Рубрика «monads» - 2

http://hermetic.com/jones/in-operibus-sigillo-dei-aemeth/the-circumference-and-the-hieroglyphic-monad.html

Совсем недавно я игрался с некоторыми функциональными языками и их концепцией, и заметил, что некоторые идеи функционального программирования могут быть применимы и к объектному коду, который я писал ранее. Одной из таких идей, о которых стоит поговорить — это Монады. Это что-то такое, о чем пытается написать туториал каждый кодер на функциональном языке, так как это крутая, но трудно понимаемая штука. Этот пост не будет туториалом по Монадам (для этого есть вот этот замечательный перевод от AveNat) — скорее пост о том, как использовать их с пользой в PHP.

Что такое Монады?

Если пост выше не удалось дочитать до конца (а зря!), то Монаду можно представить неким контейнером состояния, где разные Монады делают разные вещи относительно этого состояния. Но лучше таки прочитать. Также будем считать, что мы уже немного поигрались с библиотекой MonadPHP из GitHub, так как в примерах использоваться будет именно она.

Читать полностью »

В прошлый раз мы провели ознакомительную встречу. Собралось около 25 человек, мы узнали кто в Москве занимается разработкой на Scala и какие есть интересные проекты. Главной темой выбрали курс по реактивному программированию на Coursera, который как раз тогда подходил к концу.

В этот раз мы соберёмся послушать и обсудить два доклада:

  1. Алексей Иванов приедет из Питера и расскажет доклад «Monadic Bakery with Spray and Scalaz»,
    про то почему Spray и ScalaZ — не страшные звери, а хорошие друзья;
  2. Владимир Успенский расскажет про теорию типов и тем, как она связана с обычной разработкой в докладе:
    «Теория типов, или как мы занимаемся математикой, программируя на Scala».

Доклады будут отнюдь не вводные, чуть глубже затронут тему функционального программирования и предназначены на подготовленных слушателей. После за чаем обсудим доклады, интересующие темы, а также планы на будущее.

Scala Moscow User Group, встреча 14 марта 2014

Читать полностью »

Перед тем как начать читать пост, вы должны быть знакомы с понятием функтор. Читайте этот пост, чтобы узнать больше

Предположим, вы хотите создать игру.
Lenses в Картинках

Читать полностью »

Внимание: перед тем как читать текст ниже, вы уже должны иметь представление о том, что такое монады. Если это не так, то прежде прочитайте вот этот пост!

Перед нами функция half:
Тройка полезных монад

И мы можем применить её несколько раз:

half . half $ 8
=> 2

Всё работает как и ожидалось. Но вот вы решили, что хорошо бы иметь лог того, что происходит с этой функцией:
Тройка полезных монад

half x = (x `div` 2, "Я только что располовинил  " ++ (show x) ++ "!")

Что ж, отлично. Но что будет если вы теперь захотите применить half несколько раз?

half . half $ 8

Вот то, что мы хотели бы, чтобы происходило:
Тройка полезных монад

Спойлер: автоматически так не сделается. Придётся всё расписывать ручками:

finalValue = (val2, log1 ++ log2)
    where (val1, log1) = half 8
          (val2, log2) = half val1

Фу! Это ни капли не похоже на лаконичное

half . half $ 8

А что, если у вас есть ещё функции, имеющие лог? Напрашивается такая схема: для каждой функции, возвращающей вместе со значением лог, мы бы хотели объединять эти логи. Это побочный эффект, а никто не силён в побочных эффектах так, как монады!
Читать полностью »

Вот некое простое значение:
Функторы, аппликативные функторы и монады в картинках

И мы знаем, как к нему можно применить функцию:
Функторы, аппликативные функторы и монады в картинках

Элементарно. Так что теперь усложним задание — пусть наше значение имеет контекст. Пока что вы можете думать о контексте просто как о ящике, куда можно положить значение:
Функторы, аппликативные функторы и монады в картинках

Теперь, когда вы примените функцию к этому значению, результаты вы будете получать разные — в зависимости от контекста. Это основная идея, на которой базируются функторы, аппликативные функторы, монады, стрелки и т.п. Тип данных Maybe определяет два связанных контекста:
Функторы, аппликативные функторы и монады в картинках

data Maybe a = Nothing | Just a

Позже мы увидим разницу в поведении функции для Just a против Nothing. Но сначала поговорим о функторах!
Читать полностью »

JavaScript — очень необычный язык. Может это звучит немного странно, но по-моему в его истории есть некоторое сходство с судьбой японского языка. Он, возможно, не был изначально глубоко продуман и был сделан на скорую руку, но при этом в умелых руках он часто оказывается неожиданно элегантным. Он был “поскрёбан” по различной степени качества сусекам, но при этом он легко впитывает нововведения и иногда даже кажется, что только для них и был создан. Он покорно принимает различные стили письма и, если бы не апологеты, “правильное” написание было бы, возможно, уже забыто… И, самое главное, как и для японского, нет обозримой границы в познании этогоЧитать полностью »

Доброго времени суток!

В прошлом топике я попробовал изобразить монаду Maybe средствами языка Python. В целом задача была достигнута, как мне кажется, но совсем незнакомому с тематикой человеку будет непросто понять что к чему, а главное — зачем. В этот раз попробую остановиться на монадах поподробнее, в том числе и для закрепления собственного понимания.

Материал будет во многом повторять отдельные главы книги Learn you a Haskell for great Good, но сквозь призму моего понимания и в рамках языка Python. Саму книгу я настоятельно рекомендую к прочтению, даже еслиЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js