Рубрика «mobile development» - 59

Простая локализация названия приложений Windows Phone

Являясь разработчиком приложений для Windows Phone, я давно понял, что рынок мобильных приложений глобален и для успешного продвижения приложения, оно должно быть качественно локализовано для максимального количества доступных языков. Локализация приложений для Windows Phone подробно описана в документации по разработке приложений. Однако процесс локализации заголовков и заголовков плиток приложений отличается от локализации самого приложения и часто вызывает затруднения, так как требует подготовки отдельного файла ресурсов для каждого языка.

Для решения этой проблемы я создавал несколько проектов ресурсов, которые после удачной сборки копировали результат в каталог приложения. Данное решение меня полностью устраивало, пока мои приложения поддерживали не более трех языков. После того, как появилась необходимость локализовать приложения на большее количество языков, данный подход стал обременительным.

Поиск показал, что многие ищут пути удобного решения данной проблемы. Но удобного способа для себя я не нашел, это привело меня к решению написать утилиту которая позволит создавать и управлять файлами ресурсов. Для меня самым удобным способом стало, описание заголовков в XML файле и автоматическая генерация необходимых файлов на его основании.
Читать полностью »

Новые iPad, первый планшет и фаблет Nokia, Яндекс.Метрика для мобильных приложений, дополненная реальность Metaio SDK и Vuforia, суд с Apple из-за iOS 7(с формулировкой «Это бандитизм») — это и многое другое в нашем еженедельном обзоре мобильных новостей.

imageЧитать полностью »

Vuforia: немного магии в нашей реальности Современный мир не перестает радовать нас достижениями технологий, кому как не хабражителям это известно. Я до сих пор отношу всякие шлемы виртуальной реальности к чему-то скорее научно-фантастическому, нежели реальному, несмотря на то, что они уже вполне существуют (достаточно поискать по хабру Oculus Rift). Помимо, если так можно выразится, “чистой” виртуальной реальности все более интересными кажутся проекты по дополнению реальности нашей (Augmented Reality). Нашумевший на Kickstarter проект castAR тому живое доказательство, да и Google Glass хоть и не совсем то, но вполне умещается в термин augmentation.

Одно только НО, Oculus Rift – на сегодня это версия для разработчиков, castAR – вообще только концепт, ну а Google Glass достался только счастливчикам и возможности его сильно ограничены. В общем об охвате широкой аудитории пока говорить не приходится. Зато смартфоны всех сортов поселились в нашей жизни уже повсеместно. Они все замечательные, имеют камеру и достаточно умны, чтобы стать тем самым окошком в реальность дополненную.

В этой статье я расскажу о Vuforia — фреймворке, который позволяет сделать с вашим телефоном нечто подобное. Пост скорее обзорный, чтобы разобраться в терминологии и понять, как все это делается.
Читать полностью »

Компания VisionMobile запустила новый опрос мобильных разработчиков. Результаты исследования будут бесплатно опубликованы в январе в рамках крупнейшего в мире отчета Developer Economics (в том числе и на русском языке, перевод делаем мы в Apps4All). Какие платформы выгоднее использовать, какие инструменты наиболее популярны, как лучше монетизировать приложения, какие тенденции на рынке? На все этим вопросы отвечают исследования VM.

Новый опрос Developer EconomicsЧитать полностью »

Итак, вы задумали делать продукт. Не проект, а именно продукт, который через Х месяцев должен появиться в сторах и начать свое движение к звездам. Вы уверены в своих силах и знаниях, а количество новых идей, которые могут превратиться в настоящие киллер-фичи, просто зашкаливает. Самое время сказать себе “стоп!” и разобраться в том, что должно войти в комплект вашей самой первой релизной версии.

После того как вы расписали все характеристики будущего продукта, необходимо определить приоритеты в разработке. Первое желание – ранжировать по сложности реализации. Логично, тем более если ресурс ограничен – нет смысла строить “Титаник”, когда для первого преодоления Рубикона нужна просто шустрая и устойчивая лодка. Следуя заветам customer development, вы в будущем будете только наращивать функционал: главное – в архитектуре не промахнуться.

Итак, делаем шуструю лодку. Но выбор все еще непрост – даже из относительно простых деталей нужно определить тот набор, который и станет вашим release candidate. И здесь вам на помощь придет модель, которую придумал в 70-е годы прошлого века японский ученый Нориаки Кано. На “Хабре” уже был текст об использовании его модели для решения задач UX. Этот подход вполне применим и к продуктовым функциям – ведь они тоже отвечают за эмоциональные реакции потребителей. Кано предположил, что таких реакций бывает пять типов: от полной неприязни до прямо-таки восхищения. Эти типы японец изложил на одном графике, где по вертикальной оси отобразил эмоциональную реакцию пользователя (неприязнь – восхищение), а по горизонтальной – “количественное” значение характеристики (нет – много).

Как выбрать фичи для вашего приложения: используем модель Кано

Читать полностью »

Все мы ходили/ходим на собеседования. Каждый раз при подготовки к очередному собеседованию просматриваем основные темы, вспоминаем вопросы, которые нам задавали в предыдущие разы, или вопросы, которые сами задавали. Ниже хочу представить основные вопросы, которые часто (основано на личном опыте) можно получить на собеседовании на должность middle/senior iOS Developer. Так сказать, шпаргалка. Заодно можно проверить свой уровень знания платформы.
Читать полностью »

Моя бесплатная игра: к вершинам российского App Store за 1 неделю и 14 тыс. руб
С начала года мы с друзьями делаем известную многопользовательскую словесную игру для iOS. С 1 мая 2013 игра находится в российском App Store. Затем, в течении почти полугода мы оттачивали механику и дизайн. Все это время игра болталась в районе 600-800 места в бесплатных приложениях, 200-250 в играх и в 20-30 в словесных играх и головоломках. В день игру ставило порядка 250-300 человек, находивших ее поиском по названию.
Читать полностью »

Пожалуй, главным событие на рынке мобильной разработки на этой неделе стало приобретение финской студии Supercell японской медиа-корпорацией SoftBank. Две игры, два года на рынке — и рыночная оценка в 3 миллиарда долларов. Свидетельство феноменального роста и перспектив всей индустрии!

Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №29 (14—20 октября 2013)Читать полностью »

Практически каждое мобильное приложение получает какие-либо данные из сети.
К сожалению, доступ к сети не всегда возможен и поэтому разработчику важно правильно реализовать сетевой кэш в приложении.

В связи с этим, я решил написать серию статей о том, какие существуют способы имплементации кэша и когда их применять.

Итак, введение.
Читать полностью »

Два дня назад вышел RevealApp. RevealApp это MacOS приложение. Он показывает иерархию UI-компонентов приложения в понятном и мощном 3D-представлении и позволяет менять UI на лету. Идея похожа на Firebug или Web Inspector для сайтов.

Возможные применения:
— отладка UI, визуальный поиск непонятных багов в layout и тд;
— знакомство с приложением, написанным другим разработчиком, открываете Reveal и быстро анализируете структуру экранов (отображаются в том числе элементы созданные в runtime);
— дизайнеры (или разработчики под их присмотром) могут тестировать дизайн без перекомпиляции приложения (а давайте подвинем иконку выхода на три пикселя влево).

Reveal используют Flipboard, Artsy, Xamarin и другие.

RevealApp — Firebug для iOS приложений
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js