Рубрика «мотивация» - 18

Виртуальный офис Linux FoundationLinux Foundation — весьма авторитетная и серьезная структура. Эта некоммерческая организация защищает и стандартизирует Linux, а также ежегодно распределяет пожертвования в размере около 7 миллионов долларов.

Казалось бы, в офисе организации должна кипеть жизнь? Но нет. На самом деле в офисе вы никого не увидите. Linux Foundation снимает маленькую комнату в Сан-Франциско, но вся организация из более чем 30 человек полностью работает в дистанционном режиме. Абсолютно все сотрудники, включая Линуса Торвальдса, работают из дома.
Читать полностью »

Некоторое время назад что-то во мне кардинально изменилось и стало понятно, что нет смысла обманывать себя: мне хочется попасть в «компанию моей мечты». Мечты у каждого свои, естественно, и моя не сразу приобрела те очертания, которые имеет сейчас. Но обо всем по порядку.
Читать полностью »

— А где газировка?

Я только что открыл холодильник на офисной кухне, озадаченные слова вырвались сами собой, потому что, к моей досаде, там не было напитков.

Со времён моей студенческой практики, каждая компания всегда предоставляла газировку. Газированные напитки — неотъемлемая часть технокультуры, особенно для программистов, работающих много часов подряд и поздно вечером.

После нескольких часов кодинга я всегда стараюсь взять перерыв и выпить баночку ледяной Diet Coke — или две, или три. Само собой, доза кофеина никогда не помешает.

Смущённый, я закрыл холодильник и спустился в кубикл к своему коллеге Фрэнку.

— Чувак, в холодильнике нет газировки. Что случилось?
Читать полностью »

Рассмотрим популярные способы распределения сотрудником собственного рабочего времени (в порядке возрастания «уровня профессиональной ответственности»):

  1. Нужно заниматься «видимым» достижением конкретных целей. Если задачу нужно сделать за неделю, а я могу за день — я потяну время, ведь я получаю зарплату и так.
  2. Мне не интересно развивать чужой бизнес.
  3. Да, видно, что для достижения целей необходимо еще пол помыть и выполнить кучу рутины — но я сдвинусь, только если за это дадут премию.
  4. Для достижения цели нужно выстроить бизнес-процесс, понятно как, я могу описать необходимые шаги и варианты — чтобы сотрудник моей квалификации смог в принципе достичь цели аналогично. Но тогда я буду не нужен и этим воспользуются коллеги-конкуренты :-)
  5. Понятно, как выстроить/оптимизировать бизнес-процесс. Также можно описать шаги и научить их выполнять менее квалифицированным сотрудникам. Но тогда я буду не нужен и, что еще страшнее — поставленной мне задачей могут заняться слабо квалифицированные, но более амбициозные/рвущиеся по карьерной лестнице (за славой и деньгами, например Вася Пупкин).

Так стоит ли стараться делать больше, чем нужно, внедрять и улучать бизнес-процессы?
Читать полностью »

Если Вы постоянно не задумываетесь над причиной собственных поступков или поступков подчиненных — не читайте этот пост, запейте синюю таблетку водичкой (или водочкой) и спите дальше :-)
В статье хочу изложить субъективный взгляд на природу мотивации и вывести пару тройку простых принципов — как все таки остаться Человеком, работая в современной компании.
Читать полностью »

Ни один раз встречаются напутствия в виде «Действие --> Результат --> Выводы». Необходимо действовать. Получать результат. Делать выводы. И так по циклу. Обычно еще к этому добавляются картинки в стиле «масса красивых и уверенных людей». Все вокруг счастливые. Все вокруг наладилось. Вообщем, полная идиллия.

И действительно, это работает. Дела делаются. Развитие идет. Но, порой что-то начинает идти не так. Или возникает ощущение чего-то недостающего. Иногда редко. Иногда часто.

Например. Вы начинаете писать программу (усердно кодите). Получаете результат (собственно, сама программа, отзывы и т.д.). Делаете выводы (что изменить, что не стоит больше больше и т.д.). Начинаете заниматься следующими делами. По сути, все хорошо. Программа написана. Следующая будет еще лучше.

А теперь давайте представим, что Вы начинаете где-то в конце разработки первой программы писать еще одну программу. Так складываются обстоятельства. Т.е. результата по предыдущему действию нет. И выводов нету, а Вы уже начинаете следующее действие.
Читать полностью »

Этот вопрос мне задают очень часто. Очень часто. Как и вопрос о мотивации и способах удержания сотрудников.

«Создайте конкурентные условия», — отвечаю я как по учебнику.

А что значит «конкуретные условия»? Теннисные столы — есть, курсы по английскому языку — есть, гибкий график — есть, бассейн построили, стриптизерш на корпоратив пригласили. Что еще?

Вот тут уже отвечу из учебника по маркетингу: «Создайте бренд». Как? А вот тут уже нужно поподробней.Читать полностью »

Поход к цели длиною в жизнь

Преамбула

Если вы полным ходом идёте к успеху, то эта история вряд ли сможет чему-то вас научить, но если вы умудрились родиться там, где смертность превышает рождаемость, а прогресс только снится, где вместо современных гаджетов — попытки заработать на еду, в месте, которое больше напоминает постапокалиптические фильмы, то я буду только рад, если дальнейшая последовательность слов вам чем-то сможет помочь.

Это просто история, не больше, без трагизма, помпезности или хардкора. По сути, она о том, как идти к своей цели не смотря ни на что, попутно выживая. В ней есть немного пиара, исключительно в качестве наглядности и подтверждения слов автора.

Читать полностью »

Метрика #2 — Подкаст о технологиях и проектировании интерфейсов и сервисовВсем привет! На прошлой неделе мы запустили свой подкаст под названием «Метрика». Это шоу для тех, кто создает и анализирует продукты и сервисы на различных платформах. И вчера мы записали второй выпуск.

Во втором выпуске

Платон Днепровский (hryusha), Артем Геллер, Александр Бурт и Дмитрий Кабанов (dmitrykabanov) рассуждают о конференциях как платформе для получения новых знаний, приводя примеры из собственного опыта.Читать полностью »

Недавно в интернетах проскользнуло довольно таки интересная статья о том, что в EPAM собраны все ИТ знания мира большинство современных конференций не несут никакой ценности ее участникам, а все происходящее можно охарактеризовать как «ноль идей, ноль контента и ноль контактов».

Мне бы не хотелось детально разбирать оригинальный пост, так как понятно, что он больше эмоциональный, чем рациональный, но все же тема это актуальная и поэтому хотелось немного дополнить своими тезисами.

Вначале хочу немного остановиться на жизненном цикле развития участника конференций и других мероприятий.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js