Всем привет!
Мы — разработчики (гордо звучит, не правда ли?), и мы активно пилим новые фичи, правим баги и стараемся сделать наш продукт лучше. Но чтобы понять, а как именно пользователь использует наш продукт, какие фишки продукта ему по душе, а какие — не очень, мы используем аналитику. Есть много разных средств, но в этой статье я бы хотел поговорить именно об аналитике от Google, которая активно развивается и меняется. Старого часового по имени Google Analytics сменяет новый боец — Google Analytics for Firebase (в девичестве — Firebase Analytics).
Уже даже в названиях вы можете уловить этот ветер перемен. А ветер перемен всегда порождает некоторый информационный вакуум, в который попадают разного рода слухи, далеко не всегда достоверные при этом.
Поэтому давайте попробуем разобраться подробно, а что сейчас с этой аналитикой, чем пользоваться-то в итоге. И как вообще дальше жить.
Если про Google Analytics информации довольно много, и она систематизирована (чего только стоит этот ресурс, идеальная справка), то у Google Analytics for Firebase типичная болезнь молодого и активно развивающегося продукта — информации мало, она разрознена и иногда даже противоречива. И я в свое время потратил немало сил и времени, чтобы разобраться, что к чему.
Собственно главная цель данной статьи — это систематизация знаний и нынешнего состояния Google Analytics for Firebase. Некоторая «дорожная карта» Google Analytics for Firebase.
Уверен, данная «карта» сэкономит вам прилично времени и нервов =)
Рубрика «mobile development» - 6
Анатомия аналитики от Google
2017-09-12 в 6:47, admin, рубрики: analytics, android, android development, firebase, Firebase Analytics, google analytics, java, mobile development, Блог компании «Лаборатория Касперского», разработка мобильных приложений, Разработка под androidPUSH-авторизация в сервисах с помощью мобильного приложения
2017-09-08 в 18:10, admin, рубрики: android, iOS, mobile development, php, pushauth, информационная безопасность, разработка мобильных приложений, Системы обмена сообщениямиМы рады представить сообществу сервис PushAuth, который позволяет Вашим клиентам авторизироваться с помощью PUSH-сообщений на мобильном устройстве!
Эта идея не новая и многие компании в своих приложениях уже используют эту технологию. Всё выглядит достаточно просто, пока не рассматриваешь вопросы: безопасности, менеджмента устройств и клиентов, совместимости и комфортной работы.
40 эффектных ARKit демок, которые вскоре увидят мир
2017-09-08 в 14:54, admin, рубрики: ar.team, ARCore, arkit, Augmented reality, ios development, mobile development, дополненная реальность, Исследования и прогнозы в IT
Если наблюдать за прогрессивно растущим появлением новых видеороликов и пресс-релизов приложений с использованием ARKit, становится очевидным то, что технологии дополненной реальности будут иметь очень широкое применение за счет своих огромных возможностей. В этой статье мы выделили и сгруппировали наиболее интересные приложения.
Итак, перейдем к рассмотрению демоприложений с применением ARKit.
Читать полностью »
Dagger 2.11 & Android. Часть 2
2017-09-01 в 10:16, admin, рубрики: android, dagger 2, dependency injection, java, mobile development, разработка мобильных приложений, Разработка под androidВ предыдущей статье мы рассмотрели, как мы можем использовать специальный модуль dagger-android для предоставления зависимостей в активити и фрагменты, а также организацию разных скоупов.
В данной статье мы рассмотрим составляющие модуля, рассмотрим предоставление зависимостей в другие базовые компоненты андроида, а также рассмотрим варианты предоставления зависимостей с динамическими параметрами.
Модуль dagger-android позволяет заинжектить зависимости в следующие базовые компоненты андроида:
Activity, Fragment, Service, DaggerIntentService, BroadcastReceiver, ContentProvider.
Если мы используем классы из библиотеки поддержки (например AppCompatActivity, android.support.v4.app.Fragment
), то нам надо использовать соответствующие классы из дополнительной даггер библиотеки поддержки (dagger-android-support).
IOTV — простой HTTP протокол для работы с сообщениями и командами IOT объектов в сервисе VIALATM
2017-08-11 в 20:01, admin, рубрики: IoE, IoT, mobile development, Блог компании Euler2012.com, Разработка для интернета вещей, разработка мобильных приложений
Несколько разрработчиков, использующих сервис VIALATM для работы с IOT объектами, обратились ко мне с просьбой реализовать простой http протокол. Ранее они использовали MQTT протокол, но в силу каких-то причин им было необходимо более простое решение. Протокол реализован. В этой статье его краткое описание.
Читать полностью »
Социальная сеть для киноманов или как не закопаться, разрабатывая еще одну соцсеть
2017-08-09 в 11:58, admin, рубрики: App Store, application, interaction, iOS, mobile development, movie, UI, uiux, uiux design, user experience, user interfaces, UX, web, веб-дизайн, взаимодействие, дизайн мобильных приложений, кино, мобильное приложение, разработка, разработка приложений, социальные сетиРедизайн или немного больше?
