Рубрика «мозг» - 110

S3D: No pain IS gain

Почему от 3D болит голова - Часть 7: Сдвиг во времени между ракурсами - 1

Сегодня речь пойдет о проблеме, которая почему-то очень редко упоминается, но при этом регулярно встречается в фильмах — примерно в 10 раз чаще перепутанных ракурсов — сдвиге во времени между ракурсами. Искать эту проблему — весьма нетривиальная задача с точки зрения компьютерного зрения. Однако в итоге нами был создан алгоритм, который позволяет обнаружить сдвиг с точностью до 0,1 кадра. В результате было найдено более 500 проблемных сцен в 27 фильмах из 105 проанализированных. Самые большие сдвиги — на 1–2 кадра, наименьшие — на 0,1 кадра. Интересно, что сдвиг во времени — один из самых болезненных артефактов после перепутанных ракурсов. Почему такое происходит, как выглядит, сильно ли заметно и можно ли исправить, будет рассказано дальше.

Читать полностью »

Билл Гейтс на своём канале на Youtube предлагает несколько книг для чтения летом, что он делает последние пару лет. Список книг — под катом.


Читать полностью »

Влияние современных технологий на способность к концентрации внимания - 1

Недавно, на одном из местных желтоватых интернет-порталов на глаза попался громкий заголовок — «Что технологии делают с человеком, способность к концентрации внимания стала меньше чем у золотой рыбки!». Причем в статье ссылались на некое недавно опубликованное исследование компании Microsoft. Правда прямой ссылки на это исследование не приводилось, но несмотря на желтоватость источника, мне стало интересно, действительно ли проводилось подобное исследование, и если да, то какой же была его реальная цель и результат, в оригинальном виде, а не в интерпретации журналистов.

После некоторого времени, потраченного на поиски, такое исследование действительно обнаружилось. В нем действительно упоминались золотые рыбки и их способность к концентрации внимания. Правда, как оказалось, это исследование проводилось в основном с целью повышения эффективности рекламных стратегий, но даже несмотря на это, в нем присутствуют весьма интересные моменты, которые заслуживают внимания, безотносительно изначальной цели исследования. Исследование, о котором пойдет речь, проводилось в конце 2014, начале 2015 года канадским подразделением Microsoft. По заявлениям самих исследователей, оно не претендует на стопроцентную научную точность, но, тем не менее, в его ходе был выявлен ряд интересных закономерностей. Для исследования использовались данные, полученные различными способами (в том числе и при помощи фиксации активности мозга методами ЭЭГ) с выборки состоящей из 2000 канадцев. Итак, если данная тема интересует, добро пожаловать под кат
Читать полностью »

Звуки природы увеличивают продуктивность труда и улучшают настроение - 1
Фото: Thomas Shahan

Воспроизведение естественных звуков природы, как шум текущей воды, может повышать настроение сотрудников и улучшать их когнитивные способности. Вдобавок, это повышает конфиденциальность разговоров, поскольку их становится труднее подслушать постороннему. К таким выводам пришли учёные из Политехнического института Ренсселера (США), которые изучили воздействие природных звуков на офисных сотрудников.
Читать полностью »

image

Исследование мозга при помощи электроэнцефалограмм показало, что у людей, вовлечённых в успешно работающие команды, синхронизируются мозговые волны. Кроме того, по характеру излучения можно судить, кто из команды является признанным лидером. Исследование проводили специалисты из компании Advanced Brain Monitoring. Результаты экспериментов они обнародовали на конференции NeuroGaming Conference 2015.

В первой части исследования учёные наблюдали за группами студентов, совместно решающих задачи. Группы, наилучшим образом справившиеся с решением, демонстрировали наибольшую синхронизацию мозговых волн. У разных людей была зафиксирована схожая активность в участках мозга, отвечающих за вовлечённость в процесс, внимание и восприятие. Команды, не добившиеся успеха, показали сильную рассинхронизацию волн.
Читать полностью »

S3D: No pain IS gain

Почему от 3D болит голова - Часть 6: Искажения цвета - 1

Ранее мы говорили про проблемы 3D оборудования, проблемы контента, перепутанные ракурсы, слишком большой и слишком маленький параллакс и геометрические искажения. Сегодня речь пойдет про технические проблемы с цветом. Почему картинки в левом и правом ракурсах различаются? Какие у этого технические или, точнее, физические причины? Как выглядели искажения по цвету в 50-х? Как выглядят сейчас? Каковы тенденции? Как это можно исправить? И, конечно, к чему это приводит. Будут показаны разные по цвету кадры из фильмов, в том числе достаточно эпичные примеры.
Читать полностью »

Дениел Таммет — Различные способы познания - 1

У Дениела Таммета лингвистическая, числовая и визуальная синестезия. Его восприятие слов, цифр и цветов смешано. Эта особенность создает новый способ восприятия и понимания мира. Автор книги «Рожденный в синий день» делится своими картинами и своей страстью к изучению языков и позволяет ненадолго заглянуть в свой необычный ум.

Оригинальное видео

Нейробиология против виртуальной реальности - 1

Очень многие с надеждой ждут расцвета технологии виртуальной реальности (ВР). Однако, несмотря на появление доступных очков ВР, бум в развлекательной индустрии не начался. Причина кроется в особенностях строения нашего тела, точнее, ответы надо искать в области нейробиологии.
Читать полностью »

S3D: No pain IS gain

Почему от 3D болит голова - Часть 5: Геометрические искажения в стерео - 1

Это пятая статья цикла, и речь у нас сегодня пойдет про геометрические искажения. Очень частая ситуация, когда человек покупает дешевый стереориг, радостно начинает снимать и сталкивается с тем, что у него не получается снять так, чтобы у зрителей не болела голова. Причем когда наш начинающий оператор глубже погружается в предмет — выясняется, что казалось простыми дешевыми камерами не обойтись. Почему так получается? Зачем нужны дорогие камеры? Можно ли как-то обойтись без них? Почему даже при использовании дорогих камер проблемные (в плане геометрических искажений) сцены попадают в 3D-фильмы? В каких фильмах в кинотеатрах больше всего таких сцен? Как меняется ситуация по годам? Какова ситуация для низкобюджетных и высокобюджетных фильмов? И, наконец, в каких ситуациях (в плане геометрии) можно исправить проблемно снятое на личный утюг стерео?
Читать полностью »

Хочу поделиться своим опытом использования 3D моделирования и печати в медицине, а точнее в краниопластике – пластике дефектов черепа. У нейрохируров из областной больницы возникла задача изготовления черепного имплантата для пациента с обширным посттравматическим дефектом костей черепа.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js