Рубрика «mongo»

С момента прошлого релиза фреймворка 🐙 userver для С++ прошло чуть больше полугода. За это время мы многое сделали:

userver 2.0 — большой релиз фреймворка для IO-bound программ - 1

  • сильно оптимизировали работу фреймворка и обогнали основных конкурентов в бенчмарках высокопроизводительных фреймворков;
  • значительно упростили конфигурирование;
  • обзавелись install, докер-образами, Yandex Cloud-образом и DEB-пакетами;
  • обросли новой функциональностью, включая серверные мидлвари для HTTP, и YDB-драйвером;
  • перешли на новую ежемесячную схему релизов и упростили версионирование.

Читать полностью »

С момента выхода 🐙 userver в опенсорс прошло чуть больше года. За это время мы успели реализовать множество запросов от наших новых пользователей и обросли внушительной аудиторией в каналах поддержки. При этом поток вопросов, как пользоваться различными частями userver, значительно сократился, а это значит, наши улучшения документации принесли свои плоды.

image

Поэтому мы вышли из беты и сделали релиз!

Что нового в релизе? Зачем вообще нужен userver и какие существуют технологии для обеспечения надёжной работы серверных приложений? Можно ли воспользоваться крутыми C++ классами из userver, не используя при этом корутины? Какие дальнейшие планы? Ответы на все эти вопросы ждут вас под катом.
Читать полностью »

Сегодня мы анонсируем выход в опенсорс фреймворка userver для создания высоконагруженных приложений. Для нас это важный способ поделиться опытом в разработке микросервисов, который мы накопили. Вот ссылка на GitHub-репозиторий c исходным кодом, документацией, примерами, шаблоном для создания своих сервисов (с настроенным CI, сборкой и тестовым окружением) и сервисом динамических конфигов. Всё это опубликовано под лицензией Apache 2.0.

Яндекс выложил в опенсорс бету фреймворка userver - 1

🐙userver позволяет быстро создавать эффективные микросервисы на языке C++ и уже много лет активно используется в Яндекс Go, Еде, Лавке, Доставке, Маркете, финтехе и других проектах. Вот из каких требований мы исходили в процессе разработки:

  • Простота. Стажёр или студент, приходя к нам, может уже через неделю написать и отправить в продакшен новый микросервис.
  • Надёжность. Многие ошибки, в том числе и связанные с многопоточностью, можно поймать на этапе компиляции. Кроме того, фреймворк даёт подсказки по исправлению проблем.
  • Полнота. В userver есть всё необходимое для тестирования, работы с разными базами данных, кеширования, логирования, трейсинга, распределённых блокировок, работы с JSON, BSON, YAML, изменения параметров сервиса на лету и так далее.

Сейчас я расскажу о том, как возникла идея userver, как фреймворк развивался, в каких задачах его сейчас используют и почему именно выход в опенсорс был логичным следующим шагом. А затем приведу пример написания нового микросервиса.
Читать полностью »

«Новые Былины». Едим слона по частям - 1

В этой статье я буду настраивать рабочее окружение для разработки игры "Былины", а также выполню разбиение самой игры на части, пригодные для использования в OpenFaaS. Все манипуляции буду делать на Linux, Kubernetes буду разворачивать в minikube с использованием VirtualBox. В моей рабочей машине 2 процессорных ядра и 12гб оперативной памяти, в качестве системного диска я применяю SSD. В качестве основной системы для разработки буду использовать debian 8, с установленными пакетами emacs, sudo, git и virtualbox, все остальное установлю путем скачивания из GitHub и других источников. Эти приложения будем устанавливать в /usr/local/bin, если не указано другое. Приступим!