Осенью 2016 года ко мне по рекомендации обратился заказчик с просьбой разработать iOS приложение для киноманов с достаточно обширным функционалом. На тот момент уже существовал готовый прототип с, мягко говоря, примитивным UI. Задача стояла следующим образом: сделать редизайн с доработкой “кое-какого” функционала. Уже тогда у меня закралась идея, что редизайном дело не обойдется, но на сколько объемный это проект я не осознавал. Но тем интереснее…
Приступив к работе, я начал поиск подходящих решений для UI. Конечно же, сначала был проведен обширный ресерча существующих приложений на рынке. Были пересмотрены десятки рекомендательных сервисов о кино, начиная от всем известных IMDb и Rotten Tomatoes и заканчивая новыми сервисами, которые в маркете появились совсем недавно.
Социальная сеть или рекомендательный сервис?
Итогом процесса ресерча стало два варианта UI, которые значительно разнились между собой как внешне, так и по смысловому предназначению.
Первая «юайка» представляла собой темный интерфейс проводящий аналогию с кинотеатром. Яркие управляющие элементы, напоминающие светящиеся в темноте зеленые вывески «Выход” в кинозалах, которые однозначно дают понять свое предназначение.
Второй вариант UI был кардинальным по цветовому решению: в качестве бекграундного цвета был выбран белый цвет, а светлые оттенки серого предназначались для отделения функциональных блоков друг от друга. Эта комбинация больше напоминала социальную сеть, с качественным контентом.
В этот момент стал вопрос “какое основное предназначение приложения: рекомендательный сервис или же полноценная социальная сеть для киноманов?”. Решение было принято в пользу социальной сети. В этот момент я однозначно понял, что ввязался в нешуточную историю. Но почему-то меня это не остановило, а наоборот подзадорило. Такую задачу я еще не решал.
Читать полностью »
Игра-головоломка Neo Angle. Продолжение истории разработки и релиз в Appstore
2017-08-07 в 9:10, admin, рубрики: appstore, Gamedev, mobile development, neo angle, puzzle, unity3d, разработка игр, разработка мобильных приложений
Приветствую всех! Прошло почти полгода с момента публикации первой части (а также релиза в Google Play), в которой я описал историю возникновения идеи Neo Angle и ее реинкарнацию из портальной флэшки в мобильную игру на Unity. За это время многое изменилось, вследствие чего хотел бы рассказать о следующих моментах:
- Результаты релиза в Google Play (статистика, цифры)
- Поиск паблишера и работа с ним
- Устранение ошибок
- Presskit (будет много графики)
- Релиз в Appstore
Не пропустите крупнейшее мероприятие Google для разработчиков в Европе
2017-08-04 в 12:21, admin, рубрики: android, android development, Google, Google Chrome, Google Play, iOS, ios development, mobile development, mobile first, open source, web-разработка, Блог компании Google, конференции, конференция для разработчиков, машинное обучение, Разработка под android
Напоминаем, 5 и 6 сентября в польском городе Краков пройдет одно из крупнейших событий для разработчиков Европы — Google Developer Days. Начинающие специалисты и опытные профессионалы смогут поучаствовать в обучающих семинарах и мастер-классах, узнать о последних тенденциях в мире технологий, а также пообщаться с разработчиками и экспертами из разных уголков Европы.
В Центральной и Восточной Европе более миллиона высококвалифицированных разработчиков. Каждый год суммарно в Польше, Украине, Чехии, Словакии и России из университетов выпускаются больше IT-специалистов, чем в США. Именно поэтому, нам кажется, что Краков — идеальный город для европейского Google Developer Days.
На сайте уже доступно расписание мероприятия на английском языке. Если вы собираетесь приехать в Краков или подключаться к нашим прямым трансляциям, то можете заранее выбрать наиболее интересные для себя сессии.
Android O: особенности поддержки новой операционной системы
2017-08-01 в 14:42, admin, рубрики: android, android development, Android O, java, mobile development, Блог компании «Лаборатория Касперского», разработка мобильных приложений, Разработка под androidВсем привет! Совсем скоро состоится важное событие – выход Android O. Поддержка новых версий операционной системы – обязанность любого серьезного продукта. Каждое обновление Android заставляет многих разработчиков серьезно поработать для сохранения работоспособности имеющихся функций и привнесения нового благодаря возможностям новых версий Android.
В данной статье мы рассмотрим основные изменения Android O и оценим их возможное влияние.
Разработка мобильных приложений с помощью SAP Cloud Platform SDK для iOS, часть 1
2017-07-21 в 14:25, admin, рубрики: enterprise software development, iOS, mobile, mobile development, sap, sap cloud platform, SDK, xcode, Блог компании SAP, приложения ios, приложения для ipad, приложения для iphone, разработка под iOS, Тестирование мобильных приложенийВ прошлом году SAP и Apple объявили о начале стратегического сотрудничества. Весной этого года SAP выпустил SAP Cloud Platform SDK для iOS – набор инструментов для создания корпоративных приложений, которые сочетают требования корпоративной среды и стандарты приложений для iOS.
В нескольких постах в нашем блоге мы расскажем о том, что такое SAP Cloud Platform SDK для iOS, какие функции и сервисы он поддерживает, а также как помогает разработчикам мобильных приложений ускорить подготовку и запуск корпоративных приложений для iOS.
Читать полностью »