Рубрика «монады» - 2

Еще одно введение в монады для совсем совсем начинающих.

Лучший способ понять монады — это начать их использовать. Нужно забить на монадические законы, теорию категорий, и просто начать писать код.

Написание кода на Haskell похоже на игру, в которой вы должны преобразовать объекты к нужному типу. Поэтому вам в первую очередь нужно понять правила этой игры. При написании кода вы должны четко понимать, какой тип имеет каждый конкретный кусок кода.

С обычными функциями все понятно. Если имеется функция типа «a->b», то подставив в неё аргумент типа «a», вы получите результат типа «b».

С монадами все не так очевидно. Под катом подробно расписано, как работать с do-конструкцией, как последовательно преобразуются типы, и зачем нужны монадные трансформеры.

Читать полностью »

Мы всё-таки смогли дойти до третьей части и добрались до самого интересного — организации асинхронных вычислений.

В прошлых двух статьях мы посмотрели на абстракцию параллельно выполняющегося кода и кооперативного выполнения обработчиков задач.

Теперь посмотрим, как можно управлять потоком исполнения (control flow) в случае обработки асинхронных задач.

Читать полностью »

Привет, коллеги!

Я расскажу о библиотеке для Питона с лаконичным названием f. Это небольшой пакет с функциями и классами для решения задач в функциональном стиле.

— Что, еще одна функциональная либа для Питона? Автор, ты в курсе, что есть fn.py и вообще этих функциональных поделок миллион?

— Да, в курсе.

Причины появления библиотеки

Читать полностью »

Как написать SQL-запрос на Slick и не открыть портал в ад - 1

Slick — это не только фамилия одной из величайших солисток всех времён, но и название популярного Scala-фреймворка для работы с базами данных. Этот фреймворк исповедует «функционально-реляционный маппинг», реализует реактивные паттерны и обладает официальной поддержкой Lightbend. Однако отзывы разработчиков о нём, прямо скажем, смешанные — многие считают его неоправданно сложным, и это отчасти обоснованно. В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о том, на что стоит обратить внимание при его использовании начинающему Scala-разработчику, чтобы в процессе написания запросов случайно не открыть портал в ад.
Читать полностью »

Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод статьи «Why free monads matter».

Интерпретаторы

Хорошие программисты разделяют данные и интерпретаторы, которые эти данные обрабатывают. Примером могут служить компиляторы, представляющие исходный код как абстрактное синтаксическое дерево, которое впоследствие может быть обработано одним из многочисленных интерпретаторов. А именно, мы можем:

  • скомпилировать и выполнить его;
  • непосредственно запустить с помощью традиционного интерпретатора;
  • сжать и архивировать;
  • просто оставить его в покое.

Преимущества такого разделения очевидны. Давайте попытаемся построить абстракцию, отображающую суть синтаксического дерева. Лучше начать с конкретного примера. Для этого мы спроектируем наш собственный игрушечный язык и попытается оформить его в виде типа данных.
Читать полностью »

После прочтения десятков «самых понятных введений в монады» и чтения (тоже) десятков обсуждений на разных форумах я пришёл к выводу, что существует группа абстрактных ОО-программистов, которым моя интерпретация «чего-то похожего на монады» может помочь немного приблизиться к правильному пониманию.

Итак, в этой публикации вы не найдете ответы на следующие вопросы:
1. Что такое монада?
2. Где и как использовать монады?
3. Почему монады лучше, чем их отсутствие?
Читать полностью »

Оригинальная статья — Understanding Monads With JavaScript (Ionuț G. Stan).
Буду признателен за комментарии об ошибках/опечатках/неточностях перевода в личку

От автора

Последние несколько недель я пытаюсь понять монады. Я все еще изучаю Haskell, и, честно говоря, думал, что знаю, что это такое, но когда я захотел написать маленькую библиотечку — так, для тренировки — я обнаружил, что хотя и понимаю, как работают монадические bind (>>=) и return, но не представляю, откуда берется состояние. Так что, вероятно, я вообще не понимаю, как это все работает. В результате, я решил заново изучить монады на примере Javascript. План был тот же, когда я выводил Y Combinator: взял изначальную задачу (здесь это взаимодействие с неизменяемым явно состоянием), и проделал весь путь к решению, шаг за шагом изменяя изначальный код.
Читать полностью »

http://hermetic.com/jones/in-operibus-sigillo-dei-aemeth/the-circumference-and-the-hieroglyphic-monad.html

Совсем недавно я игрался с некоторыми функциональными языками и их концепцией, и заметил, что некоторые идеи функционального программирования могут быть применимы и к объектному коду, который я писал ранее. Одной из таких идей, о которых стоит поговорить — это Монады. Это что-то такое, о чем пытается написать туториал каждый кодер на функциональном языке, так как это крутая, но трудно понимаемая штука. Этот пост не будет туториалом по Монадам (для этого есть вот этот замечательный перевод от AveNat) — скорее пост о том, как использовать их с пользой в PHP.

Что такое Монады?

Если пост выше не удалось дочитать до конца (а зря!), то Монаду можно представить неким контейнером состояния, где разные Монады делают разные вещи относительно этого состояния. Но лучше таки прочитать. Также будем считать, что мы уже немного поигрались с библиотекой MonadPHP из GitHub, так как в примерах использоваться будет именно она.

Читать полностью »

Очень часто в статьях про Хаскель сплошь и рядом встречаются функторы и особенно монады.
Так часто, что порой не реже встречаются комментарии «сколько можно про какие-то новые монады» и «пишите о чём-либо полезном».
На мой взгляд это свидетельствует о том, что люди порой не понимают зачем же нужны все эти функторы и монады.

Это статья попытка показать, что сила функциональных языков и в первую очередь Хаскеля — это в том числе и силе функторов и монад.
Зачем нужны все эти фунткоры и монады?
Читать полностью »

На Хабре много статей по монады с примерами для Haskell (http://habrahabr.ru/post/183150, http://habrahabr.ru/post/127556), но не так много статей, которые описывают, что такое монады с примерами на Scala. По сколько большинство разработчиков на Scala пришли из мира объектно ориентированного программирования, то для них, по началу, сложно понять что такое монады и для чего они нужны, эта статья как раз для таких разработчиков. В этой статье я хочу показать, что это такое и навести примеры использования монады Option, в следующих статьях будут описаны монады Try и Future.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js