Читать полностью »

«Новые Былины». Для dev, ops и любознательных людей - 1

По многочисленным просьбам читателей начинается большой цикл статей о применении технологии бессерверных вычислений для разработки реального приложения. В этом цикле будет рассмотрена разработка приложения, тестирование и поставка конечным пользователям с использованием современных средств: микросервисной архитектуры приложения (в serverless варианте, на базе OpenFaaS), кластера kubernetes для развертывания приложения, базы данных MongoDB, ориентированной на облачные кластеризацию и применение, а также облачной шины NATS. Приложение реализует игру "Былины", один из вариантов популярной салонной игры "Мафия".

Читать полностью »

Хостим в облаке вебсайт с гостевой книгой бесплатно

В наше время развернуть свой домен первого уровня в облаке можно бесплатно. Не знаете как? Читайте дальше.

Предлагаю вам разобрать то, как можно создать гостевую книгу на ASP.NET Core (с reCAPTCHA) и захостить ее бесплатно на довольно известном облачном хостинге (да, с ограничениями, но для персонального вебсайта с не особо большим трафиком годится вполне)

Читать полностью »

Итак, вы решили сделать новый проект. И проект этот — веб-приложение. Сколько времени уйдёт на создание базового прототипа? Насколько это сложно? Что должен уже со старта уметь современный веб-сайт?

В этой статье мы попробуем набросать boilerplate простейшего веб-приложения со следующей архитектурой:

Делаем современное веб-приложение с нуля - 1

Что мы покроем:

  • настройка dev-окружения в docker-compose.
  • создание бэкенда на Flask.
  • создание фронтенда на Express.
  • сборка JS с помощью Webpack.
  • React, Redux и server side rendering.
  • очереди задач с RQ.

Читать полностью »

GridFS — это спецификация MongoDB для хранения больших файлов. В этой статье я расскажу как можно легко загружать файлы в GridFS, а затем извлекать их из базы данных и отображать в браузере.
Читать полностью »

В данной статье я расскажу вам как исходя из своего опыта я написал небольшой npm-модуль, который помог мне и, думаю, может помочь вам сэкономить приличное количество времени и сократить код практически в два раза.

Все начал с того что я решил написать изоморфный CMS для одного из моих проектов с использованием следующих технологий:

  • React — для постройки UI
  • Express — в качестве сервера
  • MongoDb + Mongoose — noSQL база данных
  • graphQL — основной API для взаимодействия с базой данных
  • Apollo-Client — коннектор для удобного вызова запросов и мутаций через graphQL
  • webpack — для сборки проекта и разделения клиентского и серверного кода

Упрощенная архитектура выглядит следующим образом:

__root
1 |__client
2 |__public
3 |__middleware
4 |__server

  1. React-компоненты
  2. Бандл клиентского кода и остальные публичные файлы
  3. Mongoose: схемы, дополнительные методы и graphQL: типы, класс с запросами, класс с мутациями, схема
  4. Бандл серверного кода вместе с express сервером

Читать полностью »

Для дотошных

В последнее время в среде разработчиков серверных приложений часто возникают споры о том, как лучше управлять фалами и какая технология обеспечивает более быстрые чтение/запись файлов. В сети стали появляться статьи и статейки о сравнительной производительность локальной файловой системы и GridFS. Или о хранении файлов в реляционной базе как BLOB против хранения на жёстком диске в файловой системе. Вот и я решил ввязаться в этот противостояние. Сегодня мы будем сравнивать производительность и накладные расходы MongoDB 2.6.7 x64 GridFS против MS SQL Server Express 2012 v11.0.5058.0 x64 против NTFS. Для эксперимента была использована платформа Windows 7 x64 SP1 на AMD Athlon(tm) II X2 250 Processor 3.00 GHz c 4ГБ ОЗУ 1033 MHz и HDD 600 Gb SATA 6Gb/s Western Digital VelociRaptor 10000rpm 32Mb. После каждого теста компьютер перезапускался, а базы обнулялись. Производительность будем рассматривать на примере файлового сервера на C# под .NET 4.5, код которого прикреплён к статье.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js