные улучшили творческие способности людей при помощи электрического воздействия на мозг
2015-04-19 в 20:01, admin, рубрики: Здоровье гика, креативность, мозг, Научно-популярное, переменный ток, творчество, метки: мозг
Исследователи из медицинского подразделения университета штата Северная Каролина увеличили творческие способности людей при помощи слабых переменных токов определённой частоты, подаваемых транскраниально (т.е. через скальп). В среднем у здоровых взрослых людей творческие способности возросли на 7.4 процента.
«Это исследование – пока доказательство возможности,- говорит Флавио Фрохлич, ассистент-профессор психиатрии, клеточной биологии и физиологии, биомедицинской инженерии и неврологии, ведущий эксперт в данной работе. – Мы получили доказательство того, что усиления альфа-колебаний влияют на сложное поведение – в нашем случае, творческую активность».
Главная цель учёных – не сделать всех художниками, а помочь людям, страдающим от депрессии и психиатрических заболеваний. Есть сведения, согласно которым альфа-ритм при депрессии нарушается. Однако, несмотря на то, что эксперимент проводился достаточно аккуратно – было применено двойное слепое тестирование с применением плацебо, вовсе не факт, что эту методику можно будет использовать для лечения депрессий. Хотя, есть основания полагать, что мы можем помочь людям выйти из подавленного состояния недорогим и неинвазивным способом.
Читать полностью »
Краниопластика: применение 3D-печати для пластики черепа в России
2015-04-16 в 10:52, admin, рубрики: 3d-моделирование, 3D-печать, can-touch.ru, Биотехнологии, Здоровье гика, мозг, трепанация черепа, метки: 3d-печатьВ прошлом году мы рассказывали про применение промышленной 3D-печати в медицине для создания активного протеза пальцев. Да и в интернете все больше появляется историй о применении 3D-печати в сфере медицины: ведутся разработки над 3D-печатью биоматериалами, технология используется в стоматологии, печатаются реплики органов человеческого тела, которые помогают тщательно продумывать и правильно планировать успешные операции. Именно о последнем применении 3D-печати в медицине, к которому мы приложили свою руку, я расскажу сегодня. Под катом вы найдете описание истории пациента, процесса обработки DICOM файлов и фотографии самой операции на черепе.
Почему от 3D болит голова – Часть 4: Параллакс
2015-04-14 в 18:46, admin, рубрики: 3D видео, 3DTV, Dolby 3D, IMAX 3D, RealD 3D, Здоровье гика, кинотеатры, мозг, Научно-популярное, оценка качества, параллакс, СтереоизображенияS3D: No pain IS gain
Эта статья — четвертая в цикле “Почему от 3D болит голова”. Раньше мы говорили про проблемы кинооборудования, был сделан краткий обзор проблем контента, и детально разобрана ситуация с, пожалуй, самой болезненной проблемой — перепутанными ракурсами. Продолжаем выполнять обещания и рассказывать подробнее про то, что было кратко проанонсировано ранее. Сегодня будут ответы на вопросы: Почему один и тот же фильм в кинотеатре трехмерен, а на телевизоре нет? В каких диапазонах вообще изменяется видимая глубина фильмов? Как изменяется в среднем видимая глубина фильмов по годам? Что можно сделать, если вы сидите в кинотеатре, фильм “плосковат”, а вы хотите большей видимой глубины? Можно вообще ли изменить видимую глубину и сделать “плоский” фильм “более трехмерным”? Ведь это так хочется! И, наконец, как “изменяют параллакс” телевизоры и плееры?
Читать полностью »
Квантификация жизни по Максу Левчину
2015-04-08 в 12:06, admin, рубрики: IT-Биографии, измерение, квантификация, Киберпанк, лайфлоггинг, Лайфхаки для гиков, мозг, предиктор, эффективность жизни, метки: измерение, квантификация, лайфлоггинг, предиктор, эффективность жизниМакс Левчин (Max Levchin), сооснователь компании Paypal, оказывается, является таким же страстным поклонником квантификации и лайфлоггинга, как и Стивен Вольфрам. Напомним, что разработчик программного пакета Mathematica и научной поисковой системы Wolfram Alpha Стивен Вольфрам ведёт статистику компьютерной активности с 1980-х гг, включая почтовые письма, нажатия клавиш, телефонные звонки, встречи, время редактирования файлов разного типа и т.д.
Макса Левчина интересует не только компьютерная статистика, но и все остальные показатели, которые он может измерить и задокументировать. Например, он долгое время вёл график размеров бюста своих девушек (в давние времена, пока не женился).
Читать полностью »
Имплантация геомагнитного компаса в мозг крысы прошла удачно
2015-04-05 в 19:16, admin, рубрики: апгрейд мозга, Биотехнологии, зрение, киборги, компас, мозг, Научно-популярное, ориентация в пространстве, шестое чувство
Зачем зрение, если в мозг встроен цифровой компас, чувствительный к геомагнитному полю? Эксперименты показали, что животные способны довольно быстро адаптироваться к новому имплантату в мозге — и приобретают шестое чувство, которое во многом заменяет зрение. Возможно, в будущем такие гаджеты начнут внедрять в мозг людей. Представьте, что в полной темноте человек спокойно ориентируется на местности, как это делают крысы в лабиринте Токийского университета.
Читать полностью »
Почему от 3D болит голова – Часть 3 Перепутанные ракурсы
2015-04-04 в 12:22, admin, рубрики: 3D видео, 3DTV, Здоровье гика, мозг, Научно-популярное, оценка качества, перепутанные ракурсы, СтереоизображенияS3D: No pain IS gain
Эта третья статья в цикле “Почему от 3D болит голова”. В первой части речь шла про проблемы кино-оборудования, во второй — общий обзор проблем фильмов, и, наконец, здесь и далее будут разбираться конкретные проблемы. Начнем с самой простой для понимания и одной из самых болезненных для восприятия — перепутанных ракурсов, когда на правый глаз подается картинка для левого, а на левый — для правого. Сложно найти слова для того, чтобы передать ощущения, которые испытывают соответствующие участки нашего мозга, когда видят такую картинку… Но мы все же попытаемся. )
Читать полностью »