Рубрика «Mono и Moonlight» - 4

PVS-Studio: 25 подозрительных фрагментов кода из CoreCLR - 1

Корпорация Microsoft выложила в открытый доступ исходный код движка CoreCLR, который является ключевым элементом .NET Core. Эта новость, конечно же, не могла не привлечь наше внимание. Ведь чем больше аудитория у проекта, тем тревожнее будут выглядеть найденные подозрительные места. Несмотря на авторство Microsoft, как в любом крупном проекте, тут есть на что посмотреть и над чем задуматься.

Введение

CoreCLR является средой исполнения .NET Core, выполняя такие функции как сборку мусора или компиляции в конечный машинный код. .Net Core — это модульная реализация .Net, которая может быть использована как база для огромного количества сценариев.

Исходный код с недавнего времени доступен на GitHub и проверялся с помощью PVS-Studio 5.23. Как и я, желающие могут получить полный лог проверки с помощью Microsoft Visual Studio Community Edition, выход которой тоже был недавней новостью от Microsoft.
Читать полностью »

Xamarin — очень многообещающей продукт, который помогает вести кроссплатформенную разработку на Android и iOS на языке C#. На мой взгляд, незаслуженно упускаемый из виду сообществом мобильных разработчиков. Язык C# можно легко заменить на F#, а в качестве платформ взять еще и OSX, и Windows Phone. В общем, возможностей и перспектив масса, самых интересных.

Авторизация и использование VK.com API в Xamarin.Android - 1

Это уже третья моя статья на хабре, посвященная Xamarin. В ней мы разработаем простое, но наглядное приложение (в жанре Hello Word) с использованием VK.com API. Как обычно, исходники выложены на GitHub и приведены в конце статьи.

Итак, в чем, собственно, принципиальная разница для задач, с которыми придется столкнуться разработчику, создающему native-приложение Android, поддерживающее VK.com, и разработчику, решающему ту же самую задачу с Xamarin?
Читать полностью »

Что Mono 4.0.0 нам готовит - 1

В последнее время многие обсуждают недавние открытие CoreCLR и CoreFX от Microsoft. Напомню, что ядро CLR и реализация базовых классов .NET у нас теперь открытые, кроссплатформенные и распространяются под MIT. Таким образом, вы можете собрать свою собственную версию рантайма, которая будет работать под Windows, Linux и Mac. И многих терзал вопрос: а что же теперь будет с Mono? Недавно появились черновики Mono 4.0.0 Release Notes, из которых мы можем узнать о будущих планах компании Xamarin. Итак, сегодня в номере:

  • Adoption of Microsoft’s open source code
  • Floating point optimizations
  • We dropped support for the 2.0, 3.5 and 4.0 assemblies
  • Updated IKVM

Обсудим грядущие изменения чуть подробней.Читать полностью »

OpenGL ES 1.1 в Windows 8 и Windows Phone 8.1 - 1В далеком 1998 году я пытался сделать свою игру с OpenGL. Разработка с трудом дошла до альфы и была заброшена, но что особо запомнилось, так это как удобно было делать под GL интерфейсы — ортогональная проекция, пара трансформаций, биндинг нескольких вершин с GL_TRIANGLE_STRIP и у нас уже есть кнопка. И вот, спустя шестнадцать лет и занимаясь мобильным игростроем я столкнулся с таким же подходом в OpenGL ES 1.*, разве что 2D текстуры без вращений можно теперь рисовать через glDrawTexfOES.
Я поддерживал несколько проектов, сделанных по этому принципу и понемногу в голове выстроился коварный план: сделать кросс-платформенную 2D игру на мобильных с OpenGL ES и на C#, а на десктопах с обычным OpenGL. Цели я добился не с первого раза и было с этим много проблем, но в результате очередной проект у меня работает без изменений бизнес-логики на iOS, Android, BlackBerry, Windows XP/7, Mac OS X, Linux, ReactOS, Windows 8, Windows Phone 8.1. Материала набралось на много статей, но в этот раз я расскажу именно о поддержке Windows Runtime.
Читать полностью »

Первые шаги к онлайн-офису на Linux или как мы портировали под Mono (о сложностях и их преодолении) - 1

Вчера мы выпустили ONLYOFFICE под Linux и спешим поделиться не только новостями, но и полезной информацией для тех, кто, как и мы, 5 лет назад оказался в собственной ловушке под названием «ASP.Net»

Попытки портировать приложение на Unix с использованием проекта Mono мы начали предпринимать еще 4 года назад, однако, долгое время у нас ничего не получалось, поскольку на тот момент Mono сильно отставал по функционалу при портировании с .Net под Windows. В частности, в Mono была сильно урезана поддержка wcf, а также плохо работал asp.net mvc. Впрочем, к счастью разработчиков все эти годы проект Mono активно развивался — добавилась поддержка .Net 4.0 и .Net 4.5, так что весной 2013 мы решили возобновить работу.

Здесь мы расскажем о том, с какими проблемами столкнулись в процессе портирования облачного офиса под Mono, как их решили, что имеем в итоге, и как один инициативный пользователь уже через пару часов после релиза обернул всё в Dockerfile.Читать полностью »

ASP.NET восстала из пепла и делает уверенные шаги к завоеванию мира! Во первых Microsoft открыла часть исходников .NET и продолжает их открывать. Новая версия ASP.NET vNext с самого начала open source и размещена на GitHub. Во вторых отныне .NET будет кроссплатформенным, ровно как и разрабатываемый веб-сервер. А это значит, что веб-приложения на ASP.NET vNext вы сможете разрабатывать в своих уютных Макашечках и Убунточках.
Чем я незамедлительно и решил воспользоваться.

