ESA (Европейское Космическое Агентство) опубликовало приглашение коммерческим фирмам принять участие в исследовании и освоении Луны. При этом ESA готово платить за доставку своих полезных нагрузок на Луну и за обеспечение связи с ними. Кроме того ESA готово финансировать исследования по использованию лунных ресурсов и по разработке стратегии устойчивого развития в этой области. Пока речь не идёт о доставке на Луну человека, но и программа COTS тоже начиналась с малого.
Рубрика «moon village»
ESA приглашает коммерческие фирмы принять участие в освоении Луны
2017-09-22 в 21:14, admin, рубрики: cots, ESA, Jim Bridenstine, moon, Moon Express, moon village, SLS, будущее здесь, ЕКА, космонавтика, насаПерспективы, которые появляются с началом регулярных полётов Фалькона Хэви, и мои домыслы на этот счёт
2017-09-17 в 14:34, admin, рубрики: Falcon Heavy, moon village, spacex, будущее здесь, космонавтика, лунная база, лунная деревня, Научно-популярное, транспорт будущего, Элон МаскЯ с нетерпением жду начала регулярных полётов Фалькона Хэви. Прежде всего потому, что эта ракета кардинально снизит стоимость доставки на орбиту ПН, а это принципиально изменит ситуацию с космическим производством и с доступом в дальний космос. Вот табличка, где сравнивается стоимость доставки ПН на орбиту спомощью разных носителей:
Табличка, к сожалению, не новая, 2015 год, но какая есть.
Лирическое отступление
Одного взгляда на эту таблицу достаточно, чтобы понять, что все существующие и проектируемые одноразовые космические ракеты устарели навсегда. Все, кто хотят сослаться на экономическую катастрофу Шаттла сначала должны вспомнить, что Шаттл представляет из себя, а потом сравнить с вот этим:
Так мог бы выглядеть космический корабль для доставки на МКС астронавтов от Боинга. X-37B, увеличенный в полтора-два раза. Но у Боинга нет для него ракеты, Delta_IV_Heavy слишком дорогая, а мощности Атлас-V недостаточно. Но мы сейчас не об этом.