Рубрика «MOOC» - 7

Всем привет из города Кобленц (Германия), студентом университета которого я являюсь (University of Koblenz-Landau). Эту статью я хотел бы посвятить инициативе нашего университета сделать часть программы Master of Science in Web Science доступной всем желающим через Интернет.

World Wide Web (или всемирная паутина) объединяет 2.7 млрд. человек и играет огромную роль в жизни всего человечества. Но несмотря на значительный успех веба, а также на высокое развитие вычислительной инфраструктуры, на которой постороена всемирная паутина, совсем немногие институты изучают веб с точки зрения науки. Читать полностью »

iversity

Массовые открытые онлайновые курсы (MOOC — Massive Open Online Course) стали реальной альтернативой другим формам дистанционного обучения. За последние два года наряду с открытыми обучающими ресурсами ведущих университетов мира в Сети появились независимые специализированные сайты — агрегаторы MOOC. Примером является iversity.org.Читать полностью »

Последнее время очень много выходит статей о проектах онлайн-обучения, которые стали новым этапом в образовании. Сейчас онлайн-курсы более популярны за рубежом. Среди всех ресурсов, предоставляющих возможность онлайн-обучения, можно выделить три самых популярных: Coursera, edX и Udacity. Эти три ресурса отличаются интерактивностью своих курсов и, что самое главное, дают возможность любому желающему пройти обучение абсолютно бесплатно.

Хотя многие уже прослушали ряд лекций и даже успешно завершили онлайн курсы, но мало кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.

Наша команда работает над проектом edX. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Кроме того, часть задач связана с модификацией платформы.

Каждое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Например, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, после прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои знания. Вместо обычных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают нечто особенное. Например — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере автоматически, с использованием pyparsing и nltk. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с использованием latex, а точнее MathJax, существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль для проверки правильности ответа студента.

Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код можно посмотреть на гитхабе, так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Теперь каждый может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и кроме того, создать и запустить свой собственный виртуальный университет :) А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его интересным, интерактивным и живым — по сути делаем качественную инженерную работу. Лучше я еще расскажу о «лезвиях» на конкретных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сможете представить, насколько курсы состоящие из подобных модулей, могут быть интересными для студентов: Читать полностью »

Тема изменений в системе высшего образования становится все более актуальной. Много говорят об онлайн курсах как альтернативе университетскому образованию. Один из основных аргументов за традиционное университетское образование это отсутствие диплома и реальной аттестации после окончания онлайн курса.

На самом деле аттестацию можно получить. Причём не просто сертификат о сдаче экзамена после определённого курса, а вполне реальный диплом американского колледжа после выполнения конкретной программы курсов.

Читать полностью »

Как уже писал Tutufa, компания Iversity обещала выдать 10 грантов по €25000 на создание Массовых Открытых Онлайн Курсов (MOOC).

Сказано — сделано. Одни курсы вышли на английском, другие на немецком.

Выбор неплохой, хотя технических тем не так уж много. Читать полностью »

iversity на финишной прямой перед запуском

Привет!!!

Некоторое время назад здесь освещался европейский грант-конкурс MoocFellowship.

С удовольствием сообщаю, что совсем скоро первые курсы откроют свои двери для студентов.

Читать полностью »


На данный момент лидирующие позиции на рынке МООК у американских компаний: Coursera, EdX, Udacity. Недавно была создана компания Ivercity, цель которой продвижение идеи МООК в старом свете. Iversity совместно с Stifterverband собираются выдать по €25000 различным группам на создание курсов, которые будут хоститься на Iversity. На данный момент подано более 200 заявок, голосуют все!. Если вам приглянулся один из курсов проголосуйте за него и возможно он попадет в число призеров.

Читать полностью »

image

San Jose, Калифорния. — Воодушевленные потенциалом бесплатных онлайн курсов различных университетов, педагоги ставят себе новую задачу: использовать онлайн курсы созданные лучшими университетами для изменения состояния системы высшего образования в Америке в лучшую сторону, а именно дать возможность большему количеству людей учиться в университете и помочь им получить степень вовремя.
Читать полностью »

Mozilla официально выпустила Open Badges 1.0 — открытый стандарт сертификатов для онлайнового обучения

Идея, лежащая в основе Open Badges настолько же проста, насколько масштабна — объединить любые учебные программы, курсы и уроки, доступные в интернете, с помощью открытого стандарта значков, которые выдаются участникам по окончании курса. Другими словами, Open Badges — это мини-дипломы стандартного образца, которые можно разместить у себя в профилях соцсетей и профессиональных сообществ, на персональном сайте или в резюме.

Выпускать значки может любая организация, значимость и «крутизна» каждого значка определяется лишь авторитетом того, кто его выдал. Это может быть и маленькая компания, и огромный университет. Сейчас в списке участников уже 600 организаций, среди которых Смитсоновский музей американского искусства, Департамент образования Нью-Йорка, университет Иллинойса. О своих планах присоединиться к инфраструктуре Open Badges уже заявили Microsoft, NASA, Pixar и другие.
Читать полностью »

Стремительное распространение MOOC ( Massive Open Online Course) в мире впервые в истории создает реальную альтернативу традиционной системе высшего образования. Совокупная аудитория Khan Academy, Coursera, Udacity — уже превосходит аудиторию решений предыдущего поколения от MIT и Open University. Заявленная амбиция альянса Стэнфорда и MIT набрать в проекте Edx миллиард слушателей фактически ставит под угрозу весь мировой рынок образовательных услуг.

Для всех стран, обладающих собственной традицией высшего образования, MOOC — системный вызов, но и системная возможность. Великобритания ответила на вызов созданием университетского альянса из Open University и 11 ведущих университетов, и образованием компании Futurelearn.

В России опыт как университетских альянсов, так и государственных инвестиций в открытые курсы крайне неудачный. Ни один из частных проектов также не добился внушительного успеха. Вузы, как правило, бесконечно далеки от адекватного диалога с потребителем таких курсов, не понимают мотивов для инвестиций в такой контент, и не умеют создавать удобные интерфейсы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js