ИМХО. Думаю вам не надо объяснять о красивом синтаксисе C#, строгой типизации и высокой скорости работы.
Что касается ASP.NET, то раньше все было печально, но за последние несколько лет MS достигла большого прогресса в разработке ASP.NET MVC веб-фреймворка взяв лучшие практики из RoR, Laravel и других. А когда несколько месяцев назад они официально объявили что открывают исходники своего фреймворка и становятся кроссплатформенными, пламя любви к ним вспыхнуло вновь.

Читать полностью »

Поговорим про отличия Mono от MS.NET - 1

С каждым днём кроссплатформенная разработка под .NET становится всё более реальной. А после недавнего анонса официальной поддержки Linux/MacOS счастливое будущее стало ещё немножечко ближе. Вышеприведённая картинка утратила свою былую актуальность, ведь исходники теперь будут под MIT. Впрочем, писать кроссплатформенные .NET-приложения можно достаточно давно — в этом нам помогает Mono. Но вот отношение к нему в сообществе довольно неоднозначное. Мне зачастую приходится слышать изречения вроде «Mono тупит, под него всё в три раза медленнее работает» или «Под Mono вообще нормально ничего не запускается». Причём очень редко доводится слышать от этих людей конкретные факты. Вопросы «А что конкретно тупит?» или «А что конкретно не работает?» повергают их в ступор. Не всех (некоторые способны на конструктивную дискуссию), но большинство. Чаще всего начинаются возмущённые ответы в духе «Да вообще ничего не работает! А если и работает, то очень медленно!». В конце беседы создаётся впечатление, что каждая конечная машинная команда под Mono работает в несколько раз медленнее, а в половине исходников стоят throw new Exception().

В этом посте мне хотелось бы немножко поделиться опытом. Не так давно мы портировали наш продукт PassportVision (анонс на Хабре) под Linux. Могу заявить, что работает он вполне нормально. Да, чутка медленнее, чем под Windows на классическом .NET от Microsoft (далее — MS.NET). Но работает вполне стабильно, а падение производительности не принципиальное. При этом продукт у нас достаточно большой и вполне попадает под категорию enterprise, а возможности C#/.NET мы используем на полную катушку. Так что завести большое серверное приложение под .NET реально — было бы желание. Также мне довелось беседовать с разными разработчиками, которые пишут что-то под Mono — истории в большинстве своём успешные.

Но почему же тогда встречается столько негатива в сторону Mono? Я считаю, что проблема в том, что люди не особо хотят разбираться в разнице между рантаймами. Запустили разок какое-нибудь .NET-приложение под Linux на Mono 2.4, а оно с ходу не запустилось — всё, Mono целиком плохой, не будем его использовать. А в итоге виноват оказывается один-единственный метод, у которого реализация немного отличается от MS.NET. Новые версии Mono выходят раз в пару месяцев, реализацию уже давно поправили, но люди всё равно продолжают ходить и хаять бедный Mono, не желая разбираться в деталях.

Сегодня я приведу несколько примеров того, чем вообще могут отличаться разные рантаймы. Читать полностью »

Xamarin предлагает неплохие средства для проектирования интерфейса iOS (интеграция с XCode). Однако то, что касается Android, вызывает уныние и печаль – никаких подсказок для редактирования xml (хотя, говорят, в каком-то виде они есть) и слабенький дизайнер. На юзервойсе и форуме народ давно уже просит интеграцию с Android IDE.

Xamarin.Android: плагин к VS2013 для редактирования aXML в IntelliJ IDEA или Android Studio - 1

Некоторые научились копировать ресурсы в Android проект, созданный в IDEA, Android Studio, etc. И потом копировать назад изменения в Xamarin проект. Я немного устал от этой процедуры и решил это автоматизировать при помощи плагина, который бы синхронизировал папку Resources между Xamarin и IDEA (Android Studio или любая другая IDE с поддержкой gradle) проектами.Читать полностью »

Microsoft открывает исходный код .NET и делает его кроссплатформенным

Более чем 12 лет фреймворк .NET был основной моделью программирования для разработчиков, которые хотели построить приложения для Windows. Но в попытке сделать множество средств их разработки кроссплатформенными, сегодня Microsoft объявило о своих планах перенести .NET на Mac и Linux и открыть большую часть серверного ядра .NET (не клиентской части), начиная со следующей версии.

Читать полностью »

image

Привет!

Недавно Xamarin объявил конкурс на разработку мобильного приложения на функциональном языке программирования F#.
Это было связано с выходом Xamarin 3 с полной поддержкой F#. Я решил отвлечься от повседневных задач и попробовать поучаствовать, тем более что я давно смотрю на F#, но шансов познакомиться с ним подробнее у меня не было. Для участия в соревновании я решил разработать приложение идея которого была предложена кем-то в процессе обсуждения внезапного взлета мобильного приложения Yo. Вот цитата:

Идея для стартапа, рабочее название «ты где?».

Смысл прост, девушка устанавливает приложение, указывает в нем номер своего молодого человека и после этого появляется большая гнопка отправки сообщения «ты где?» #startup #idea

Почему бы и нет?

Примечание
Я писал этот пост параллельно работая над приложением. Поэтому он большой и местами не очень логичный.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js