Рубрика «mobx»

reactivity as a pattern for low models coupling

Что такое реактивное программирование? Не Rx. И даже не Excel. Это архитектурный паттерн, позволяющий абсолютно иначе писать код. В статье мы устаканим фундаментальные знания, утвердимся в том, что React.js всё же является реактивным, и подумаем о том, как и когда нужно, а когда не нужно применять паттерны реактивного программирования.Читать полностью »

В этой статье я опишу структурированный подход к использованию MobX, который может помочь упростить процесс разработки. Здесь не будет описываться код, только описание подхода к использованию. На код будут даваться ссылки. И я очень прошу вас посмотреть на примеры, которые я прикладываю. В них можно будет наглядно увидеть все плюсы описываемой архитектуры.

Также важно будет упомянуть, что для полного понимания описанного в статье, нужно быть знакомым с паттернами Observable/Observer, MVVM и DI.

Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и я… прилетел к вам на турбо-реактивном самолёте. Основная суть реактивного двигателя изображена на картинке.

Разбираемся в сортах реактивности - 1

Тут, казалось бы, хаотичное взаимодействие между молекулами, приводит к тому, что улетающие молекулы опосредованно передают импульс корпусу двигателя. Что ж, давайте подумаем, как реактивные принципы решают или наоборот усугубляют проблемы в программировании. Сравним различные подходы к реактивному программированию. И вытащим на поверхность все их подводные камни.

Это — текстовая расшифровка выступления на SECON.Weekend Frontend'21. Вы можете посмотреть видео запись, прочитать как статью, либо открыть в интерфейсе проведения презентаций.

Читать полностью »

На определённом этапе изучения новой технологии начинаешь задаваться вопросом - как правильно организовать архитектуру проекта? Мне в своё время повезло - попались опытные наставники, которые дали мудрые советы. Однако я считаю, что знания не должны лежать мёртвым грузом, поэтому пишу эту статью в помощь начинающим (и не только) flutter-разработчикам.

Чистая архитектураЧитать полностью »

Choices and consequences .. BY  Ash-3xpired. Источник https://www.deviantart.com/ash-3xpired/art/Choices-and-consequences-198140687
Choices and consequences .. BY Ash-3xpired. Источник https://www.deviantart.com/ash-3xpired/art/Choices-and-consequences-198140687

Меня зовут Назим Гафаров, я разработчик интерфейсов в Mail.ru Cloud SolutionsЧитать полностью »

image

В этой статье я хочу познакомить с новой библиотекой Urban Bot, которая адаптирует React для написания чат-ботов. Ниже я расскажу, зачем эта библиотека появилась на свет, какие дает преимущества и как написать вашего первого чат-бота.

Чат-бот — это чаще всего отдельный чат в мессенджере, в котором вы общаетесь не с человеком, а с программой. Он может присылать сообщения в виде текста, изображений, кнопок и многих других UI элементов и реагировать на сообщения от пользователей. Современные чат-боты — это полноценные UI приложения внутри мессенджеров.

В отличии от большинства чат-бот библиотек, которые чаще всего просто оборачивают http запросы в функции с готовыми аргументами и предоставляют подписки вида bot.on('message', callback), иногда позволяя передавать контекст между вызовами, Urban Bot предлагает совершенно иной подход к разработке чат-ботов — через декларативное программирование и компонентный подход. Живой пример, написанный на Urban Bot, вы можете попробовать в Telegram, cсылка на чат-бот, и посмотреть код на GitHub.

Как мы заметили выше, чат-боты это полноценные UI приложения. А какой язык в 2020 и какая библиотека наиболее подходит для разработки UI приложений? Правильно, JavaScript и React. Такая интеграция позволяет легко и непринужденно строить чат-боты любой сложности без единого знания об API мессенджеров. Далее я расскажу, как создавать простые компоненты и на их основе строить сложных чат-ботов, работать с навигацией, создавать диалоги любой вложенности, писать одно приложение и запускать в любых мессенджерах, и многое другое.

Читать полностью »

Опыт использования MobX в большом приложении - 1

Всем привет!

Меня зовут Сергей, я работаю в команде разработки приложений контроля качества Tinkoff.
Поделюсь опытом нашей команды в использовании библиотеки Mobx и расскажу о деталях работы с ней в связке с React. В этой статье не будет описания базовых концепций. Я расскажу о вещах, которые мы отметили для себя за время разработки и считаем полезными для всех, кто решил использовать Mobx в своем проекте.

Перед тем как перейти к списку лучших практик, накопленных за время существования нашего проекта, хочу показать, как в погоне за удобством мы получили лишние ререндеры в компонентах, а следовательно, потеряли в производительности.

Читать полностью »

Сердце любого современного сайта или браузерного приложения (что SPA, что PWA, что любые другие три буквы) — это его State, или состояние.

Мы можем сколько угодно спорить о том, что лучше — React, Vue, Svelte, Angular, можем продолжать пользоваться jQuery, но в действительности это не так важно. Это та часть нашего приложения, которое мы видим — его “мышцы“ и “кожа”. Но то, как вы думаете — какими терминами оперируете, какие механики используете для даже визуализации в голове того, как в вашем приложении “текут” данные — все это идет из его скелета. Из state manager-а.

Помните, пару лет назад у нас была усталость от JavaScript-а? Сейчас я вижу у огромного количества людей усталость от state manger-ов. Redux? Да, да and да. RxJS? Тоже. MobX? Если он такой простой — блин, почему у него есть в документации страница западни.html?

Ответ “почему многим так тяжело” есть, но сначала надо точно сформулировать проблему.

Выбирая state manger — мы выбираем образ мышления. Вариантов сейчас много, но самые популярные подходы бьются на 3 группы:

Читать полностью »

В интернетах давно ведётся священная война между адептами Функционального Программирования и ООП, Redux и MobX, React и Angular. Многие годы я обходил её стороной, но теперь эта тема коснулась и меня.
image

Читать полностью »

Разработка на javascript иногда становится похожа на работу детектива. Как понять чужой код? Хорошо, если разработчик обладает тонким искусством называть переменные так, чтобы другие поняли суть. А как быть, если члены команды все таки не всегда способны понять замысел своего коллеги? Как понять, что приходит в аргумент какой-либо функции?

Предположим, что аргумент функции называется errors. Вероятно в errors находится массив. Скорее всего строк? Ну то, что массив это понятно. Ведь далее проверятся его длинна. Но свойство length есть и у строки. Похоже, чтобы точно разобраться, необходимо поставить breakpoint и запустить скрипт. Затем полностью пройти по сценарию на UI (например нам нужен финальный шаг формы). Теперь в devtools видно, что errors — это объект с набором определенных полей, среди которых и поле length.

Подобная неоднозначность при разборе javascript кода приводит к пустой трате времени разработчика. Неплохим решением в данном случае может стать typescript (далее ts). Можно использовать его в следующем проекте, а еще лучше сделать поддержку ts в существующем. После этого время на понимание чужого кода сократится значительно. Ведь, чтобы понять структуру любых данных достаточно одного клика. Можно сконцентрироваться на логике работы с данными и в любой момент времени знать, что вы однозначно понимаете работу кода.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js