А зачем вообще нужно это сегментирование? Да потому что пользователи очень разные. Допустим, приложение бесплатное. Два пользователя скачали его. У одного на счету 0 рублей и он никогда ничего не купит, а другой сделал покупок в приложении на 1500 рублей. Один ходит пешком, а другой ездит на Бентли. Очевидно, что подход к этим людям должен быть разным.
Зачем делать AB-тестирование? Чтобы проверять свои гипотезы о том, как оптимизировать продажи. Какой баннер лучше продает — с котиком или собачкой? Разделяем аудиторию на две равные части, одним показываем котика, другим собачку. Сравниваем продажи, делаем выводы, меняем поведение приложения без апдейта.
На рынке есть готовые системы, которые решают озвученные задачи. Например:
- swrve.com — “In terms of pricing Swrve is between $2000 and $9000 payable monthly, with an annual subscription. Cost is based on the number of custom segments and concurrant a/b tests you would like to run.”
- www.localytics.com — “ENTERPRISE Starts at $1,790 per month, all apps (volume-based pricing).”
Я здесь акцент делаю на стоимости. С радостью использовал бы одно из них, если бы стоило дешевле. Расскажите, если знаете похожие дешевые или даже бесплатные системы.
Дальше я расскажу как быстро и дешево построить свое собственное решение. Для него не понадобится делать сервер с базой данных, что существенно упрощает задачу.
Читать полностью »